Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение изученного о правописании -н- и -нн- в различных частях речи

Submitted by Татьяна Амерева on пн, 22/03/2010 - 22:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Амерева Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "Среднеапоченская СОШ", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Курская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
повторительно- обобщающий урок по правописанию-н- и -нн- в различных частях речи.Может использоваться при повторении орфографии в конце учебного года и при подготовке к ЕГЭ.


 

 Урок состоит из нескольких этапов. На первом этапе проводится словарная работа и наблюдение над языковыми явлениями, на втором этапе - обобщение изученного, применение алгоритмов. Следующий этап - практическая работа. В заключении урока - творческая работа.

Урок русского языка

 

«Обобщение изученного о правописании –н- и –нн- в различных частях речи»

 

(10 класс)

 

Цели урока: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся о

                            правописании –н- и –нн- в различных частях речи;

                       2) готовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ;

                       3) развивать умение сопоставлять и анализировать факты.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.

Программные средства: Microsoft Power Point.

 

                                                                   Ход урока

 

1.Организационный момент: оформление тетрадей, запись темы урока, сообщение целей урока.

2. Лексико-орфографическая работа.

                                                               Слайд №1

Эс..е, новел..а, ал..гория, ал..итерация, бестсел..ер

- Знакомы ли вам эти слова? Понятно ли их лексическое значение?

(Объяснение лексического значения слов).

- Составьте с этими словами словосочетания и определите способы подчинительной связи в этих словосочетаниях.

- Что общего у всех этих слов с точки зрения правописания и происхождения?

3. Слово учителя.

- Действительно, двойные согласные – один из признаков заимствованных слов. Давайте проведем наблюдение.

                                                            Слайд №2

 

Football - футбол                       bankrott - банкрот

Business - бизнес                      butterbrot - бутерброд

Outrigger – аутригер

- Как видим, русский язык по возможности стремится избегать двойных согласных. Но ведь слова «рассказ», «странник» русские. Откуда же в этих словах взялись двойные согласные?

- таким образом, стык морфем всегда должен служить для вас сигналом орфограммы. Сегодня мы поговорим о написании одной и двух н в словах различных частей речи.

К какой же части речи относится слово «странник»?

                                                          Слайд № 3

Правописание –н- и –нн- в существительных.

                                                          Слайд № 4

Вставить пропущенные буквы и объяснить правописание имен существительных.

4. – Наибольшую сложность вызывает написание –н- и –нн- в прилага

тельных и       причастиях.

                                                          Слайд № 5

      Написание –н- и –нн- в прилагательных

                                                           Слайд №6

     Написание –н- и –нн- в причастиях

5. Выполнение упражнений.

                                                           Слайды №7 и № 8

Пользуясь таблицами, объяснить правописание слов.

                                                       Слайд №10

В каком ряду во всех словах пишется –н-?

                                                       Слайд №11

В каких предложениях пишется –нн- в словах с пропущенными буквами?

                                                       Слайд №12

Проверь себя.

                                                       Слайд № 13

Ключ к упражнению.

                                                      Слайд №14

Поставь себе оценку.

6. Развитие речи. Ученики получают распечатанный текст.

                                                      Слайд № 15

Репродукция  картины.

Учитель зачитывает небольшой отрывок.

- Что объединяет текст и отрывок? Чем они отличаются?

- Художник передает очарование зимнего дня красками. А как это удается писателю?

(Анализ художественно-изобразительных средств).

 

Домашнее задание: используя причастие и прилагательные, изобразить зимний (весенний, летний, осенний) лес как одухотворенное существо.

 

                                                                   Текст для работы

Над глубокими и свежими снегами, завалившими чащи елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие радостные краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа, смелым и четким полукругом прорезанного от дороги к дому, тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет. И сосны, как хоругви, замерли под глубоким небом…

Вот так тишина! Две галки звонко сказали что-то друг другу. Одна из них с разлету опустилась на самую верхушку густо-зеленой, стройной ели, закачалась, едва не потеряв равновесия, - и густо посыпалась и стала медленно опускаться радужная снежная пыль. Галка засмеялась от удовольствия, но тотчас же смолкла…Солнце поднимается, и все тише становится на просеке…

                                                         (по И.А.Бунину)

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн