Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект «Пригласим природу в дом»

Проблемные вопросы:

1.    Какое влияние оказывают климатические условия помещений на рост и развитие комнатных растений?

2.    С какой целью человек выращивает комнатные растения?

 

Учебная цель проекта: узнать, какую пользу приносят  человеку комнатные растения; как правильно за ними ухаживать и размещать в помещении.

Дидактические цели проекта / Ожидаемые результаты обучения:

·         познакомить  детей с разнообразными видами комнатных растений;

         научить  подбирать комнатные растения  в зависимости от условий жилого помещения;

         научить  пересаживать комнатные растения и выращивать  растения из черенков;

         научить составлять информационные карты для правильного  ухода за комнатными растениями;

         научить школьников проводить опыты и  наблюдения за комнатными растениями;

         научить представлять результаты исследования с помощью информационных технологий.

 

Этапы и сроки проведения проекта

      На выполнение проекта программой «Технология» выделяется 9 часов (5 часов технологии и 4 часа  из модуля «Практика работы на компьютере») по 2 часа в неделю (часть проекта выполняется за счет внеучебного времени).

Подготовительный этап:

Первый урок (технология).

*    Беседа о  том, что такое фитодизайн, об особенностях размещения цветов в классе и дома, о том, какую пользу  приносят комнатные растения  людям. – 15 минут.

Наш дом выглядит менее привлекательным без живых цветов. Многие размещают в нем комнатные растения, а потом замечают, что самочувствие их ухудшается. Они и не догадываются, что эти с виду такие милые и безобидные цветы иногда наносят вред. Чтобы этого не происходило,  необходимо украшать жилое помещение растениями с учетом их влияния на человека, условиями разведения, особенностью интерьера.

Хотя комнатные растения есть в каждом классе, младшие школьники часто не умеют за ними ухаживать, не проявляют интереса к ним. Чтобы научить младших школьников правильно ухаживать за цветами, грамотно расставить их в классе и дома, нужно поставить определённые опыты.

Многие комнатные растения человек использует не только  ради украшения интерьера, но и как лекарство, в косметических и даже кулинарных целях. Действительно ли некоторые  комнатные растения могут быть средством лечения, косметическим средством или продуктом питания, можно доказать, поставив несложные опыты в домашних условиях.

*    «Мозговой штурм» - 10 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).

*    Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав –10 минут.

*    Домашнее задание: ответить на вопросы викторины «Комнатные растения». Начать поиск источников информации. Подготовить перечень  растений, выращиваемых в кабинете. Позаботиться о посадочном материале.

 

Этап обучения:

Второй урок (ИКТ).

Работа с источниками информации  (диск «Комнатные растения», программа «Энциклопедия комнатных растений»). Поиск сведений о том растении, которое ученик пересаживал. Поиск изображений этого растения в папке «Мои рисунки». Подготовительная работа по созданию информационной карты для ухода за  растением.

Третий урок (технология).

*    Практикум по пересадке комнатных растений для школьного кабинета. Размножение растений делением куста и черенками.

 

Четвёртый и шестой  уроки  (ИКТ).

 Поиск информации в сети Интернет. Заполнение информационных карт для каждого растения в классе (индивидуальные задания).

 

Пятый урок (технология).

*    Проверка ответов на вопросы викторины о комнатных растениях. Это интересно: бонсай.

*    Формулирование тем исследований учеников. Обсуждение индивидуального плана работы учащихся. Деление на группы по три человека. Закладка опытов (бальзамин, циссус и пеперомия, молочай и бальзамин Гвинея). Проведение наблюдений над пересаженными растениями в школьных условиях.

 

 Седьмой урок (технология).

*    Отчёт групп о проведении опытов и полученных результатах. Практикум по  размещению комнатных растений в школьном кабинете в соответствии с полученными результатами.

*    Консультации по выполнению самостоятельных исследований в домашних условиях. Источники информации для проведения опытов в домашних условиях.

 

Восьмой урок (ИКТ).

Печатание картотеки «Комнатные растения». Завершение работы. Подготовка презентации  индивидуально выполненных  проектов: краткий рассказ о родине растения и условиях произрастания, рекомендации по расстановке таких растений в комнате (кабинете), представление информационной  карты  по уходу за растением.

Заключительный этап:

Девятый урок (технология).

*    Представление на защиту самостоятельных исследований. Фотографии, демонстрирующие ход опытов. Выводы, полученные в результате проведённых опытов. Обсуждение результатов проекта.

*     Презентация учителем электронной мини-энциклопедии «Комнатные растения в нашем классе».

 

Поощрение лучших работ грамотами.

Работа на перспективу: участие в муниципальной научно-практической конференции  для учащихся начальных классов (апрель 2010).

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн