Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игровая программа "Умники и умницы"

Фото пользователя Ирина Павловна Вдовенко
Submitted by Ирина Павловна Вдовенко on Fri, 05/11/2010 - 23:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вдовенко Ирина Павловна
Место работы, должность: 
МОУ "Печорская гимназия", учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Проверить знания учащихся по основным предметам(русский язык, математика, чтение, окружающий мир); развивать кругозор, интерес к учебным дисциплинам; активизировать познавательную деятельность учащихся.
Используемое оборудование: 

 Компьютер, проектор, экран

Краткое описание: 
Данное внеклассное занятие является итоговым мероприятием в рамках предметной недели "Парад школьных наук". Участниками занятия становятся учащиеся 2-4 классов, которые активно принимали участие в мероприятиях недели.

 

УМНИКИ И УМНИЦЫ
 
игровая программа для учащихся 2 – 4 классов, проведённая на заключительном этапе предметной недели
 
            Игровая программа проводится в три тура:
  1. Участвуют игроки 2 классов;
  2. Участвуют игроки 3 классов;
  3. Участвуют игроки 4 классов.
Ученикам задаются вопросы.  Правильно ответившие на них, становятся игроками соответствующего тура. В каждом туре играет по три игрока. Игрокам, по итогам подготовительного этапа, предоставляется право выбора дорожки (красная, жёлтая, зелёная). Красная дорожка состоит из двух вопросов, но на ней ошибаться нельзя. Жёлтая дорожка состоит из трёх вопросов и на ней можно ошибиться один раз. Зелёная дорожка состоит из четырёх вопросов и на ней можно ошибаться два раза. Вопросы, на которые не отвечают игроки, задаются «умникам» в зрительном зале. Если тот отвечает правильно, он получает «орден» (предлагаю сделать ордена из шоколадных монеток). Оценивает работу участников программы жюри – «ареопаг». 
 
Слайд 1.  Название игры. 
 
Ведущий знакомит зрителей с правилами игры.
 
Слайд 2.  I тур    (2 классы)
 
Подготовительный этап:
1.Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?  (40 км)
2.Кем являлась Арина Родионовна А. С. Пушкину? (няней)
3.Какое растение носит название глаза птицы?  (вороний глаз)
 
Выбор дорожек. Участники выполняют задания:
 
  1. Вставить пропущенные буквы в словарные слова за 1 минуту:
Б..РЁЗА
ГОР..Д
В..РОНА
ДЕВ..ЧКА
Д..ЖУРНЫЙ
З..ВОД
К..ПУСТА
Л..ПАТА
МЕБ..ЛЬ
..ДЕЖДА
П..ЛЬТО
С..БАКА
Т..РЕЛКА
УЧ..НИК
ЯГ..ДА
 
  1. За 1 минуту подготовить речь на тему «Мне нравится этот учебный предмет…»
Работа  жюри. Подведение итогов подготовительного этапа. Дети выбирают дорожки.
 
Участники имеют право выбрать название вопроса. Ведущий читает вопрос, участник думает 1 минуту, дает свой ответ. Затем при помощи клика мышью на слайде появляется правильный ответ.
 
Вопросы:
 
Слайд 3. Названия вопросов с внутренними гиперссылками.
 
 Слайд 4.«Мёд». Какое растение даёт лучший мёд?   (липа)
Слайд 5. «Пушкин».    У Александра Сергеевича Пушкина есть стихотворение «Зимнее …».  (утро)
Слайд 6. «Воробьи».    На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?  (ни одного, они улетят)
 
Слайд 7. Названия вопросов с внутренними гиперссылками.
 
Слайд 8. «100 рублей».   Мальчик нашёл на дороге 100 рублей. Сколько денег найдут 5 таких мальчиков? (100 рублей)
Слайд 9. «Листопаднички».    Листопаднички – кто они?  (зайчата, которые появляются у зайчихи в сентябре).
Слайд 10. «Телефон».   Кто первым позвонил Корнею Ивановичу Чуковскому по сказочному телефону? (слон)
 
Слайд 11.  Названия вопросов с внутренними гиперссылками.
 
Слайд 12. «Царевна».    В чьём облике долгое время жила сказочная царевна, оказавшаяся волею злого волшебника на болоте? (в лягушечьем)
Слайд 13. «Что легче?».    Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
Слайд 14. «Зубы».  У кого каждый месяц  зубы вырастают на з см? (у зайца и белки)
 
Слайд 15.  II тур    (3 классы)

Подготовительный этап:
  1. Сколько всего ушей и лап у трёх мышей и двух медвежат?  (10 ушей и  20  лап)
  2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
  3. Как называется сказочное существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом? (русалка)
Выбор дорожек. Участники выполняют задания:
 
  1. Поставить над словами знаки ударения за 1 минуту.
КРАПИВА
КРАСИВЕЕ
ТОРТЫ
ВЕРБЛЮДИЦА
ЗВОНИТ
ПОНЯЛА
ЩАВЕЛЬ
ПРОЦЕНТ
БАЛОВАТЬ
УКРАИНСКИЙ
НАМЕРЕНИЕ
 
  1. За 1 минуту подготовить выступление на тему «Мне нравится учиться, потому что …»
Работа  жюри. Подведение итогов подготовительного этапа. Дети выбирают дорожки.
          
       Вопросы:
 
Слайд 16. Названия вопросов с внутренними гиперссылками.

Слайд 17.  «Гуси».    Летела стая гусей:  один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?  (три)
Слайд 18. «Кличка».  Как звали любимую собачку Герасима? (Му-Му)
Слайд 19. «Сок».   Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок?  (клён)
 
Слайд 20. Названия вопросов с гиперссылками.
 
Слайд 21. «Орех».     Это бобовое растение называют ещё земляным орехом, потому что его бобы, или, как мы их привыкли называть, орехи, вырастают под землёй.  (арахис)
Слайд 22. «Трапеза».    Два сына и два отца съели три яйца. По скольку яиц съел каждый?  (по одному: сын, отец и дедушка)
Слайд 23. «Сказочник».   Назовите фамилию великого датского сказочника. (Г. Х. Андерсен)
 
Слайд 24. Названия вопросов с гиперссылками.
 
Слайд 25. «Победитель».    «В сказке К. И. Чуковского  стал он победителем, и лесов, и полей повелителем». Кто он? (таракан)
Слайд 26. «Лес».  Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?  (в дуплах жили птицы, летучие мыши. Они истребляли вредных насекомых леса. Не стало гнёзд, не стало и птиц. Молодой лес погибает от вредных насекомых)
Слайд 27. «Родственники».     У шести братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?  (7)
 
Слайд 28.  III тур   (4 классы)
 
Подготовительный этап:
1.Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!  (5 птиц)
2.Эта птица является и бичом для многих крупных городов, и символом мира. (голубь)
3.Название горы, на которой поселились древнегреческие боги? (Олимп)
 
Выбор дорожек. Участники выполняют задания:
 
  1. За 1 минуту соединить стрелочками фразеологизмы близкие по значению.
БИТЬ БАКЛУШИ                                   КАК ОГУРЦЫ В БАНКЕ
ХЛОПАТЬ УШАМИ                                ТРУДИТЬСЯ, ЗАСУЧИВ РУКОВА
ВОДИТЬ ЗА НОС                                 ЛОВИТЬ ВОРОН
МЧИТСЯ СЛОМЯ ГОЛОВУ                  ДЕЛАТЬ ИЗ РУК ВОН ПЛОХО
КАК СЕЛЬДИ В БОЧКЕ                       ЛЕТИТ СТРЕЛОЙ
 
  1. За 1 минуту подготовить выступление на тему «Когда я вырасту, я стану…»
Работа  жюри. Подведение итогов подготовительного этапа. Дети выбирают дорожки.
 
Вопросы:
 
Слайд 29. Названия вопросов с гипессылками.
 
Слайд 30. «Барон Мюнхгаузен».  На чём барон Мюнхгаузен совершил полёт в лагерь турецкого войска?  (на ядре)
Слайд 31. «Дерево».   Какое дерево считается национальным деревом России?   (Национальное дерево нашей страны, с точки зрения лесоводов, не берёза.  Это дерево – лиственница. Именно она занимает почти половину лесов нашей страны, даёт прочную древесину, долговечно, растёт быстро и не боится морозов).
Слайд 32. «Путешествие».   Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и з автомашины. Сколько всего машин ехало в село? (1 – такси)
 
Слайд 33. Названия вопросов с гиперссылками.
 
Слайд 34. «Голос».    Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом? Лось)
Слайд 35. «Спокойной ночи».   Человек рассеянный лёг спать в 7.00 вечера в квартире  на улице Бассейной, предварительно заведя будильник на 8.00, с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он спал, пока его не разбудил будильник?    (1 час)
Слайд 36. «Письмо».    Как звали мальчика, написавшего письмо «на деревню дедушке»?  (Ванька Жуков)
 
Слайд 37. Названия вопросов с гиперрссылками.  
 
Слайд 38. «Рыбалка».    У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок он поймает, используя остальных мух?  (на вопрос ответить нельзя)
Слайд 39. «На север».   Он ушёл на север вместе с тигром Шерханом. О ком идёт речь? (шакал)
Слайд 40. «Бабушка».    Какое из насекомых-вредителей размножается так быстро, что, родившись утром, вечером становится бабушкой?   (комар)
 
 Слайд 41.  Название игры.
 
Подведение итогов.
 
Награждение.
 
Ведущий:  Наше мероприятие я хотела бы закончить вот такими словами: «Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет».

 

Прикрепленный файл Size
Презентация.rar 9.89 MB
Конспект.doc 47.5 KB
Методические рекомендации.doc 47 KB
Карточка с заданием для учащихся 2 класса.doc 24.5 KB
Карточка с заданием для учащихся 3 класса.doc 24 KB
Карточка с заданием для 4 класса.doc 23.5 KB
Грамота.doc 87 KB
Благодарность.doc 118.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Валерьевна Соломаха

На: Игровая программа "Умники и умницы"


Ирина Павловна, спасибо! обязательно воспользуюсь. И наглядно, и занимательно!

С уважением, Елена.




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Игровая программа "Умники и умницы"


Спасибо за участие в конкурсе!

С уважением, Антонина Александровна



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн