Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Форум "Цифровые образовательные ресурсы на уроках МХК в основной школе"

Выберите действие:

Ответов - 15
Сергей Александрович Христочевский
Фото пользователя Сергей Александрович Христочевский
На сайте с: 10/03/2010
Баллы: 88
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.

На страницах форума, вы можете обсуждать любые вопросы, касающиеся обучения по теме "Цифровые образовательные ресурсы на уроках МХК в основной школе".

 

Уважаемые коллеги, добрый день!

Пока на нашем форуме пусто, хотя у многих из вас появились вопросы для обсуждения. У меня тоже появился вопрос в связи с появлением первого подготовленного сценария. Нужно ли в материалах к урокам привести полный текст программы Л.А. Рапацкой?

Сергей Александрович Христочевский
Фото пользователя Сергей Александрович Христочевский
На сайте с: 10/03/2010
Баллы: 88
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Форум "Цифровые образовательные ресурсы на уроках МХК в осно

Добрый день, Ольга Алексеевна!

Программа Рапацкой размещена в виде прикреплённого файла на странице "Домашнее задание 1" после таблицы.

Хотя, следует отметить, что главное для нас  в рамках мастер-класса по МХК - это подбор ресурсов и преподавание с использованием этих ресурсов, а не изучение той или иной программы. Я надеюсь, что после этих курсов Вы сможете подбирать ресурсы, основываясь на любой программе (в зависимости от Ваших предпочтений).

Сергей Александрович Христочевский
Фото пользователя Сергей Александрович Христочевский
На сайте с: 10/03/2010
Баллы: 88
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Форум "Цифровые образовательные ресурсы на уроках МХК в осно

Добрый день, Анастасия Сергеевна!

Сценарии у Вас достаточно сжатые, хотя и используют много образовательных ресурсов. В конце уроков нет тестов или контрольных работ, а только вопросы. При обсуждении проблемных вопросов Вы отмечали "Интересные темы практических и контрольных занятий", где же они в сценарии? Если нельзя подобрать готовые ресурсы такого типа, то целесообразно написать свои контрольные вопросы. Ранее я рекомендовал ознакомиться с сценариями уроков, которые подготовили другие предметники. В частности, мы можем найти у Босовой Л.Л. следующее предложение по организации урока:

План урока
1.      Изучение нового материала
·        Управление и кибернетика
·        Управление без обратной связи
·        Управление с обратной связью
·        САУ и АСУ
2.      Составление опорного конспекта
3.      Тестирование по уроку
4.      Домашнее задание

Может быть, целесообразно попросить учеников прислать какой-то вариант домашнего задания?

Помните ли Вы о том, что по своему сценарию Вы должны сами провести обучение школьников? Как Вы сможете проконтролировать освоение материала, если это будет дистанционное обучение? 

С другой стороны, Вы подсоединили  свою (так ли?) "Презентацию Символизм", но в ней не работают ссылки  на первой странице, на четвёртой. Вы сами разрабатывали эту презентацию или же взяли как часть откуда-то? Боюсь, что у Вас будут технические трудности при построении электронного курса с помощью Гиперметода. Например, у нас были проблемы при подключении модулей ФЦИОР, поэтому мы вызываем их во внешнем окне из Гиперметода (вы ознакомитесь с электронной версией позже).

Теперь просьба ко всем. При написании сценария проверяйте, пожалуйста, ссылки. Например, ссылки в никуда у Кривошапкиной Л.Г., есть ошибки у Дыньковой Л.В.
 

Если в сценарии идет ссылка непосредственно на исполнение музыкального фрагмента (а не на карточку ресурса с атрибутами), то в тексте надо писать, что это за произведение и т.д. При подборе ресурсов обращайте внимание на то, чтобы используемый ресурс был полным (например, У Тихомировой Н.А.  в 17-м уроке 1-й ресурс - "Троица" Рублева. Репродукция урезана. Наверняка в ЕК можно найти полную).

В целом же работа "лидирующей пятёрки" меня радует, особенно приятно, что некоторые из Вас открыли для себя новые возможности для проведения обучения.

 

Сергей Александрович Христочевский
Фото пользователя Сергей Александрович Христочевский
На сайте с: 10/03/2010
Баллы: 88
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Форум "Цифровые образовательные ресурсы на уроках МХК в осно

Добрый день, Ольга Алексеевна!

 

Мне самому было бы интересно знать  - "есть ли какие-нибудь решения этого вопроса". Поэтому я и сформулировал проблемный вопрос "Какая организация Интернет-урока Вам кажется наиболее удачной?". При очном обучении учитель всегда может направить урок в нужное русло, но на расстоянии... Конечно, общая схема вроде бы одинакова, но как дистанционно увлечь учеников, да ещё при всех возможностях Интернета?

Попробуем бегло посмотреть Ваш сценарий. Наверное, нужно отметить, что сам он, при хорошем расширении его образовательными ресурсами, выглядит "тяжеловато". Обращайте внимание на то, что текст, особенно для дистанционного обучения, должен быть хорошо свёрстан. В нём должны быть и разделения абзацев, и выделения, и отдельные определения, и, самое главное, указания ученику на то, что он должен сделать.

 

Ресурсы не должны уводить в свободное плавание по Всемирной паутине. Так, первый подобранный Вами ресурс (http://www.math.rsu.ru/orfey/balakirev.ru.html) кажется мне неудачным, потому что из него слишком много "выходов" в открытое плавание во Всемирной паутине. Попробуйте сами перейти на Русское музыкальное общество, затем на Рубинштейна, в нём на Филда и кассации (хотя гиперссылка на Виллуана появляется в отдельном маленьком окне и далеко не уводит). Посмотрите, какой объём информации Вы предлагаете ученику, да ещё и прослушать три произведения в конце. Боюсь, что от этого ресурса ученики сразу "завянут" (Вы позволите мне использовать такой нелитературный стиль?), а, кроме того, сколько времени займёт просмотр всех ресурсов?

В ресурсах ЕК и ФЦИОР значительно меньше "таких выходов", поэтому удаётся "не расплыться мыслью по древу". Но линейная структура урока тоже плоха своей прямолинейностью. Где же найти золотую середину, чтобы и самостоятельность не загубить, а увлечь и не дать "убежать" с урока? У меня нет готовых рецептов, в решении этого вопроса я жду помощи от всех.

Теперь информация для всех.

Уважаемые коллеги, время, отведённое на разработку сценариев закончилось. Постарайтесь как можно скорее завершить свою работу и представить сценарии двух уроков. Далее вы должны перейти к изучению других тем (http://www.openclass.ru/master-classes/102639). Учитывая общую занятость, я могу подвинуть срок завершения до конца недели (до 4-го апреля), но отодвигать оценку сценариев на долгое время просто невозможно из-за интенсивности вашего обучения.

Комментарий был изменен с момента создания (schristochevsky, Tue, 06/04/2010 - 16:10).
Сергей Александрович Христочевский
Фото пользователя Сергей Александрович Христочевский
На сайте с: 10/03/2010
Баллы: 88
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Форум "Цифровые образовательные ресурсы на уроках МХК в осно

Хотел продолжить ответ с учётом сценария, который выложила на сайт Полина Владимировна (урок 9). Любой сценарий должен указывать на сами ресурсы или их описание. С моей точки зрения недопустимо приводить подборку из Яндекса на заданную тему (ссылка на первый ресурс), не очень хороша длительная ссылка -

"mp3 Михаил Иванович Глинка (Mihail Glinka) скачать бесплатно. музыка mp3"

- что именно нужно скачивать ученику. Да и сам сценарий выглядит, скорее, как тезисы для учителя, но не для ученика. Прочитайте его, пожалуйста,  глазами учащегося. Этим же страдают наши многие сценарии (мой тоже), в них мало советов (указаний) ученику. Мы же пытаемся подготовить курс для дистанционного обучения. Поэтому возникает вопрос про контрольные таблицы в конце сценария, а что с ними делать? Кто будет оценивать корректность их заполнения - сам ученик?

Я понимаю, что все мы всегда торопимся, но очень желательно, чтобы письменный русский язык был безупречным. В этом сценарии есть ряд ошибок, которые желательно исправить.

 

Опять же приходится напомнить, что на главной странице всего нашего курса (С.М.Авдеева и А.А.Муранов), см. модуль 1, написан следующий текст:


Программа построена по модульному принципу:
 
   Модуль 1. Принципы организации обучения. Цели и задачи обучения.
   Модуль 2. Предметный модуль.
   Модуль 3. Работа педагога с использованием возможностей   ИИС Гиперметод.
   Модуль 4. Обучение школьников в ИИС Гиперметод.
   Модуль 5. Оформление и защита выпускной работы.
 
Обязательными для обучения являются Модули 1,2,3 и 5.
 
Если вы проходите все 5 модулей, включая Модуль 4, то получаете удостоверение государственного образца о повышении квалификации, если только Модули 1,2,3 и 5, то вам выдается сертификат о прохождении обучения .

 

То есть, вы должны провести обучение школьников в ИИС Гиперметод для получения удостоверения государственного образца. Поэтому так важно читать и просматривать подобранные ресурсы глазами школьников.

Комментарий был изменен с момента создания (schristochevsky, Wed, 31/03/2010 - 16:33).
Сергей Константинович Коваленко
На сайте с: 27/08/2008
Баллы: 320
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 30 недель назад.
На: Форум "Цифровые образовательные ресурсы на уроках МХК в осно

Уважаемые участники обучения!

Обратите внимание на то, что при вставке своих замечаний из текстового редактора WORD ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте следующую кнопку . Только в этом случае вставленный текст будет корректно отображаться.

Не забудьте также после того, как вы щелкните по этой кнопке поставить галочку в строке "Убрать определения стилей".

 

Коваленко

Сергей Александрович Христочевский
Фото пользователя Сергей Александрович Христочевский
На сайте с: 10/03/2010
Баллы: 88
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Форум "Цифровые образовательные ресурсы на уроках МХК в осно

 

Уважаемые коллеги!
 
Вот и заканчивается наша совместная работа. К сожалению, далеко не все прислали свои варианты сценариев. Тем не менее, можно сделать некоторые обобщения.
 
Многие подспудно рассчитывали свои сценарии на работу в классе. Урок для дистанционного обучения можно сравнительно легко трансформировать в урок для очного обучения, но в обратную сторону – увы!
 
Не все использовали однозначные ссылки для указания ресурсов, многие ссылки, указанные в домашних заданиях 1 и 2, были забыты при формировании сценариев. Некоторые указывали ссылку на сомнительные сайты или на результаты поиска. Не было учёта времени, которое ученик мог потратить на дистанционный урок (в моём сценарии ссылка на десятиминутную лекцию, кто-то из преподавателей предлагает прослушать пятнадцатиминутный отрывок и т.д.). Мало тестовых материалов.
 
У нас нет проверки актуальности ссылок. Даже во ФЦИОР (см. Главную страницу сайта по состоянию на 7 апреля 2010 г.) было отозвано более тысячи ресурсов из-за некорректности изложения материала или ошибок. Более того, за время нашей совместной работы был изменён и сам дизайн Главной страницы ФЦИОР, поэтому мои общие указания по скачиванию плеера устарели. Вам придётся самостоятельно подготовить такие указания для ваших школьников.
 
Мне искренне жаль, что большинство из вас «побоялось» выйти на форум с вопросами и с вашими мнениями, хотя проблемные вопросы вы начали обсуждать активно. Большинство предпочло переписку тет-а-тет, хотя именно коллективным опытом и взаимопомощью мы и сильны. Мне было очень интересно ваше мнение по организации вашего дистанционного обучения, по дистанционному обучению в целом, относительно проблемы электронных копий и т.д.
 
Что ж… Вас ждёт дальнейшая работа по изучению Гиперметода, разработке электронных уроков и их практическому использованию. В этой системе, в библиотеке, размещена и наша подборка ресурсов, которую мы сделали для предложенной программы. Там есть и три урока, подготовленных в E-Author. При подготовке уроков нам пришлось прибегнуть к открытию многих ссылок во внешнем окне.
Желаю всем успеха в этой нелёгкой работе!
 
Хотя формально мы расстаёмся, предлагаю использовать форум некоторое время и дальше для обмена мнениями.
Сергей Александрович Христочевский
Фото пользователя Сергей Александрович Христочевский
На сайте с: 10/03/2010
Баллы: 88
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Форум "Цифровые образовательные ресурсы на уроках МХК в осно

Добрый день, Ирина Ильинична!

Во-первых, не нужно никакой "реабилитации". Это просто наши совместные размышления. У меня в уроке тоже используется длительная видеолекция (по Федотову), но будут ли её смотреть наши школьники? Можно ли допускать такие указания как "Подумайте о судьбах изображенных героев " в моём сценарии? Догадается ли школьник, что ему необходимо просмотреть и Панораму, и Описание, и Историю в указанном Вами ресурсе или же нужно "в лоб" делать соответствующее указание?

Вернусь к длительности. Музыка Стравинского требует наличия у ученика соответствующей музыкальной культуры, все ли дослушают этот отрывок в пятнадцать минут? Поэтому я и добавил, что это вопрос для размышлений. 

Сергей Александрович Христочевский
Фото пользователя Сергей Александрович Христочевский
На сайте с: 10/03/2010
Баллы: 88
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Форум "Цифровые образовательные ресурсы на уроках МХК в осно

 

Наталья Александровна, добрый день!
 
Я посмотрел Ваш сценарий по теме 1. С моей точки зрения, он предназначен для непосредственной работы учителя в классе, в нём нет указаний ученику только перечисление:
 
1.      Расцвет реалистической литературы в 19 веке (Ч. Диккенс, О. Бальзак)
Реализм
Биография Чарлза Диккенса
«Оливер Твист»
Биография Оноре де Бальзака
Биография Оноре де Бальзака
 
2.      Романтизм в литературе (В.Гюго, поэзия Г Гейне, Д. Байрон)
Романтизм
Биография В. Гюго 
Виктор Гюго «Собор Парижской богоматери» (фрагмент)   
Биография Генриха Гейне
Г. Гейне «Лорелей» (оригинал)
Поэзия Г. Гейне
 
и т.д.
 
Что нужно делать с указанными ссылками? Прочитать?
 
Если скопировать текст биографий (один отрывок на английском языке) и т.п., предложенных в сценарии урока, то уже получится 46 страниц текста (шрифт Times New Roman, 12). Кроме этого предлагается прочитать «Оливер Твист», стихотворения, прослушать два музыкальных произведения, ознакомиться с множеством картин и т.д.
 
Поскольку много ссылок не на общеобразовательные федеральные порталы, то 12 апреля можно наткнуться на следующее объявление по ссылке на симфонию «Манфред» (её тоже предлагается прослушать):
 
Уважаемые пользователи архива классической музыки www.classic-online.ru!
В связи с тем, что провайдер ограничил исходящую скорость передачи данных для сервера проекта, мы вынуждены временно приостановить работу. Мы постараемся решить эту проблему до 12.04.2010.
Приносим свои извинения за временные неудобства.
 
Будет ли эта ссылка работать после 12-го апреля?
Мне кажется, что сценарий не до конца продуман. В нём нет, прежде всего, указаний ученику относительно его действий. Во-вторых, предложен гигантский объём материала, в основном это просто текст (а всего 26 ссылок на ресурсы). Лучше было бы попросить прочитать какие-то главы из школьного учебника по МХК (например, Рапацкой или Даниловой). Но и в этом случае я бы рекомендовал читать не всё, а выборочно, поскольку мы ведём урок в девятом классе. А иллюстрации, музыкальные отрывки вставил бы уже в небольшом количестве в сам урок (хотя всегда хочется дать как можно больше материала, но мы будем повторять этот материал в 10-11 классах).
 
Мне хотелось бы прочитать мнение других наших участников относительно объёма материала, прежде всего Ирины Ильиничны Григорьевой, Ольги Алексеевны Далецкой и других. Хорошо бы было, если бы вы посмотрели сценарии коллег и выделили бы лучшие.
Сергей Александрович Христочевский
Фото пользователя Сергей Александрович Христочевский
На сайте с: 10/03/2010
Баллы: 88
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Форум "Цифровые образовательные ресурсы на уроках МХК в осно

Уважаемые коллеги, добрый вечер!

Прошло уже почти два месяца с начала нашей работы. Я прошу вас поделиться своими впечатлениями, особенно тех кто преодолел все трудности. Мне кажется, что обсуждение достоинств и недостатков было бы очень полезно.

С уважением,

С.Христочевский

 

Марина Викторовна Агеева
Фото пользователя Марина Викторовна Агеева
На сайте с: 07/05/2010
Баллы: 6582
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 3 weeks назад.
На: Форум "Цифровые образовательные ресурсы на уроках МХК в осно

Уважаемый Сергей Александрович! Боюсь, что я переоценила свои силы! Я заменяю декретный отпуск, у меня всего 2 часа: 10-й и 11-й клаассы (по учебнику Даниловой) Работаю второй год. С интересом читала Ваши конспекты уроков и конспекты коллег. Не зная содержание учебной статьи в названном Вами учебнике, я не рискула взяться за конспект: материал мне не очень знаком. Я лучше знаю Древний мир и Средневековье, чем русскую культуру. Вы можете сказать, что данные вопросы изучаются в 11-м классе и по учебнику Даниловой. Да, это так. Но я взяла в первый год 11-й класс, который из-за болезни учителя, пропадавшим по субботам урокам остановился на культуре Древнерусского государства. И первое полугодие 11-го класса я работала по программе 10-го. И потом за полгода "проходила" 11-й. Конечно, я взяла те темы, которые знала лучше или к которым у меня был материал.
Кроме того, я прочитала конспекты и подумала, что я не смогу ни по одному конспекту провести урок: они мне показались слишком насыщенными. На мой взгляд, нереально столько модулей и дополнительного материала дать на одном уроке! Или такой цели нет? Цель подобрать из Интернета ЭОР по определённой теме?
 Я сама практически никогда не прихожу на урок МХК только с учебником или лекцией. Я вседа сопровождаю лекцию своей презентацией, фильмом или модулями ФЦИОР. От мастер-класса я ждалп подсказок в правильности моего подхода и в принципе, я их получила. С уважением Агеева М.В.

Комментарий был изменен с момента создания (МарВикА, Wed, 21/12/2011 - 21:51).

М.В.Агеева

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн