Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок путешествия по математике «Полет в космос»

Фото пользователя Галина Ивановна Федорова
Submitted by Галина Ивановна Федорова on Fri, 26/03/2010 - 13:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федорова Галина Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа", учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
- закреплять изученные приемы письменного и устного сложения и вычитания в пределах 100; - отрабатывать навыки табличного и внетабличного сложения и вычитания; - учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; - расширять кругозор учащихся; - развивать интерес к предмету.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

 

Слайды презентации, SMART-доска, карточки с задачей, портрет Ю.А. Гагарина.
Используемые ЦОР: 

Авторская презентация в формате notebook.

Краткое описание: 
Этот урок является предпоследним по теме "Приемы письменного и устного сложения и вычмтания в пределах 100. Урок посвящен "Дню космонавтики".На уроке учителем проводится закрепление изученных приемов письменного и устного сложения и вычитания в пределах 100, отрабатываются навыки табличного и внетабличного сложения и вычитания. В ходе урока дети учатся анализировать задачи и самостоятельно решать их. Идет развитие логического мышления, внимания, памяти, самостоятельности, расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к предмету.

 

I. Организационный момент (вход в класс под музыку «Прекрасное далеко».
                 Прозвенел звонок веселый,
                 Мы начать урок готовы,
                Будем слушать, рассуждать
                 И друг другу помогать.
-         Совсем недавно прошел праздник «День Космонавтики». А сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое пространство. У всех у вас должно быть рабочее настроение.
-         Что нужно для путешествия в космос? (Сила, выдержка, хорошее знание математики). И не должны забывать тему нашего урока. А на уроке математики мы закрепим полученные знания на уроке.
 
II Сообщение исторических сведений.
    Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто знает первого космонавта нашей планеты? (Ю.А. Гагарин) И это произошло 12 апреля 1961 г. Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г. Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовится к полету в космос, и вот его мечта осуществилась. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.
Слайд 1. Давайте прочитаем ,что нужно для путешествия в космос «сила , выдержка, хорошее знание математики, быть готовым всегда прийти на помощь».
 
III Активизация знаний учащихся.
     Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.
     Начинаем подготовку:
     Чтобы сильным быть и ловким
1. Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. И сейчас каждый будет прыгать с парашюта, для этого каждый ряд должен быстро и правильно решить примеры.
Слайд 2.      9+8              7+9               8+8
                     16-7             12-8              14-9
                     36+23          25+14           17+50
                     15+45          18+32           76-50
                     69-40           88-40            38+21
Проверка (у кого есть ошибки, поднимите руки)
2. Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны составить цепочку примеров, так чтобы она не оборвалась.
Слайд 3.        18+42           9*2
98-28                             60-25
35+63          70-61
Проверка (18+42 60-25   35+63    98-28    70-61     9*2 )
 
IV Решение задачи.
     Итак! Внимание! Взлет!
     И наша ракета помчалась вперед.
     Прощально мигнут и растают вдали
     Огни золотые любимой земли.
Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Прочитаем и рассмотрим самостоятельно.
Слайд 4. У Алеши 3 альбома с марками на тему «Космос». В первом альбоме 23 марки, во втором 37 марок. Сколько марок в третьем альбоме, если всего в этих альбомах 98 марок?
Разбор задачи. Работает 1 ученик у доски, а остальные в тетрадях.
Проверка. Использование SMART доски.
         
          I - 23 м.                                   23+37=60(м)
         II - 37 м.       98 м.                   98-60=38 (м)
         III - ?                                        Ответ: 38 марок.
 
V Закрепление изученного материала.
По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город будущего. Ученики в этом городе выполняют вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Научим детей решать примеры в столбик. Это очень удобно. Давайте вспомним, как записываются примеры в столбик (единицы под единицами, десятки под десятками). С чего начинают складывать или вычитать такие примеры? (с единиц). (Учащиеся решают по вариантам в тетрадях.)
Слайд 5.                         I в                                                 II в
                        63    45      84      27                     36       70       49       92
                        27    39      19      54                     27       23       18       65
 
 
Проверка (поставьте правильный ответ)
 
VI Физкультминутка.
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения.
             Мы летим к другим планетам
             Объявляем всем об этом
                     (Ученики поднимают руки)
             Весь игрушечный народ
             С нами просится в полет
                     (Шагают и хлопают)
             Даже плюшевый медведь
             Хочет к звездам полететь
             (Руки на пояс и качаются с ноги на ногу)
             И с Большой Медведицей
             В синем небе встретиться
                     (Ученики шагают).
 
VII Работа над пройденным материалом.
1. На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. А чтобы расшифровать эти сигналы я сейчас буду диктовать вам арифметический диктант, а вы запишите только ответы.
-         Первый множитель 3, второй 8. Найдите произведение.
-         Найдите сумму чисел 4 и 93
-         Найдите разность чисел 40 и 28
-         Делимое 14, делитель 2. Найдите частное.
Слайд 6. Один ученик у доски.
 

24
ПО
35
МА
12
ГИ
79
ЛО
30
НЫ
29
ЗО
97
МО
30
РУ
7
ТЕ


 ПО   МО   ГИ   ТЕ
Под ответами запишите слоги и прочитайте, какое слово получилось? (помогите)
              Продолжаем полет.
2. Необходимо помочь одной планете. Ребята, на этой планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли. Что же случилось? На планете поселился космический пират. Он стал пиратом потому что не умеет решать примеры с окошечками. Помогите ему, решите самостоятельно.
Слайд 7. Решение примеров с окошечками.
Проверка (Вставьте нужные числа)
Молодцы!
Планету очистили от разной пыли. И пират покинул эту планету.
3. Мы сейчас с вами раскрасим планету, которая встретилась нам на пути. Для этого мы выполним следующие задания. Нужно поставить знаки > , < , =
Слайд 8.   3 дм 6 см *   40 см
                  54 см *   5 дм 4 см
                  100 мм * 1 м
                   38 дм   * 30 дм.
4. Мы говорим на языке фантастики, но пытаемся решить проблемы, которые стоят перед нами сегодня. Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и может быть, сделать её ещё прекраснее! Прочитайте слова первого космонавта:
Слайд 9. «Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!»
Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Исправьте ошибки, допущенные в вычислениях, и корабль восстановит свой маршрут.
Слайд 10.               68          72          39           96
                                29          18          47          69
                                87          64          87          26
 
Проверка ( 27, 97, 86, 54)
5. Но что это? По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от дождя, заполните таблицу. Как называются числа при сложении.
Слайд 11.
    

      а
 
   9
   7
 
   29
      в
 24
 
   8
   60
 
    а+в
 32
 21
 
   64
   36

Проверка ( 15, 12, 8, 4, 7)
 
VIII Итог.   Какое задание больше всего запомнили?
                      Что узнали для себя новое?
                      Из полета возвратились.
                      Мы на Землю приземлились.
                      Чему учились?
 
IX Рефлексия.
А сейчас каждый выберет себе солнышко и отправит на небо. (солнышки веселые, солнышки грустные)
 
X Д/з. Решите задачу на карточке.


Прикрепленный файл Size
Урок_Федорова.notebook 8.39 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Викторовна Николаева

На: Урок путешествия по математике «Полет в космос»


Уважаемая, Галина Ивновна! С удовольствием познакомимся с Вашим уроком. Только, пожалуйста, измените размер шрифта. У нас, учителей уже есть проблемы со зрением, а шрифт о-ч-е--н-ь мелкий! С уважением.

С уважением, Елена Викторовна. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций



Фото пользователя Валентина Викторовна Бирюкова

На: Урок путешествия по математике «Полет в космос»



 

Комментарий был изменен с момента создания (valusha, пн, 29/03/2010 - 21:17).
БВВ



Фото пользователя Валентина Викторовна Бирюкова

На: Урок путешествия по математике «Полет в космос»


Уважаемая, Галина Ивановна! Познакомилась с вашим уроком. Понравилась идея с полётом на ракете( обычно, мы путешествуем на поезде). Обязательно использую.Действительно, урок закрепления. Тут вам и задачи , и примеры, и геометрический материал. Почему-то не удалось посмотреть прикреплённый файл.
БВВ



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Урок путешествия по математике «Полет в космос»


Галина Ивановна, спасибо за урок!

С уважением, Антонина Александровна



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн