Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Интернет и образование, Январь 2012, Том 2012, № 39
39 номер журнала
Трибуна
В 2012-м году исполняется 25 лет российской школьной информатизации. Несмотря на многочисленность разноплановых ЭОР существуют проблемы их использования, а также необходимость разработки своих. Статья посвящена простому решению этой проблемы, а также перспективам управления знаниями.
В данной статье мы разберем мультимедийные возможности и дидактические качества электронно-образовательных ресурсов, интерактивное взаимодействие учащихся и учителей с мультимедийными средствами.
Информационные технологии в образовании
В данной статье рассматривается использование интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку, на примере работы с электронными образовательными ресурсами из личного педагогического опыта.
Выражение «педагогические технологии» до сих пор встречает внутреннее сопротивление у некоторых учителей, особенно когда речь идет о преподавании искусства, требующем не столько строгой заданности процесса, сколько сопереживания, соразмышления и того неуловимого «чуть-чуть», которое невозможно заранее прогнозировать, но которое нередко и рождает эмоциональный подъем, обеспечивающий контакт «художественный образ — учитель — читатель». Однако первая часть слова «технология» в переводе с греческого означает искусство, мастерство, умение, а в БСЭ понятие определяется как «совокупность приемов и способов получения» определенного результата. В этом смысле вполне правомерно говорить о технологии урока, о тех приемах и способах, которые помогают сделать его педагогически эффективным.
Приоритетной задачей школы является подготовка выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первоочередных задач, которую необходимо решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. А главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности учащихся и формировании ИКТ - компетентности на всех ступенях обучения.
Сегодня компьютерные технологии стали неотъемлемой частью нашей деятельности. Творчество учителей в этой области не знает (да, наверное, и не узнает) пределов: электронные презентации по темам, различные варианты тестов и т.д. и т.п. Хотя, следует отметить, что, создавая свои электронные продукты (ЭП), мы зачастую … «изобретаем велосипед». Так как уже сегодня на рынке готовых ЭП существует достаточно широкий выбор. Но, как показывает опыт, а также опрос, проведенный в ходе мастер-класса по использованию ИКТ на уроках русского языка (Центра научно-методического обеспечения г.Лысьва) учителя не всегда имеют четкое представление о наличии подобных продуктов, а также о том, как можно использовать данные продукты в образовательном процессе.
В данном сборнике собраны и описаны увлекательные, нацеленные на радость общения с миром музыки и на развитие творческих способностей обучающие и развивающие музыкальные игры и тренажёры.
Методическая поддержка
Электронное учебное приложение по русскому языку “Пунктуация в сложных предложениях” создано для углубления знаний учащихся на уроках русского языка по данной теме, для подготовки к экзамену, для повышения качества визуальной информации и как следствие, повышение успеваемости и качества по предмету.
Обучающая цель: познакомить учащихся с фактами последнего, самого трагического периода в жизни М.Ю.Лермонтова – весны - лета 1841 года, а также произведениями, написанными в преддверии дуэли поэта с Н.С. Мартыновым; обсудить с ребятами основные версии и причины его гибели.
Современные дети для получения различной информации гораздо чаще обращаются к компьютеру, а не к книге. Поэтому использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно повышает уровень обученности при низкой мотивации Биология практический предмет, в каждом курсе преподавания требующий наличие наглядности. Электронные средства обучения в наше время, как никто другой, предоставляют нам такую возможность. Презентация позволяет создавать новый, иногда отсутствующий и в учебниках, но нужный для учащихся материал. В презентациях логично использовать схемы, графики и таблицы, они способствуют обобщению полученных знаний. Схемы и таблицы акцентируют внимание на определённом моменте изучаемого материала и могут служить опорными конспектами при изложении учебного материала учителем.
ЭОР все более уверенно входят в школьную жизнь. Они помогают разнообразить работу учителя, делают ее более привлекательной и интересной, повышают интерес учащихся к изучаемому предмету. Не обошло это стороной и иностранный язык. Предлагаю вниманию учительской общественности урок с применением онлайн и офлайн Интернет-ресурсов и обучающей презентации «Реальное условие».
Предлагаю конспект урока литературы в 6 классе, где используется коллективная исследовательская деятельность учащихся. На данном уроке ученики познакомятся с историей героического эпоса, народными традициями, сравнят представление о народном герое на разных этапах развития человечества. Данная тема входит в раздел учебника «Следы во времени».
Одним из средств одновременного развития познавательной деятельности и овладения обобщенными знаниями на уроках русского языка является графическая наглядность. Это позволяет не только усвоить материал, но и осознать процесс усвоения.
Обучение: идеи, приемы, методы
Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, так как творчество – норма детского развития. Реализация творческих способностей учащегося делает более богатой и содержательной его жизнь. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего полноценного развития личности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.
О разном
Расширение знаний о вреде курения, алкоголя, наркотиков
Профильное обучение
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|