Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Мировой океан

Фото пользователя Илона Георгиевна Данилова
Размещено: Илона Георгиевна Данилова - чт, 15/10/2009 - 20:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Данилова Илона Георгиевна
Место работы, должность: 
МОУ лицей № 19.Учитель географии.
Регион: 
Самарская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Конспект урока по данной теме с презентацией.УМК "Сферы".

<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if !mso]> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:608704095; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-854317400 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l1 {mso-list-id:829176440; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:2117100234 -1610960462 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:27.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:27.0pt; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]-->

Конспект урока  в 6 классе на тему «Мировой океан».

Цели урока:

  • Сформировать представление о мировом океане. Ввести понятия: море, залив, пролив, канал. Рассмотреть основные свойства воды океана.
  • Развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты.
  • Воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов.

Оборудование: Физическая карта полушарий, презентация урока, подготовленная учителем.

 

Ход урока.

Организация начала урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка выполнения домашнего задания

Опрос.

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->Что такое гидросфера, из каких частей она состоит?

<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->Каковы свойства воды? В чем заключается ее роль на нашей планете?

<!--[if !supportLists]-->3.      <!--[endif]-->Какое значение имеет круговорот воды?

Проверка выполнения рубрики «Мои географические исследования». ( Учебник, стр. 71).

Проверка выполнения заданий в тетради- тренажере. (Тетрадь-тренажер, стр.2, зад. 2. Стр. 59, зад. 4).

Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Слайд 1.

Слайд 2.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое Мировой океан. Познакомимся с его частями. Поговорим об основных свойствах вод мирового океана.

Слайд 3.

 Вспомните, какие океаны вам известны?

   Слайд 4.

 Кроме четырех основных океанов выделяют еще и Южный океан. Прочтите рубрику «Блокнот» (учебник, стр. 72).

Усвоение новых знаний.

Учитель. Около 71 % поверхности Земли покрыто океанской водой. На физической карте (стр. атласа 12-13) покажите мировой океан.

Дети. Говорят, что его нет.

Слайд 5.

Учитель. Правильно, ведь Мировой океан это все непрерывное водное пространство Земли. Впервые этот термин ввел русский географ, океанолог Ю. М. Шокальский. Площадь поверхности Мирового океана около 361 млн. кв. км. В Мировом океане выделяют отдельные части, разделенные материками. Используя текст учебника составьте схему.

   Учитель. Проверяем.

   Слайд 6.

<!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> SHAPE  \* MERGEFORMAT <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![if !mso]>

<![endif]>

Части Мирового океана

<![if !mso]> <![endif]> <![if RotText]><![if !mso]>

<![endif]>

Океаны

<![if !mso]>
<![endif]><![endif]> <![if RotText]><![if !mso]>
<![endif]>

Моря

<![if !mso]>
<![endif]><![endif]> <![if RotText]><![if !mso]>
<![endif]>

Заливы

<![if !mso]>
<![endif]><![endif]> <![if RotText]><![if !mso]>
<![endif]>

Проливы

<![if !mso]>
<![endif]><![endif]> <![if RotText]><![if !mso]>
<![endif]>

Каналы

<![if !mso]>
<![endif]><![endif]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if !RotText]--> Океаны<!--[endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if !RotText]--> Моря<!--[endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if !RotText]--> Заливы<!--[endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if !RotText]--> Проливы<!--[endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if !RotText]--> Каналы<!--[endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--><!--[if mso & !supportInlineShapes & supportFields]> <![endif]-->

Учитель. Объясните термины.

Слайд 7.

Океаны. (Обширные участки единого мирового океана, различающиеся рельефом дна, особенностями движения вод, свойствами воды, растительным и животным миром),

Слайд 8.

Моря. (Часть океана, прилегающая к материку или вдающаяся в него. Они отличаются от океана свойствами водных масс и живущими в них организмами. Бывают окраинные и внутренние моря).

Слайд 9.

Заливы. (Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу).

Проливы. (Узкие водные пространства, разделяющие участки суши и соединяющие соседние моря или океаны).

Каналы. (Искусственные проливы, созданные людьми).

 

Учитель. По схеме определите, что показано на схеме под № 1 (полуостров), № 2 (море или залив), № 3 ( полуостров), № 4 ( залив).

<!--[if gte vml 1]> <![if !mso]>

<![endif]>

1

<![if !mso]>
<![endif]> <![if !mso]>
<![endif]>

2

<![if !mso]>
<![endif]> <![if !mso]>
<![endif]>

3

<![if !mso]>
<![endif]> <![if !mso]>
<![endif]>

4

<![if !mso]>
<![endif]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--> 

 

 


            

 

 

 

 

 

 

Учитель. Найдите на карте следующие объекты:

Слайд 10.  Океаны.

Слайд 11-14.  Моря.

Слайд 15.  Полуострова.

Слайд 16. Острова.

Слайд 17. Проливы.

Слайд 18. Заливы.

Слайд 19. Каналы.

Дети. Находят по карте в атласах эти объекты .

Учитель. Ну а теперь поговорим про свойства вод мирового океана.

Какая вода в океане на вкус?

Дети. Соленая.

Учитель. Правильно, горько-соленая.

Слайд 20.

Первое свойство воды это- соленость.

Прочтите в учебнике, что такое соленость. (Количество растворенных солей в определенном объеме воды). В среднем она составляет 35 ‰  (промилле). Это значит, что в 1 литре воды растворено 35 граммов соли. Промилле- это тысячная часть.

Например, соленость Черного моря- 18 ‰ , а Красного- 42 ‰.

Слайд 21.

На разных широтах соленость отличается.

А почему соленость разная, какие причины влияют на соленость?

Дети. Количество осадков, испарение, количество и полноводность рек, впадающих в море, залив, образование льдов.

Учитель. Следующее важное свойство- температура.

Слайд 22.

Проанализируйте данные и сделайте вывод.

Слайд 23.

Учитель. Как изменяется температура воды при движении от экватора к полюсам?

Дети. Температура воды уменьшается.

Слайд 24.

Учитель. А теперь посмотрите эти данные, сделайте вывод.

Дети. С глубиной температура воды тоже уменьшается, быстро до 1000 метров, а далее медленно.

Закрепление новых знаний.

Слайд 25.

1. Выполнение рубрики «Мои географические исследования». Учебник, стр. 73.

2. Работа в тренажере.

    Выполнить задания 3, 5 на стр. 46

                                      1 на стр. 47

                                      3 на стр. 48

                                      1, 2 на стр. 50

                                      3, 4,5 на стр. 51

Подведение итогов урока .

Учитель.  Итак, сегодня мы с вами рассмотрели части Мирового океана и познакомились с основными свойствами воды в океане.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Домашнее задание. Разворот учебника на стр. 72-73.

Задания в тетради-тренажере.        Зад. 6 на стр. 52

                                                                  10, стр.53

                                                                  1 на стр.56
                                                                  2 на стр. 57

                                                                  3 на стр. 58

                                                                  4 на стр. 59.   

»  Тэги к этому документу:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн