Официальный сайт e-rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Суша планеты. Материки и океаны

Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
Размещено: Нина Андреевна Никифорова - пт, 16/04/2010 - 19:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гайдукова Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ "Лиманская СОШ №2", учитель географии
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 
Цель: повторить изученный материал по теме «Строение Земли», продолжить развивать географическое мышление, устную речь, познакомить учащихся с материками и океанами, отметить их в рабочей тетради, изучить материк Африку, продолжить развивать навыки общения учащихся при групповой работе.
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник А.А.Плешакова , Н.И.Сонина «Природоведение 5 кл», печатные тетради  к учебнику.

Используемое оборудование: 

Оборудование:  физическая карта полушарий, контурная карта полушарий, наглядные изображения Африки с помощью интерактивной доски (презентация).

Краткое описание: 
Повторение в виде игры "Тайны подземелья",которая проводится конкурсами: вход в подземелье; узники подземелья; горная пещера; ключ земли. Изучение Африки проводится с использованием интерактивной доски и послайдовой презентации.

Урок : «Суша планеты. Материки и океаны». 5 класс

                                                                                                                                                              Разработка учителя географии

                                                                                                                                                         МОУ «Лиманская  СОШ №2»

                                                                                                                                               Астраханской области

Гайдуковой Татьяны Алексеевны.

 

Цель:  повторить изученный материал по теме «Строение Земли», продолжить развивать географическое мышление, устную речь, познакомить учащихся с материками и океанами, отметить их в рабочей тетради, изучить материк Африку, продолжить развивать навыки общения учащихся при групповой работе.

 

Оборудование:  физическая карта полушарий, контурная карта полушарий, наглядные изображения Африки с помощью интерактивной доски (презентация), печатные тетради к учебнику А.А.Плешакова , Н.И.Сонина «Природоведение 5 кл».

 

 

Ход урока.

 

I . Организационный этап урока. 

« Мы побываем на морях

и на седых вершинах»

 

Тема сегодняшнего урока будет посвящена суши нашей планеты. Мы узнаем, какие особенности  имеются на материках нашей Земли, а на этом уроке мы познакомимся с интересным и загадочным материком Африка.

 

II. Актуализация знаний учащихся.  (2мин)

 

Учитель: Земля имеет столько красивых, удивительных мест.  Мы сегодня изучим удивительный мир материка Африка, отметим в рабочих тетрадях материки и океаны.

Ну, а прежде, чем приступить к новой теме я предлагаю сыграть в игру «Тайны подземелья», где мы повторим материал по теме «Строение Земли», продолжим развивать географическое мышление, устную речь.

(Слайд-2 ).                         Есть на все в программе мера

                                               Наша тема «Литосфера» завершилась, как не жаль.

                                              Только рано ставить точку:

                              Знанья о земной коре пригодится детворе.

                              Нынче всем на удивленье

                              Игровое повторенье!

                              Раз игра, то есть затейник

                              Я сегодня –Коробейник

                              У меня товар по теме

                             На покупку будет время.

Дети:  учащиеся делятся на 2 команды

Учитель:  Знакомит с правилами игры.  -- Подсказки и выкрикивания не допустимы, команда тогда будет терять балл. Поощряется коллективная и дружная работа, если команда не знает ответ, ответить может другая команда.

 

 ( Слайд-3).             III. Начало игровых конкурсов.

 

Нисхождение под землю

Только тем ребятам в пору,

Кто усвоил материал.

В путь! Счастливого всем старта!

 

                            I конкурс  «Вход в подземелье»  (5мин)

 

Чтобы открыть дверь в подземелье командам необходимо показать знания.

А) класс работает вместе с учителем по сигнальным карточкам. (если учащиеся согласны с утверждением учителя то поднимают зеленую карточку, а если нет, то красную.)

Б) Индивидуальная работа двух учеников у доски «Соедини линии».

В) Работа по карточкам на местах .  (по два ученика из команды).

 

(Слайд-4).                  I I конкурс  « Узники подземелья»  (3мин)

 

Учитель:  Открыв дверь в подземелье, мы попадаем в верхнюю оболочку литосферы.

1.Как она называется? 

2.Из чего состоит земная кора?

Практическая работа «Определение горных пород»

I команда определяет горные породы, описывает их особенности: базальт, гранит, мрамор.

II команда определяет горные породы, описывает их особенности: сера, слюда ,полевой шпат.

 

(Слайд-5)                 III конкурс «Горная пещера».  (5мин)

Проверка знаний полезных ископаемых.

 

Учитель: Перед вами ребята – «Подземная пещера».

Необходимо пройти через неё и не заблудится, поэтому вам нужно давать правильные ответы.

 

А теперь загадки в тему

Чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты,

Говорите лишь ответы.

 

1.«Росли на болоте растенья.

Теперь – это топливо и удобренье!»  (Торф)

 

2. «Он черный и блестящий

Людям помощник настоящий

Он несет в дома тепло, от него в домах светло

Помогает плавить стали, делать краски и эмали.»    (Уголь)

 

3. «На кухне у мамы – помощник отличный

Он синим цветком расцветает от спички».    (Газ)

 

4. «В воде родится, а воды боится».   (Соль)

 

5. « Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу».   (Глина)

 

6. «Без неё  не поедет  мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это».   (Нефть)

 

7. «Он очень  нужен  детворе,

Он на дорогах во дворе

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже».   (Песок)

 

8.  «Порода горного царства

Из шпата, слюды и кварца».     (Гранит)

 

( Слайд-6)        IV  конкурс  «Ключ Земли».  (5мин)

Необходимо дать определения. Командам по очереди задаются определения.

 

 

Все готовы отвечать?

Ну с чего же нам начать?

Объясните для примера

Что такое «Литосфера».

Что называют -  землетрясением?

Что называется - жерлом вулкана?

Что называется - магмой?

Что называется -  очагом землетрясения?

Что называется - эпицентром землетрясения?

Что  называется - лавой?

Что называется -  мантией?

 

Подведение итогов.

Итак, вы прошли весь путь, а теперь узнаем кто, же победил.

Молодцы! Вы показали хорошие знания.

 

(Слайд-7).          IV этап  Изучение нового материала. (5мин)

 

Учитель: Самое время начать изучение поверхности нашей планеты. Она состоит из суши и океанов. Суша занимает 30%, а водная оболочка 70%.

На Земле имеется 6 материков: Евразия -самый большой материк, Африка –самый жаркий, Южная Америка –самый влажный, Австралия -самый сухой и самый маленький, Антарктида –самый холодный, Северная Америка.

Эти материки омывают 4 океана : Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

 

Практическая работа. «Подписать на контурной  карте материки и океаны»  (5мин)

Ребята, вам необходимо обозначить материки и океаны на карте в рабочих тетрадях на стр. 26-27

Отмечать необходимо печатными буквами, простым карандашом

Учитель на контурной карте полушарий маркером на водной основе показывает правильность нанесения объектов.

 

                               Изучение материка Африка (20мин)

( слайд-8)

Африка – второй по величине

материк. Это самый жаркий континент, на большей его части

средняя годовая температура + 20 градусов. В Африке не бывает зим.

Времена года различаются лишь количеством выпадающих осадков.

В пустынях поверхность нагревается до +70 градусов.

(Слайд-9)

Поверхность  Африки большая часть равнинная. Но все же  Африку делят на Низкую Африку и Высокую Африку. Граница между ними проходит с юго-запада на северо-восток.  На этом материке расположена самая большая пустыня мира Сахара. Самая высокая точка Африки вулкан Килиманджаро  5895м.

(Слайд-10)  Африка богата водами, но распространены они неравномерно:  с удалением от экватора их становится меньше.  На материке протекает самая длинная река мира Нил-6671 км.  А на реке Замбези расположен красивейший водопад Виктория, названный в честь английской королевы.

(Слайд 11-13). Органический мир Африки очень разнообразен. В тропических лесах обитают слоны, бегемоты, носороги, зебры,  львы, гепарды  и другие крупные хищники.

(Слайд-14)

Африку называют «черным континентом», из-за того, что там живут чернокожие жители.

На Африканском континенте проживают самые высокие люди, их рост превышает 180 см и самые низкие. В тропических лесах бассейна реки Конго живут низкорослые африканские пигмеи. Их рост в среднем около  141-142 см.

V этап.   Подведение итогов.  Выставление оценок

Д/з: изучить с.68 (Африка), составить кроссворд по материку Африка.

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Викторовна Донскова

На: Суша планеты. Материки и океаны


Уважаемая Татьяна Алексеевна . Очень интересная разработка урока. Но мне кажется, что для одного урока в 5 классе очень много  материала. Возможно, что ваши ученики привыкли работать в быстром режиме и для них это норма. Мои пятиклассники неторопливы, работают с чувством, толком, расстановкой. Я бы поделила материал на два урока. Один обобщение и повторение темы  "Строение земной коры", другой изучение новой темы.

С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани  "СОШ №35"




Фото пользователя Людмила Анатольевна Дашкова

На: Суша планеты. Материки и океаны


Татьяна Алексеевна,разработка Вашего урока мне  понравилась.Материала много,интересно продумана дидактическая игра на первом этапе урока.У меня тоже дети работают медленно,но попробовать можно провести такой урок.

С уважением учитель географии  МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.



Поиск

Loading
Сообщество учителей географии Астраханской области "Жемчужина Каспия"

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн