Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Русский язык – чтение – изобразительное искусство.

Размещено: Ирина Ивановна Волосюк - пн, 14/12/2009 - 08:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волосюк И.И. учитель начальныхъ классов
Место работы, должность: 
МБОУ Жуланская СОШ
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
: обобщить полученные знания о глаголе, совершенствовать умение анализировать художественное произведение, развивать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

: репродукция картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»,
портрет А.П.Чехова, выставка его книг, листы с текстами произведения (отрывок) «Весной», учебник «Русский язык» для 4 класса, карточки с домашним заданием.
Интерактивная доска, компьютер, мульт. проектор.

 

Краткое описание: 
Интегрированный урок по русскому языку, ИЗО и чтению в 4 классе(УМК "Гармония")

Интегрированный урок
Русский язык – чтение – изобразительное искусство.
Класс: 4
Темы. Обобщение знаний о глаголе.
А.П.Чехов. Весной (отрывок)
И.И.Левитан. «Весна. Большая вода»
Цель: обобщить полученные знания о глаголе,
совершенствовать умение анализировать художественное произведение,
развивать познавательный интерес учащихся,
прививать любовь к природе.
Оборудование: репродукция картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»,
портрет А.П.Чехова, выставка его книг, листы с текстами произведения (отрывок) «Весной», учебник «Русский язык» для 4 класса, карточки с домашним заданием.
Интерактивная доска, компьютер, мульт. проектор.

Ход урока.

1. Оргмомент
2. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
Мотивация. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Почему?
- Да, с каждым днём всё живое всё больше и больше радуется приходу весны и солнышку.
И хотя на улице пасмурно, нам в классе светит солнышко, оно согреет нас своей улыбкой.
На доске «улыбающееся солнышко»
- Сегодня на уроке мы поведём разговор о прекрасном времени года весна. В этом нам помогут отрывок из рассказа А.П.Чехова «Весной» и репродукция картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».
Также мы будем работать над правописанием безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
3. Подготовка к восприятию текста.
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
Многие писатели с помощью слова передавали наступление весны, радость людей и животных её приходу. Один из них А.П.Чехов.

Презентация на инт. доске.

 



- Какие произведения А.П.Чехова вы читали?
- Сейчас мы прочитаем отрывок из рассказа А.П. Чехова «Весной».
4. Словарная работа.
- В тексте встретилось слово колокольня.
- Что оно означает?
Башня с колоколами на здании церкви или у церкви.
Блаженное состояние?
В высшей степени счастливое.
5. Первичное восприятие текста.
У вас на партах лежат карточки с текстами. Послушайте отрывок и скажите, какие приметы весны описал Чехов?
6. Работа над содержанием текста.
- О чём говорится в тексте?
Определите тип текста.
- Перечитайте текст и скажите, с каким состоянием человека сравнивает автор состояние природы в начале весны?
- Как вы понимаете выражение «в душу просится весна» ?
- С помощью какого предложения автор подтверждает свои размышления о том, что, несмотря на холод и грязь, кругом всё ласково и приветливо?
- С помощью какого союза передаётся контраст ощущений?
- Почему всё ласково?
- прочитайте описание воздуха.
- зачитайте описание солнца.
- Какие необычные выражения использует автор при описании солнца?
- Как вы думаете, зачем их использовал Чехов?
- Какие ещё явления природы описаны, как живые существа:?
РЕЧКА ПРОСНУЛАСЬ, СКОРО ЗАРЕВЁТ.
- Как вы понимаете это выражение?
- Что сказано про деревья?
- Итак, природа проснулась. Опишите, как она выглядит в начале весны?
- Чем лучше всего, по словам Чехова, заниматься в это время года?
- А зачем нужны скворечники?
- Перечитайте последнее предложение.
- Как вы думаете, почему А.П.Чехов называет это время года счастливым?
- Какие чувства вызвал этот отрывок у вас?
- Как вы думаете, а как сам писатель относится к весне?
Вывод учителя. Чехов смог ярко и образно передать описание прихода весны. Его произведение помогает нам прочувствовать и насладиться этим временем года – временем пробуждения природы.
7. Физкультминутка.
8. Работа в тетрадях.
На доске предложение
Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня – завтра заревёт.
- Спишите предложение с доски, разберите его по членам.
- Назовите однородные члены предложения. Чем они выражены? Чем соединены?
Устно.
- Определите время и спряжение глаголов.
Письменно.
- Спишите второе предложение.
Деревья голы, но уже живут, дышат.
- Чем дышат деревья?
- Укажите лицо, число, спряжение глаголов.
- Найдите в первом абзаце текста глаголы с безударными окончаниями. Объясните их написание.
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
- Найдите глаголы-исключения.
- Почему они так называются?
- Назовите известные вам глаголы-исключения.
Задание на интерактивной доске.
Определите в 2 столбика глаголы настоящего и будущего времени, выделите окончание.
1 спряжение 2 спряжение

Замираешь просится
Улыбаешься увидишь
Переживает светит
Хлюпает любите
Купаются дышат
Надувается
Темнеет
Заревёт
Живут

- Назовите глаголы настоящего времени; глаголы будущего времени.
9. Работа над репродукцией картины И.И.Левитана
«Весна. Большая вода».
- Ребята, а заревела ли у нас река?
- Рассмотрите репродукцию картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».
Поэзия весны, пробуждение природы, таяние снегов – излюбленная тема русской живописи. С необычайной живописной свежестью воплотилась она в работе художника.
Эта работа о половодье в русских полях, о грациозных по-девичьи берёзках, купающихся в затопивших всё вешних водах, о весне света.
- Нравится ли вам эта работа?
- Что вы видите на картине?
- Можем ли мы догадаться, что изображена река, которая разлилась?
- Река всё затопила вокруг. Какие краски использовал художник при написании картины?
- Какое настроение создаётся у вас, когда вы смотрите на эту картину?
- Как вы думаете, почему она так называется?
Вывод. - Да, весной всегда много воды. Иногда это оборачивается массовым бедствием для многих людей, чей кров оказывается затоплен водой. Вода смывает целые поселения.
- Вы догадались, какой месяц изображён на картине?
10. Работа с поговорками и приметами о весне.
- Какие поговорки, приметы об апреле вы знаете?
- На доске записаны приметы и поговорки об апреле. Прочитайте и объясните их.
* Апрель водою славен.
* Апрельские ручьи землю будят.
* Апрельский цветок ломает снежок.
* Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
* Синие облака в апреле – к теплу и дождю.
Задание. Спишите 3 поговорку и разберите глагол как часть речи.
11. Обобщение.
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
- Кто ярко и красочно смог передать нам это время года?
- Что общего в произведениях этого автора?
(Они передают радость, восторг от прихода весны. Яркие краски цвета, олицетворения оживляют природу.)
12. Итог урока.
За активное участие в работе весеннее солнышко дарит вам свои частички. Пусть вам с ними будет всегда тепло и уютно, а вы, в свою очередь, дарите тепло и любовь близким вам людям, друзьям и природе.
13. Домашнее задание.
1 группа: Списать текст «Весенние ручьи» с карточки в тетрадь, вставить пропущенные буквы и определить спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.
2 группа: дополнительно: продолжить рассказ.
Начните словами «Однажды я подслушал разговор двух ручейков…»
В конце урока звучит музыка П.Чайковского из «Времена года»..

 

 


Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн