Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока на тему "Что такое здоровье? Как сохранить здоровье? (Путешествие по городу Здоровейску.)"

Размещено: Розалия Каримова - ср, 07/04/2010 - 11:46
Данные об авторе
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни Задачи: учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимо связь; расширять кругозор, развивать мышление,обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Виноградова Н.Ф.Окружающий мир. учебник для 1 класса четырехлетней школы.-М.: Вентана-граф,2003 

Используемая методическая литература: 

Окружающий мир.1 класс.Поурочные планы по учебнику Н.Ф.Виноградовой в 2-х частях./сост.Е.Б.Бугрова-Волголрад: Учитель-АСТ,2005

Краткое описание: 
Урок путешествие

 

Тема. Что такое здоровье? Как сохранить здоровье? ( Экскурсия по городу Здоровейску.) 1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: 1). Учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

2).развивать кругозор, мышление, обогащать словарный запас;

3).воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: «маршрут экскурсии», рисунок автобуса, раздаточный материал для групповой работы, магнитофон, карточка «Здоровье», условные знаки «не курить, не употреблять алкоголь и наркотики», рисунки с изображением продуктов питания.

Ход урока.

IОргмомент.

  -Звенит звонок - начинается урок.

     Ты сиди за партой стройно

      И веди себя достойно.

- Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, что волнует всех людей – о здоровье.

II. Знакомство с темой урока.

- А что же такое здоровье?  ( На доску прикрепляется карточка со словом «ЗДОРОВЬЕ»)  ( Это когда ничего не болит.)

- Можно ли считать здоровым человека у которого ничего не болит, но у него плохая память? (Нет.)

- А можно ли считать здоровым человека постоянно пьющего водку? У него ведь тоже ничего не болит. (Нет.)

- Значит, здоровье это когда у тебя ничего не болит, У тебя все в порядке с мыслями, с памятью и у тебя нет вредных привычек.

- А что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (.) За ответами на эти вопросы мы отправимся в чудесный город Здоровейск. Хотите узнать на чем мы отправимся? (Да.) Тогда вам нужно отгадать загадку.

Что за чудо это дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

- Правильно, автобус. Нас следует повторить правила поведения в общественном транспорте.

Нельзя вставать во время движения транспорта.

Нельзя громко разговаривать.

Нельзя отвлекать водителя.

- Итак, заняли все свои места. Поехали. ( Звучит мелодия песни « Мы едем, едем.»)

III.Работа над темой урока.

1.     Остановка « Движение – жизнь.»

 - На воротах Здоровейска написано: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.» Это слова Древнегреческого мудреца.

- Правильна ли, по вашему мнению эта пословица? ( Да.)

- Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается. Значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)

- А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дыши свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)

- А как ум зависит от бега, от движения?.(Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)

- Ну а если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что но … здоров. Вот мы и нашли первый секрет здоровья. Чтобы быть здоровым нужно двигаться. ( На доску крепится карточка с бегущим человеком.)

- Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А но опасен для человека так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.

2. Остановка « Секреты Успеваек».

- Но как же успевать и учиться, и много двигаться? На этот вопрос ответят Успевайки. Следующая наша остановка «Секреты Успеваек».

Работа по учебнику.

 - Откройте учебник на странице 24.Успевайки приготовили для нас маленький рассказ…, прочитай , пожалуйста текст. ( Чтение текста.)

- А что значит « соблюдать режим дня»? (Делать все всегда в одно и тоже время и по заранее определенному плану.)

- А в котором часу вы ложитесь  вечером спать  и встаете утром?.( Ответы детей.)

- Вы должны ложиться спать не позднее 10 часов, а вставать в 7.30.

- Сейчас давайте познакомимся с советами, которые нам дают Успеквайки.

( Работа по учебнику стр.24.)

- это и есть наш второй секрет – «соблюдать режим дня». ( Крепится карточка с рисунком часов.)

- Обязательно в каждом режиме дня  должна быть зарядка. Сейчас мы с вами выполним такую зарядку.

Физминутка.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И,как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И в отря свой зашагаем.

 

3.Остановка « Дом моды.»

- Следующая наша остановка – Дом моды. Ребята, а что бывает в Доме моды? (Одежда). А как здоровье связано с одеждой?.(Если неправильно одеваться, можно заболеть.)

- Правильно. Одеваться надо в зависимости от погоды. Модельеры Здоровейска приготовили задание: нужно правильно выбрать одежду.

    (Работа в группах.)

- Почему вы не выбрали некоторые виды одежды?

- Мы узнали еще один секрет – надо правильно одеваться.( Крепиться карточка с рисунком одежды.)

4. Остановка « Веселые поварята».

- Продолжаем нашу экскурсию. Наша следующая остановка « Веселые поварята.»

- Мы поговорим о еде. Нашему организму необходимы различные витамины. А эти витамины мы получаем с едой. Особенно необходимы витамины для детей. Не всякая еда полезна для школьников. Веселые поварята приготовили для вас игру « Выбери полезное». Я буду показывать вам картинки, если на них нарисованы полезные, нужные организму продукты ,вы делаете 2 хлопка, 2 прыжка и говорите: «Очень полезно» , а если продукт не является полезным, вы приседаете.

( Игра « Выбери полезное».)

- Супы помогают нашему кишечнику правильно работать, в кашах много витамина В, который необходим нашему мозгу, в овощах и фруктах много витаминов и растительных волокон. В мясе есть белок нужный для строительства нашего организма, в морской рыбе есть фтор нужный зубам, в молоке – кальций, укрепляющий кости.

- Это наш новый секрет – правильно питаться.(Крепится карточка с рисунком продуктов.)

5. Остановка  « Почему нельзя».

- Мы дошли до последней остановки – « Почему нельзя?». На этой остановке висят странные знаки. (Показ условных знаков.) Что они обозначают?

- А почему нельзя все это делать?( Это очень вредно для здоровья.)

Стихотворение

Сигаретная страна-

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в нее вступил,

Сигарету закурил,

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

- Да, действительно- это вредные привычки, которые медленно убивают человека. Например, в сигарете ученые нашли 1200 видов ядов. Люди употребляющие наркотики не доживают до старости. Если мы хотим быть здоровыми и прожить долгую жизнь, мы никогда не должны брать в руки сигарету, наркотики и алкоголь. Это еще один секрет здоровья- « не употреблять табак, наркотики и алкоголь». ( Крепится карточка ).

IV.Закрепление изученного.

- Вот мы узнали все секреты Здоровейска.

- А теперь посмотрите на два портрета в ученике на стр.23. Кто же из детей здоровый- Антон или Аня? Почему? (Антон занимается спортом, много двигается. Правильно питается, а Аня мало двигается, ест много конфет и колбас.)

V.Итог урока.

- Что же такое здоровье?

- Какие секреты здоровья мы узнали?

- Молодцы. Мне очень понравилось как вы работали на уроке…


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн