Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Психолого-педагогическое сопровождение "Совета отцов "в работе с учащимися «группы риска».

Фото пользователя Елена Владимировна Залуцкая
Submitted by Елена Владимировна Залуцкая on Tue, 26/10/2010 - 15:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Залуцкая Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 2 Вилючинский городской округ Камчатского края педагог-психолог
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Обучение родителей и педагогов интерактивным приемам взаимодействия с учащимися «группы риска»

Проблема взаимодействия школы и семьи не нова, она выросла из традиционной педагогической идеи, обозначенной в литературе, как “связь с родителями”, “работа с родителями”, из ценностно-нейтральной формулировки “семья и школа”.

Коренные изменения в образовании, становление обновленной школы, демократичной, открытой, гуманной, развивающейся, требуют нового осмысления проблемы сотрудничества, совместной деятельности с родителями.

Целью взаимодействия психолога с родителями является психолого-педагогическое сопровождение семей, создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей.

Цель представлена в более конкретных задачах:

- согласование действий родителей и психолога по адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей-школьников;

- сотрудничество в формировании положительной мотивации учения у детей;

- совместное формирование ценностных ориентаций в сфере науки, искусства, профессиональных интересов;

- выявление одаренности и развитие способностей ребенка;

- совместное предупреждение асоциального поведения детей и подростков.

И именно последней задаче и посвящено мое сегодняшнее выступление. Т.Л.Сидоренко уже рассказала вам о том, как в нашей школе ведется работа с семьей, а так же и о нашем совместном проекте-Совете отцов, состоящем из авторитетных родителей, с помощью которых мы и хотим решить одну из главных задач взаимодействия школы и семьи - совестное предупреждение асоциального или девиантного поведения детей и подростков.

  Известно, что “проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные дети”, так же как дети “с комплексами”, “забитые” или “несчастные” — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Совет отцов  реализуют работу в различных направлениях и одно из этих направлений -это работа с учащимися «группы риска» девиантного поведения, привлечение их к совместной работе. Не секрет, что это не всегда легко сделать, ведь к «проблемный», «трудным» детям нужен особый подход, чтобы не оттолкнуть, а понять, принять, помочь.

А как сами  «трудные» подростки относятся к своим проблемам?

·         «Важней всего для меня- чувствовать, что меня любят и ценят, независимо от того, насколько глупо и нелепо я выгляжу. Мне нужен тот, кто верит в меня, потому, что я сам часто бываю в себе неуверен. Если честно, я иногда стыжусь себя. Я чувствую, что я недостаточно сильный, яркий, красивый, обаятельный по сравнению с теми, кто меня окружает»

·         «Мне нужен тот, кто мог бы спокойно, без всякой критики выслушать меня и помочь мне разобраться в самом себе. Когда я терплю неудачу, теряю друга или проигрываю в игре, то мне кажется, что переворачивается весь мир. Мне нужны любящие руки, которые бы успокоили меня. Мне нужно место, где я мог бы поплакать и где бы никто надо мной не смеялся. Но с другой стороны, мне нужен человек, который всегда будет рядом. Мне также нужен тот, кто громко скажет «Остановись!»

·         «Кроме того, мне нужно, чтобы ты, мама и папа, были искренними со мной во всем, что касается вас и меня. Только тогда я смогу доверять вам. Я хочу, чтобы вы знали, что Я люблю вас. И, пожалуйста, не обижайтесь, когда мне нравятся другие. Они не уведут меня от вас. Пожалуйста, любите меня всегда»

Родители доверяют нам самое дорогое — своих детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются с различными взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать.

Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто, так или иначе, оказывает воздействие на ребенка. И сейчас я хочу вам предложить небольшую ролевую игру:

Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом ( семья), школа, и улица ( друзья).”Это три социальных института, где растет, развивается и воспитывается ребенок.

Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждого социального института в жизни ребенка. Родители условно разделяются на три группы “Родители”, “Школа”, “Улица”. Предлагается присоединиться по одному участнику из приглашенных гостей.

Перед вами на столах лежат 20 листочков с перечисленными возможностями, которые могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на ребенка. В течение 5 минут вы должны, посовещавшись, отобрать не менее 5 возможностей, которые оказывают положительное влияние не ребенка, и не менее 3  возможностей, которые на ваш взгляд, оказывают отрицательное влияние на формирование личности ребенка. На выбранных вами листочках сбоку, пожалуйста, поставьте, + или – ( положительное или отрицательное влияние ). Если вы посчитаете нужным добавить какие-либо возможности, у вас на столах есть пустые листочки и маркеры, которыми вы можете дописать предлагаемые вами возможности. (Включается музыка).

Пожалуйста, подойдите по одному представителю от каждого социального института к доске и возьмите с собой те возможности, которые, на ваш взгляд, оказывают положительное влияние на формирование личности ребенка. Прикрепите, пожалуйста, к доске выбранные вами возможности, под тем социальным институтом, к которому вы относитесь в вашей группе. А теперь, пожалуйста, вернитесь, к столу и возьмите, те возможности, которые на ваш взгляд, оказывают отрицательное влияние на формирование личности ребенка. Листочки прикрепляются.

А теперь я обращаюсь ко всем присутствующим- мы видим, что + влияние могут оказывать на формирование личности ребенка как школа, так и семья, так и улица. Давайте с вами сейчас  отберем те  одинаковые положительные возможности, которые встречаются нам во всех трех социальных институтах и прикрепим их к доске. Теперь то же самое сделаем с возможностями, оказывающими отрицательное влияние.

Из нашего упражнения мы видим, что в каждом из этих трех социальных институтов ребенок может приобрести как положительный, так и отрицательный опыт.

От чего же зависит, какой опыт получит человек в одной и той же ситуации?

Чтобы найти ответ на этот вопрос я предлагаю вам принять участие в следующем упражнении.

(расставляются стулья и убираются столики)

В этом упражнении принимают участие все присутствующие, но со мной, непосредственно, будут работать 5 человек (приглашаются 3 представителя Совета отцов и 2 представителя от гостей). Я повторяю, в этом упражнении участниками являются все присутствующие.Главное условие-оно должно проходить в полной тишине, никто из вас не должен издавать ни звука.  5 Участникам завязываются глаза  и они разводятся по разным сторонам зала. Сейчас задача участников с завязанными глазами- вернуться назад и построиться по росту. Проверить готовность. Снимаем повязки и остаемся на своих местах. Возьмите, пожалуйста, стулья, сядьте на свои места, где вы только что стояли и мы обсудим, что же у нас получилось.

Я прошу каждого из участников рассказать о том, что он почувствовал, когда получил задание и как действовал во время его выполнения. Благодарю каждого.

 А теперь я обращаюсь к остальным участникам, что хочет рассказать о своих чувствах, переживаниях во время выполнения этого упражнения. Участники говорят о том, что их хотелось помочь.         А почему вы не сделали это?

Давайте обсудим, что же мы увидели, какие ответы получили на свои вопросы?

Психологи считают, что в любой нестандартной, незнакомой ситуации человек ведет себе, используя одну из 4 стратегий поведения:

1.       Лидер по действию

2.       Лидер по результату

3.       Стратегия поведения «Найди меня»

4.       Стратегия поведения «Ловушка»

Эти стратегии поведения изначально закладываются в семье и обусловлены личностными особенностями человека. Но как они могут проявляться, говоря о детях?

1.       Лидер по действию- активный, инициативный ребенок и часто для него не важно + или – будет результат

2.       Лидер по результату – это ребенок у которого  хорошо сформирован внутренний план действий и часто как ребенок, так и взрослый данной модели поведения может отследить причинно-следственные связи и знает, что за тем или иным поступком последует результат.

3.       Стратегия поведения «Найди меня»-это дети, не приученные критично мыслить, безусловно подчиняются влиянию взрослых и не способны самостоятельно принимать решения, что касается любой области: выбор друзей, образования, семейные отношения в будущем.

4.       Стратегия поведения «Ловушка»- это самонадеянные, не умеющие критично мыслить И если это сильная натура, они говорят « Я считаю, что так правильно и все подстраивайтесь под меня»

5.       Если же это слабая натура, то эти дети, как правило, часто оказываются под чужим влиянием, часто негативным, оказываются в нелепых ситуациях.

В проведенном нами упражнении мы увидели следующие модели поведения-……….

Возвращаясь к теме работы с подростками хочется подвести небольшой итог:

Именно в подростковом возрасте дети пробуют те или иные модели поведения в различных ситуациях

Но одна из них остается ведущей и на, взрослым, очень важно на доступных примерах, может быть проведя с ними это упражнение, показать, что в ребенке есть сильного, а что слабого, что поможет им быть успешными в жизни, а что будут мешать.

Но самое главное в работе с детьми любить всяких, любить разных. (звучит тихая музыка)

Сказка.  «Фиолетовый котенок»

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.

— Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?

—Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.

—Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!

— Он просто глупый, — каркала ворона.

—Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.

Луна была большая, белая, яркая.

— Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?

— А как бывает еще? —удивлялся котенок.

— У меня есть брат, — сказала. Луна, —

он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?

— Он похож на тебя7 Конечно, хочу.

— Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.

Ранним утром котенок увидел Солнце.

— Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. —А я знаю твою сестру Луну!

— Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.

— Конечно, передам.

Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.

Ну и что?

Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

Заканчивается выступление презентацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья

Положительное

Отрицательное

  • любовь
  • уважение
  • принятие друг друга
  • поддержка
  • личный пример
  • здоровый образ жизни
  • занятия спортом вместе с ребенком
  • расширение кругозора (совместное посещение музеев, выставок и т.д.)
  • развитие ситуации успеха ( похвала, поддержка)
  • индивидуальный подход к ребёнку
  • добрые отношения в семье
  • главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш ребёнок
  • личный пример
  • вредные привычки
  • неуважение друг к другу, грубость, ссоры
  • физическое воздействие
  • психическое насилие
  • игнорирование ребёнка, как личности

Школа

  • знания
  • эстетическое развитие
  • физическая подготовка
  • патриотические чувства
  • формирование личностных качеств
  • общественные навыки
  • формирование жизненной позиции
  • развитие индивидуальных способностей
  • развитие коммуникативности
  • здоровый образ жизни

 

  • формирование личностных качеств (отрицательных)

Улица

  • любовь
  • общение
  • физическое развитие (развивает свободу действия)
  • познание мира
  • развитие коммуникативных навыков
  • охрана природы
  • интеллектуальное развитие
  • развитие эстетических качеств
  • закалка характера
  • плохое влияние
  • вредные привычки
  • отсутствие контроля со стороны взрослых
  • повышенный травматизм
  • нерациональное использование времени
  • пагубное воздействие на природу



 
Прикрепленный файл Size
245.jpg 67.89 KB
252.jpg 65.63 KB
259.jpg 53.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн