Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


родительское собрание "семья и школа: диалог отцов"

Фото пользователя Валентина Владимировна Симакова
Размещено: Валентина Владимировна Симакова - ср, 07/10/2009 - 14:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Симакова Валентина Владимировна
Место работы, должность: 
ОШ VIIвида города Амурска, педагог-психолог
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
Повысить педагогическую культуру родителей, пополнить арсенал их знаний по вопросу особенностей воспитания ребенка мамой и папой.
Используемые учебники и учебные пособия: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} h3 {mso-style-next:Обычный; margin-top:12.0pt; margin-right:0cm; margin-bottom:3.0pt; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:3; font-size:13.0pt; font-family:Arial; font-weight:bold;} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} pre {margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; tab-stops:45.8pt 91.6pt 137.4pt 183.2pt 229.0pt 274.8pt 320.6pt 366.4pt 412.2pt 458.0pt 503.8pt 549.6pt 595.4pt 641.2pt 687.0pt 732.8pt; font-size:9.0pt; font-family:"Courier New"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} span.titlemain {mso-style-name:titlemain;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:42.55pt 42.55pt 1.0cm 2.0cm; mso-header-margin:35.45pt; mso-footer-margin:35.45pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:651639449; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-218340332 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:71.45pt; mso-level-number-position:left; margin-left:71.45pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l1 {mso-list-id:836648808; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1156194012 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]--> 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} h3 {mso-style-next:Обычный; margin-top:12.0pt; margin-right:0cm; margin-bottom:3.0pt; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:3; font-size:13.0pt; font-family:Arial; font-weight:bold;} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} pre {margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; tab-stops:45.8pt 91.6pt 137.4pt 183.2pt 229.0pt 274.8pt 320.6pt 366.4pt 412.2pt 458.0pt 503.8pt 549.6pt 595.4pt 641.2pt 687.0pt 732.8pt; font-size:9.0pt; font-family:"Courier New"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} span.titlemain {mso-style-name:titlemain;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:651639449; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-218340332 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:71.45pt; mso-level-number-position:left; margin-left:71.45pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l1 {mso-list-id:836648808; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1156194012 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Семья и школа: диалог отцов

 

Неоднократно перечитывая тему род. собрания возникал вопрос: «А что она означает?». В одном случае подразумевает детей и родителей, независимо от их пола, в другом – особенности взаимоотношений между отцами и сыновьями, в третьем – взаимоотношения разных поколений.

И все-таки остановилась на теме мужчина - отец. Отец – воспитатель, отец – родитель.

Слайд Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно.
Вильгельм Буш

В нашей школе 79 детей проживающих в полных семьях. Поднимите руку у кого в семье есть мужчина, выполняющий роль отца (родной отец, отчим). А папы присутствуют здесь – встаньте, пожалуйста.

Сегодня на род. собрании присутствуют мамы по разным причинам воспитывающие детей одни. Вы, наверное, думаете, что эта тема не для Вас. Воспитание в неполной семье представляет собой совершенно особый процесс. Его особенности лишь в незначительной мере связаны просто с отсутствием отца. Гораздо важнее отсутствие мужчины в окружении ребенка, но и это не является решающим фактором. Чаще всего источником отклонений в развитии ребенка является ошибочное поведение матери, поставленной в трудные условия и не сумевшей самостоятельно выбрать нужный курс. Отсутствие отца, таким образом, является не причиной, а лишь предпосылкой нарушений развития.

Во многих отношениях отсутствие отца может быть лучше для ребенка, чем плохой отец.

Слайд

Мать не может быть еще и отцом, но она, для пользы ребенка,
может лепить устойчивый образ отца.

Задача матери состоит не в том, чтобы пытаться его заменить, и даже не обязательно в том, чтобы подыскать нового супруга, а в том, чтобы создать атмосферу, в которой ребенок мог бы создать себе образ отца в собственном воображении.

Когда мать признает, что она только женщина, это способствует развитию рыцарства в ее сыне, независимо от того, четыре ему года или шестнадцать лет. Его желание угодить матери и помочь ей с лихвой компенсирует недостаток знания мужской натуры с ее стороны. Если все идет правильно, то сын сам инстинктивно отыщет свое мужское предназначение без постоянного руководства с ее стороны. Ее тревоги развеются, когда он добьется успехов дома, в школе и среди друзей.

И так главная задача мамы, которая воспитывает ребенка одна – формировать положительный образ отца, мужчины. Тема собрания я думаю, побудит Вас переосмыслить и если необходимо поменять вашу тактику взаимоотношения с ребенком.

Все Вы, наверное, замечали, так повелось, что когда говорят о проблеме воспитания детей в семье, уделяют огромное внимание отношениям ребёнка и матери, сплошь и рядом забывая о существовании отца. А ведь недоверие к мужчине-воспитателю проявляется не только на уровне семьи. Показатель этого недоверия – обилие женщин педагогов всюду от детского сада до университета.

В настоящее время, в силу сложных социально-экономических условий, отец в семье чаще является источником финансовой поддержки семьи. В связи с этим все больше и больше отцов передают свои воспитательные функции жене, другим членам семьи. Возникает вопрос: не потому ли растет преступность, и стали обычным явлением школьные неврозы, побеги из дома, бродяжничество, самоубийства среди детей и подростков?

Слайд

Как складываются отношения отцов и детей?

Существует несколько типов таких отношений. Послушайте и примерьте на себя, какой тип воспитания в вашей семье.

Первый – мужчина полностью и сознательно отстраняется от воспитания детей, он убеждён, что это дело матери. Ему достаточно быть хорошим работником.

Другой тип отца – распорядитель, отдаёт беспрекословные распоряжения, жесткая дисциплина в семье.

Третий тип – отец занимается с ребенком, играет с ним, принимает активное участие в его воспитании, но не требовательный.

Четвертый тип – отец-друг, наставник.

Давайте посмотрим к чему могут привести такие взаимоотношения.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Часто сами же отцы потом и страдают от холодности детей, от неумения понять их сложный мир.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Отец-деспот стремится к непререкаемому авторитету у детей, держит их в страхе. Ребёнок у такого отца с раннего детства растёт в атмосфере окриков, муштры. Результат оказывается противоположным. Дети боятся такого отца, не уважают.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Отец много сил отдаёт ребёнку, но необходимой требовательности не проявляет, не вырабатывает в сыне чувство долга. Ребёнок чувствует, что ему во всём дают поблажку, растёт баловнем.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Теплые доверительные отношения. Дисциплина строится на принципе уважения, а не страха.

Как вы догадались первые три типа воспитания не удачные, не могут привести к положительному результату воспитания.

Последствием такого воспитания может быть уход из семьи, туда, где их выслушают, поймут.

Группировки на улице, старшие ребята или взрослые дяди с богатым прошлым окажут внимание вашим детям. Это внимание может привести  отнюдь не к положительному, это раннее курение, алкоголизация, наркомания, бродяжничество. А ведь просто с ребенком, надо жить с его печалями и радостями.

В “Родительской педагогике” В.А.Сухомлинский писал: “Воспитывает, конечно, семья в целом, её общий дух, культура человеческих отношений. Но кто создаёт этот дух, эту культуру? Конечно же, отцы, так как без отцовской мудрости нет воспитывающей силы семьи”. Родительская мудрость – это любовь, ответственность, требовательность.

Материнское и отцовское воспитание – их нельзя разделить, как невозможно разделить само воспитание. И всё-таки испокон веков мать, как естественная воспитательница, вносила в воспитание душевную мягкость, нежность. Отец привносит в воспитание дух мужской твёрдости, принципиальности, чёткой организованности и спартанства, тем самым создаётся гармония в воспитании. Существуют же вечные понятия: мать – хранительница очага, а отец – защитник этого очага. Иначе можно сказать, что муж – это дом, надёжный и крепкий, а жена – всё, что внутри дома: уют, красота, мягкий психологический климат.

Слайд

В.А. Сухомлинский с пристрастием обращался к родителям: “Какая бы ни была у Вас ответственная и сложная творческая работа на производстве, помните, что дома вас ждёт ещё ответственейшая, ещё сложнейшая, ещё тончайшая работа - воспитание человека. Везде вас можно заменить другим работником от сторожа животноводческой фермы до министра. А настоящего отца не заменит никто”.

Слайд

Нами в школе было проведено исследование, которое включало: анкеты  для учащихся  5-7кл. и анализ сочинений на тему: «Каким должен быть папа?».

Слайд

Что же оказалось?

В результате исследования были выявлены основные причины падения авторитета отца в семье:

<!--[if !supportLists]-->1.       <!--[endif]-->Занятость отца профессиональной деятельность:

а) поздно приходит,

б) работает вахтовым методом (дети видят папу только 4 раза в месяц или когда отпуск);

2. Мало времени уделяет ребенку, его проблемам в личной и школьной жизни;

3. Дети чаще обращаются к матери, нежели к отцу за советом, за помощью, в целях получения эмоциональной поддержки.

Результаты анкетирования детей имеющих отцов, отчимов:

Слайд

На вопрос: Как часто спрашивает отец о прошедшем дне:

 48% - (а) каждый день

 11% - (б) раз в два дня

 15% - (в) раз в неделю

 26% - (г) не спрашивает

     А дети у кого нет отцов в один голос отвечали, что хотели бы, чтобы      отец спрашивал их о школе каждый день.

 

Слайд

На вопрос: К кому чаще вы обращаетесь за советом

   25% - (а) к маме

   12% - (б) к папе

   63% - (в) зависит от ситуации или возникшего вопроса (другу, учителю)

 

Слайд

На вопрос: Если вас обидели, кому в первую очередь расскажите

     37% - (а) маме

     15% - (б) папе

     48% - (г) другим людям или никому

       0% - (в) зависит от ситуации

 

Слайд

На вопрос: Если у вас трудности в выполнении домашнего задания, которое задали домой, (Основное Д/з делают в ГПД, частично приходится делать дома.) к кому вы обратитесь за помощью.

37% - (а) к маме

15% - (б) папе

48% - (в) зависит от домашнего задания

 

Из ответов детей видно, что в детско–родительских отношениях прослеживается недостаток доверительных отношений, общения отца и детей.

Когда мы готовились к род. собранию дети писали сочинения на тему: «какой должен быть отец», «каким я буду отцом».

Слайд

Проанализировав сочинения детей, мы составили идеальный портрет отца.

Дети уверены, что идеальный папа должен быть вот таким:

Любящий (любить свою семью), без вредных привычек, должен наказывать справедливо, быть мудрым, добрым, заботливым, вежливым, храбрым. Он должен зарабатывать деньги, чтобы прокормить семью, ходить на родительские собрания, не показывать плохой пример детям, не выражаться грубыми словами, помогать маме, не должен быть тряпкой. Папа должен за хорошие поступки хвалить, а за плохие наказывать.

Слайд

Какими видят своих отцов дети? Описывая своих отцов, дети не скупятся на положительные характеристики:

Умный, красивый, состоятельный, любящий, сильный, не кричит, дает советы, здоровый, понимающий, веселый, помогающий с уроками, дающий хороший пример детям, уделяет как можно больше внимания детям, ответственный, справедливый, искренний, строгий, спокойный, щедрый, мужественный, добрый, не пьющий, кормилец, решительный и гордый.

Если сравнивать портрет идеал и портрет реальный, можно сказать что они не сильно отличаются. Когда дети писали сочинение, употреблялись только положительные качества отца, но некоторые дети все же затрагивали явные проблемы, которые у них есть в семье, в частности проблема отцовского воспитания или его отсутствия. Послушайте несколько сочинений детей. Сочинения анонимны. Посмотрите сколько искренности в словах.

Слайд

Какой должен быть отец (пишет девочка 5 класса)

Хороший, добрый, умный, заботливый, чтобы не пил, чтобы он любил детей, чтобы помогал, работал, чтобы играл с нами, чтобы он всегда интересовался школой.

Какой должен быть отец (пишет девочка 5 класса)

Отец должен быть хороший, чтоб маму не бил, чтоб не пил и не убивал.

Нужно помнить, что дети в сочинениях выражали свои скрытые надежды и мечты.

Слайд

Какой я буду отец (мальчик 6 класс)

Я буду хорошим отцом. У меня будут дети и жена, мы будем жить вместе, не расходиться. Буду работать, зарабатывать много денег. Куплю дачу маме и своим братьям куплю машины. А сестре куплю дом, чтобы она жила счастливо. Вот так я буду жить.

Слайд

Какой я буду отец (мальчик 6 класс)

Я буду хорошим отцом, что нам показывали в детском доме, то и я буду показывать детям. Буду учить, чтобы они не курили, не пили. Занимались спортом не уходили с уроков. Научу играть в теннис, чтобы играли как я. Не огрызались с папой и мамой. Умели защищать себя.

Уважаемые мамы, передайте, пожалуйста, отцам пожелания от детей.  Мы хотим пожелать отцам большей уверенности в собственных силах. Пробуйте, пытайтесь, ошибайтесь, но, пожалуйста, не оставайтесь равнодушными к своим детям.

Развитие личности ребенка в равней мере зависит от обоих родителей.

Слайд

Отцовство - вместе с материнством составляет основу семейных отношений, как супружеских, так и детско-родительских.

Каковы же особенности воспитания ребенка мамой и папой

Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии. Учит терпению, своевременности, принятию изменений и стимулирует гармоничные изменения в характере и организме ребенка.
          Если необходима в чем-либо регулярность, то органичнее мамы следить за этим и обучать ребенка никто не сможет. Это касается навыков гигиены, самообслуживания, самостоятельности и т.п., в общем, всего того, что позволяет приспосабливаться (адаптироваться) в мире. Функция приспособления (адаптации) - это женская энергия! И по большому счету именно это и есть суть материнства.
Слайд
          Если у вашего ребенка проблемы с окружающим миром, со сверстниками, общением, доверием, следованию своду законов, то это проблемы МАМЫ !
И никто не сможет заменить ее, никакие суррогаты в виде воспитателей, учителей, психологов и психотерапевтов.                                            

А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели.                                                                                                                                      Сопротивляться, стоять на своем твердо, бес каприз и эмоций - это тоже очень важное умение, в жизни сто раз пригодится! И именно папина задача научить этому.

Приведу пример, насколько различны потребности ребенка в папе и маме в почти идентичной ситуации...:

Конфликт между вашим ребенком и другим старше или сильнее....
1) Прибегает к маме, жалуется. Просит защиты или совета как поступить, чтобы конфликт свести на нет. И защита, которую он просит - абсолютна! Закрой меня, спрячь! Сделай так, чтобы такого больше не было!

2) Во время конфликта ребенок бросает подобную фразу - "А я скажу своему папе, и он тебе покажет!!!"

Прибегает к отцу за поддержкой! То есть папа - соратник, боец, который вместе пойдет в бой и поможет отстоять свою точку зрения. Папа научит сопротивляться и побеждать!

Слайд

Проблемы с иммунитетом, с учебой, с агрессивностью, недостаточной активностью - это проблемы с ПАПОЙ. Нехватка или искаженное участие отца.

Кто может заменить - другой мужчина, но из тех, кому вы полностью доверяете. Дедушка, дядя, тренер, учитель, старший братишка - тот, кто готов взять на себя эту роль!
Может, конечно, попытаться и мама, но не со 100% успехом, всё равно женская энергия - это не то ..... Женская энергия никогда не станет мужской энергией.

Часто мужчины говорят - "я не знаю, что с ним делать...", "я не могу быть строгим и настойчивым...."

Отвечу советом - заведите общее дело, и, пусть ребенок будет активным участником и помощником! Дети вообще с удовольствием помогают отцам в любом деле, но в последнее время, когда папы, в основном, заняты компьютерами, телевизором и пивом, им бессмысленно в этом помогать, очень скучно!
           Если у папы с ребенком будет общее дело (мастерить, чинить поломанное, выжигание, конструирование корабликов или самолетов с необходимостью клеить и работать с каким-либо инструментом), то папе придется быть требовательным, настойчивым, и, вообще, здесь проявится весь комплекс эмоций и отношений с ребенком, которые ему необходимы!                                                                                           

Очень часто встречается, что мамы сами не дают папам активно участвовать в воспитании ребенка. Они им попросту не доверяют! Ну, конечно, ведь папы всё делают не так!
          Папы всё делают правильно, просто иначе, чем мы. Они не приходят занять наше место и играть в маму! Не заставляйте пап подражать вам во всём.
Научитесь доверять!

Подытоживая скажу!

Только папа может научить учиться, бороться и побеждать, встать стеной на защиту своих интересов, интересов и безопасности других людей, быстро принимать решения, достигать поставленной цели.                                                                                                                                                                        Мама - учит терпению, неконфликтности, приспосабливаемости, общению, гармонии.

Слайд  картинная галерея

Разрешите Вам дать некоторые рекомендации.

Практические рекомендации

1. Матери следует предоставлять отцу возможности для взаимодействия с ребенком. Отцы должны занимать активную позицию в воспитании ребенка.

2. Важное место во взаимодействии отца с ребенком имеет игра. В отличие от матерей отцы склонны устраивать энергичные, непредсказуемые игры, которые детям особенно нравятся. Матери не следует запрещать подобные игры на том основании, что игра с отцом не похожа на игру с матерью.

3. Отцам больше нравится демонстрировать свои отношения с детьми на людях, в общественных местах. Поэтому полезно организовывать совместные прогулки отца с ребенком по городу, в парке.

4. Отцы, которые часто общаются со своими детьми, становятся значимыми фигурами в мире ребенка. Прежде всего, они становятся моделью поведения, которой ребенок начинает следовать. Чем больше общения и взаимодействия отца с ребенком, тем лучше для психического развития сына или дочери.

5. Взрослые, заботящиеся о ребенке, должны стараться удерживать его поведение в определенных рамках. Иногда родители думают, что любой контроль за действиями ребенка помешает его творческой активности и самостоятельности, и поэтому лишь беспомощно взирают, как ребенок делает все, что ему заблагорассудится. Другие родители убеждены, что их ребенок во всем должен вести себя сознательно, как взрослый. Они контролируют и ограничивают поведение ребенка, не предоставляют ему самостоятельности. Любые указания родителей не должны выходить за рамки здравого смысла и обязаны учитывать потребности детей в безопасности, независимости и творческой активности.

6. Следует предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении, ясно давать понять ребенку, чего от него ждут, и быть последовательными. Необходимо сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного.

7. Избегайте неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей. Их использование формирует у детей аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт как недоброжелательность, жестокость и упрямство.

8. Избегайте порицания и запрещения. Недопустимы порицания личности ребенка, их можно адресовать лишь отдельным его действиям. Так, следует говорить не «ты плохой», а «ты плохо сделал». Прежде чем поругать ребенка найдите, за что его похвалить.

9. Хвалите ребенка за успехи. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Это может деформировать самооценку. Оценка детских достижений должна быть адекватна достигнутому результату.

Слайд

Обращение к отцам: Только Ваши любовь и терпение, разумные требования и глубокое уважение к ребенку и его матери помогут преодолеть все трудности  в воспитании дете

 

 

Краткое описание: 
Благодарю за помощь в подготовке к родительскому собранию педагогов-психологов ОШ VII вида Ефремову Т.В. и Силину Е.В..

»  Размещено в сообществах:   

На: родительское собрание "семья и школа: диалог отцов"


     Как классный руководитель испытываю затруднения в работе с отцами - неохотно участвуют в делах классного коллектива.

Ваша разработка, думаю, поможет мне более эффективно выстроить отношения и по другому увидеть данную проблему. Спасибо!



Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн