Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Интернет и образование, Июнь 2012, Том 2012, № 44
44 номер журнала
Трибуна
В статье дается определение детской прессы как педагогического феномена. Приводится ряд примеров из многолетнего опыта работы по развитию детской прессы Бурятии.
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности.
Информационные технологии в образовании
Комплексный подход к решению проблемы информационной безопасности при работе с электронными образовательными ресурсами и огромная ответственность участников этого процесса – единственный способ, позволяющий обеспечить решение данной проблемы.
Все мы знаем, что ЭОР – это средство, необходимое для эффективной организации образовательного процесса, представленное в электронном виде. Сегодня уже невозможно представить себе урока без ЭОР. Но порой, стремясь идти в ногу со временем, мы забываем о педагогической целесообразности использования данных ресурсов. А целесообразность использования и эффективность применения ЭОР возможна лишь в том случае, когда педагог подходит к его созданию творчески.
Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно, постепенно выстраивая систему поиска, поддержки и сопровождения творческих способностей каждого ребенка.
Каждый учитель химии хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимать химическую картину мира, умели логически мыслить, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам, и учителю. Можно ли достичь такого уровня преподавания химии, чтобы эти желания сбылись?
Как сделать так, чтобы заинтересовать их моим предметом, чтобы в течение 40 минут они все работали? Главными задачами для меня стало: создать условия для активного усвоения знаний и способов деятельности всеми участниками образовательного процесса; расширить информационное пространство по обучению географии; обучить пользованию информационными ресурсами; обеспечить интегрированный подход в преподавании географии.
Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Методическая поддержка
Русский язык является одним из сложных предметов в школе. Поэтому необходимо еще в начальной школе развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более интересным и увлекательным. В этоми могут помочь дидактические игры, их периодическое использование на уроках.
Настоящая программа по физике создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, примерной программы общего образования по физике. (Базовый уровень, 7 - 9 класс) Е. М. Гутник, А.В. Пёрышкин/ Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений. М.:Дрофа, 2010
В литературе по методике преподавания часто под термином «прием решения задачи» подразумевается алгоритм решения математической задачи. Его методическим эквивалетом является менее формализованное алгоритмическое предписание, различные формы предъявления которого (правила, примеры-образцы, формулы и т.п.) всегда использовались в школьном курсе математики. Алгоритм решения конкретной задачи составляет лишь часть (исполнительскую) приема ее решения, так как прием содержит и описание действий, направленных на поиск решения задачи и на его анализ. Но, как известно из педагогической психологии, для овладения способами решения разнообразных учебных задач и этого недостаточно; нужно учить школьников обобщенным приемам учебной деятельности, которые были бы применимы для более широкого круга задач в различных ситуациях.
Учащиеся овладевают иностранным языком как средством общения и должны уметь им пользоваться в устной и письменной формах. Речь идет об овладении четырьмя видами речевой деятельности: рецептивными - аудированием и чтением, продуктивными-говорением и письмом, а также связанными с ними тремя аспектами языка - лексикой, фонетикой, грамматикой. Практический аспект предполагает овладение всеми формами общения и всеми речевыми функциями для того, чтобы овладение иностранным языком было средством межличностного общения.
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|