Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Имя числительное. Повторение

Фото пользователя Лариса Алексеевна Неверова
Submitted by Лариса Алексеевна Неверова on Wed, 31/03/2010 - 10:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Неверова Лариса Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ лицей № 29
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
а) развивающие: - развивать умение грамотно выражать мысли в устной и письменной формах; - развивать творческое мышление. б) обучающие: - систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; - повторить основные орфограммы, изученные в данном разделе. в) воспитательные: - воспитывать интерес к древнегреческой мифологии; - воспитывать уважение к профессии журналиста.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник для общеобразовательных школ " Русский язык " 6 класс под редакцией Баранова

Используемое оборудование: 

Газета " Вечерний Олимп"

Краткое описание: 
Урок проверяет знания учащихся, полученные при изучении раздела " Имя числительное"

 

Учитель МОУ лицея № 29
Неверова Л.А.
 
Конспект урока русского языка
 
Класс: 6
 
Тема: Имя числительное. Повторение
 
Форма: урок – составление выпуска газеты
 
Задачи:
 
         а) развивающие:
-                развивать умение грамотно выражать мысли в устной и письменной формах;
-                развивать творческое мышление.
б) обучающие:
-                систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока;
-                повторить основные орфограммы, изученные в данном разделе.
         в) воспитательные:
-                воспитывать интерес к древнегреческой мифологии;
-                воспитывать уважение к профессии журналиста.
 
Оборудование: плакат с надписью «Вечерний Олимп», кроссворд, классная доска, раздаточный материал (гороскоп)
 
 
Ход урока
 
I Оргмомент.
 
         Учитель сообщает, что первая газета появилась в Англии в 17 веке, но предлагает представить, что на Олимпе, где живут боги, существует своя газета, «Вечерний Олимп». Ученикам предстоит стать составителями нового выпуска газеты и показать свои знания по разделу «Имя числительное».
 
II Проверка дифференцированного
творческого домашнего задания.
 
Дома некоторые ученики должны были составить программу передач, числительные записать словами, указать простые и составные числительные.
Возможный вариант:
БОГ – TV
Восемь часов, ноль минут. «Доброе утро, Боги!»
Девять часов, пятнадцать минут. Сериал «Просто Афина».
Одиннадцать часов, пять минут. «Приолимпье – наш край родной».
Двенадцать часов, двадцать минут. «В мире животных. Цербер». И т.д.
 
Ученики читают свои работы, затем красочно оформленные программы прикрепляются к плакату – газете.
Остальные ученики должны были дома составить рецепты пищи богов – амброзии и напитка богов – нектара, используя дробные числительные.
-                Какие числительные называются дробными?
-                Из каких частей состоят дробные числительные?
Чтение 2-3 работ. Лучший рецепт прикрепляется к газете.
 
III Повторение и обобщение знаний
об имени числительном.
 
 – Скоро начнутся Олимпийские игры. Сотрудники газеты «Вечерний Олимп» попросили Зевса написать статью об истории игр. Громовержец принялся за работу, но с ужасом заметил, что не знает, как правильно склонять числительные и писать некоторые слова. Давайте поможем Зевсу, ведь без этой статьи номер газеты не подпишут в печать!
 
1 Работа с текстом, записанным на доске.
 
(Древне)греческий г..рой Геракл учр..дил Олимпийские игры, которые пров..дились один3 раз в четыр.. года. Существовали игры до 393 года н.э., затем они были запр..щены имп..ратором Феодосием.
Через 303 лет сын имп..ратора ..жег р..скошные ..дания в Олимпии. Постройки, укр..шавш… место пров..дения игр, пр..вратились в развалины.
 
Задания:
 
-                прочитайте статью, правильно проговаривая числительные;
-                докажите, что это текст;
-                укажите в тексте количественные числительные, обозначающие целые числа.
 
Один ученик вставляет пропущенные буквы. Остальные выполняют морфологические разборы числительных.
 
один3 раз – Iвариант.
303 лет IIвариант.
 
 
2.Работа с раздаточным материалом.
 
Каждый ученик получает гороскоп Зевса.
 
Гороскоп.
 
Первая половина недели принесёт Зевсу много суеты, разъездов. Следует быть внимательным при передвижении на шести(сот…) колеснице. Велика вероятность получения письма от Тантала с просьбой о прощении. К празднику 23 феврал… возможен приезд сыновей бога войны Фобоса и Деймоса. При виде (обе, оба) внучат Зевс придёт в ужас. Но скоро настроение громовержца улучшится – он получит подарок.
Благоприятный день: 25 февраля.
Неблагоприятный день: 21 февраля (с 14. 00 до 16.00)
Астрологический прогноз подготовила мойра Атропос.
 
Учитель: Какая газета сейчас обойдётся без гороскопа. Хочет знать свою судьбу и Зевс, хотя он и бог-громовержец, но бессилен перед судьбой, которую предсказывают мойры.
Задания:
-                прочитайте текст про себя;
-                (для желающих) составьте гороскоп для какого-либо греческого героя или бога, используя числительные;
-                запишите фразеологизм, связанный с именем Тантала; что он обозначает?
-                выпишите числительные вместе с существительными, к которым они относятся, ставя их в нужную форму;
-                определите падеж количественных числительных;
-                найдите собирательное числительное («обоих»);
-                расскажите, когда пишется основа обо – , когда обе – ;
-                укажите порядковые числительные;
-                расскажите о правописании порядковых числительных на – сотый, – тысячный;
-                расскажите, как вы написали название праздника;
-                выпишите слова, соответствующие схеме: ØÇÙ;
 
Проверка творческих работ. Чтение гороскопов учащимися.


3. Работа с кроссвордом.
 
Кроссворд составлен из слов, изучаемых по теме «Имя числительное».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
К
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
З
 
К
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
И
 
 
Г
Т
 
 
 
 
М
И
Л
Л
 
А
Р
Д
 
 
Ц
П
 
 
 
 
Р
И
 
Ч
 
Е
Л
 
М
 
Б
 
С
С
Е
 
Н
Я
 
Е
 
 
Ж
Т
 
Т
 
Т
Р
 
Т
 
 
 
 
 
Ы
 
Н
 
 
Р
 
 
 
 
 
Р
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Р
 
 
 
 
 
 
 
 
С
 
 
 
Д
 
В
 
Н
О
С
Т
О
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Один ученик вставляет пропущенные буквы.
-                Какое числительное, записанное в кроссворде, имеет только две формы?
-                Какие ещё числительные имеют две формы?
 
 
 
 
 
 Домашнее задание
 
Составить прогноз погоды или объявление (обмен, разное и т. д.), используя числительные. Числительные записать словами

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн