Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка сценария урока на основе отобранных ресурсов

Выберите действие:

 

Уважаемые коллеги!

 
На втором занятии Вы смогли детально познакомиться с ресурсами ФЦИОР, фактически представляющими модули для организации дистанционного обучения по схеме Информация–Практика–Контроль.
Кроме того, Вам рекомендовалось познакомиться с материалами общефедеральных порталов и организацией Интернет-уроков в НП «Телешкола» (http://www.internet-school.ru/).
 
Теперь Вам предстоит самостоятельно разработать сценарий «своих» уроков  с использованием цифровых образовательных ресурсов. Этот сценарий можно было бы использовать:
 
1)    при дистанционном обучении школьников;
2)    для организации самостоятельной работы учеников в рамках традиционной системы обучения.
 
 
При разработке сценария урока предлагается придерживаться следующих рекомендаций:
 
1.    Четко обозначить тему урока и план предстоящей работы.
2.    Дать ученику необходимые рекомендации по изучению материалов и выполнению заданий урока (будем исходить из того, что Вас рядом с учеником нет).
3.    Доступно изложить материал урока (или дать ссылку на известные учебники), по возможности используя подобранные на предыдущих занятиях цифровые образовательные ресурсы. В сценарий урока можно включать графические изображения (экранные копии) и ссылки на сетевые ресурсы. Если ресурсов федеральных коллекций недостаточно, то можно ссылаться на другие известные Вам ресурсы или собственные разработки.
4.    Основной материал урока можно разбить на небольшие смысловые фрагменты, после которых целесообразно предлагать ученикам 1-2 вопроса для самоконтроля.
5.    В обязательном порядке предусмотреть контроль изученного материала. Если нужных интерактивных тестов нет, то следует подготовить соответствующий материал в «бумажной» форме. В качестве подсказки можно упомянуть, что во ФЦИОР есть 39 контрольных модулей. Возможно, что некоторые из них можно использовать в вашем уроке.
6.    Указать ссылки на дополнительные источники информации по рассматриваемому вопросу (сайты, CD, учебные пособия). Желательно наличие ссылок на занимательные материалы по изучаемому вопросу.
7. Необходимо указывать, что некоторые ресурсы, в частности, аудио- и видеофрагменты требуют подключения внешних динамиков.
 
 
В файле МХК_Три_урока.doc представлены сценарии трёх уроков, которые можно использовать в качестве примера того, что должно получиться на выходе. Контрольные вопросы приведены в конце второго урока. Основное внимание в этих примерах уделено подбору и размещению готовых ресурсов для урока. Возможно, что вам больше подойдут схемы сценариев, приведённые в мастер-классах по другим предметам (например, включение в сценарий составления опорного конспекта по уроку), советуем ознакомиться и с ними.
 
 
Результаты вашей работы необходимо разместить в таблице, воспользовавшись инструкцией.
 
 
 

Уважаемые коллеги, время, отведённое на разработку сценариев закончилось. Постарайтесь как можно скорее завершить свою работу и представить сценарии двух уроков. Далее вы должны перейти к изучению других тем (http://www.openclass.ru/master-classes/102639). Учитывая общую занятость, я могу подвинуть срок завершения до конца недели (до 11-12 апреля), но отодвигать оценку сценариев на долгое время просто невозможно из-за интенсивности вашего обучения.

 

 

 

№ уро­­ка
Тема урока
Учитель
Сценарий урока
Комментарий ведущего
РАЗДЕЛ I. ЕВРОПЕЙСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX—НАЧАЛА XX в.
1
Тема 1. Между реальностью и мечтой (искусство Франции, Англии, Германии)
 Тихомирова Н.А.
 В целом, сценарий больше напоминает расширенный набор ресурсов по теме. Дополнительные замечания приведены на форуме
2
 
 
 
 
3
 
 
 
 
4
 
 
 
 
5
 
 
 
 
6
Тема 3. Новые идеи в европейской художественной культуре конца XIX — начала XX в.
 Андрианова Г.Ю.
 В отличие от урока 25, это просто тезисы. Школьник не сможет изучить тему по такому сценарию. Кстати, из подобранных по домашнему заданию 1 ресурсов использовано только два.
7
Тема 4. Французский импрессионизм – начало кардинальных перемен в образном содержании искусства. Кривошапкина Л.Г.

 Не совсем понятна структура сценария. Весь материал втиснут в собственную презентацию (но это не ошибка!), хотя у нас была цель подготовить урок на основе материала общефедеральных образовательных порталов. К самой презентации есть некоторые претензии, связанные с дизайн-эргономическими требованиями.
В сценарии написано, что "дополнительный материал можно получить, просмотрев следующие ресурсы"... и дано шесть ссылок. Две из них не работают (первая и последняя). Из следующих двух сразу набирается около сорока страниц текста.  Но вопрос к слову "можно": можно или нужно получить? При этом ссылки частично повторяют друг друга. По поводу заключительных вопросов мы уже говорили ранее.
8
Тема 4. Французский импрессионизм – начало кардинальных перемен в образном содержании искусства. Кривошапкина Л.Г.
 
 
РАЗДЕЛ II. РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX в.: ВЕЛИЧИЕ ИДЕАЛОВ КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
9
 Тема 5 Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве
 Андреева П.В.
 
 
10
 
 
 
 
11
 Утверждение правды жизни — главный критерий искусства 40 — 50-х гг. XIX в. (Н.В. Гоголь,  А.С. Даргомыжский, П.А. Федотов)
 Христочевский С.А.
 
 
12
 Утверждение правды жизни — главный критерий искусства 40 — 50-х гг. XIX в. (Н.В. Гоголь,  А.С. Даргомыжский, П.А. Федотов)
 Христочевский С.А.
 
 
13
 
 
 
 
14
 
 
 
 
15
Тема 8. Преломление духовно-нравственных открытий эпохи в музыкальном искусстве: «Могучая кучка» и П.И. Чайковский
 Далецкая О.А.
 
 Хорошая работа. Некоторые замечания были изложены ранее на форуме. Желаю успешно реализовать сценарии в электронном виде
16
Тема 8. Преломление духовно-нравственных открытий эпохи в музыкальном искусстве: «Могучая кучка» и П.И. Чайковский
 Далецкая О.А.
 Хорошая работа
РАЗДЕЛ III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX в.
17
 «Мой милый край» — образы России в искусстве.
Образ России в искусстве: взгляд современника.
 Тихомирова Н.А.
 
18
 
 
 
 
19
Символизм и авангард в искусстве и музыке.
 Глухова АС
 По такому сценарию можно работать, но остались неотвеченными замечания на форуме
20
Символизм и авангард в поэзии и литературе.
 Глухова АС
 По такому сценарию можно работать, но остались неотвеченными замечания на форуме
21
 В поисках утраченного: неокласицизм в поэзии, музыке, архитектуре
 Григорьева И.И.
 В целом, хорошая работа, хотя есть и замечания. Нельзя предлагать вопросы без проверки (хотя бы самостоятельно) ответов. Лучше бы было предложить контрольные вопросы от преподавателя с автоматической проверкой (вы познакомитесь со всеми типами вопросов при изучении Гиперметода). Нельзя включать сомнительные ссылки на ресурсы (С.С. Прокофьев. Классическая симфония), предлагающие бесплатное или платное скачивание.
22
 
 
 
 
23
 Творческие искания "мирискусников"
 Григорьева И.И.
 В целом, хорошая работа. Учтены ошибки 21-го урока? Вопрос для размышлений: допустимо ли включать ресурсы длительностью 10-15 минут?
24
 
 
 
 
РАЗДЕЛ IV. XX ВЕК И МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
25
Сюрреализм. Творчество Сальвадора Дали.
 Андрианова Г.Ю. Сценарий урока  Хорошая работа. Это даже не сценарий, а почти готовый раздел из учебника. Остаётся неоконченным "Я предлагаю вам написать мини размышления по картине"... - но что с ними делать дальше?
26
 
 
 
 
27
 
 
 
 
28
 
 
 
 
29
 
 
 
 
30
 
 
 
 
31
 Развитие средств массовой коммуникации. Кино – самое массовое искусство XX века. История возникновения киноискусства
 Христочевский С.А.
 
 
32
 
 
 
 
33
 
 
 
 
34
 
 
 
 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading


 

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн