Официальный сайт teledu 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие по городу правильной речи. Практическое овладение правильным произношением, чтением и письмом двусложных слов со стечением согласных.

Фото пользователя Марина Викторовна Онучкина
Размещено: Марина Викторовна Онучкина - чт, 13/05/2010 - 22:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Онучкина М.В.
Место работы, должность: 
Набережночелнинская начальная школа-детский сад 5 вида №89 учитель-логопед
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
Цель. 1. Создать условия для формирования умения правильно произносить, читать и писать двусложные слова со стечением согласных. 2. Упражнять в звуковом анализе двусложного слова из прямых слогов.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемая методическая литература: 

 

Белякова Л.И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М. 2004г.
Власова Т.М. Фонетическая ритмика. – М.1996г.
Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб. 1997г.
Репина З.А. Уроки логопедии. – Екатеринбург 1999г.
Четвертушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5 – 7 лет. – М. 2001г.
Ястребова А.В. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. М.1999г.
Используемое оборудование: 
Предметные картинки, слоговые схемы слов, музыкальная игрушка – барабан, магнитофон.
Краткое описание: 
Использование музыкально-ритмических упражнений в работе по формированию правильной звукослоговой наполняемости слов у дошкольников и школьников с тяжелыми нарушениями речи.

 

Ход.
1.      Организационный момент.
«Приветствие»
- Гимнастика для пальчиков под музыку.
«Ребусы»
- Угадайте вид транспорта, на котором будем сегодня путешествовать (слоговой анализ слова «трамвай», постановка цели – правильное произношение двусложных слов). Задание выполняется коллективно.
«Приобретите билет, займите место»
- Повторить цепочки слов, отхлопывая ритмический рисунок. Назвать «лишнее» слово, выделить гласные, взять билет, на котором изображена соответствующая схема. Задание выполняется индивидуально.
ВИЛКА, ЛАМПА, СТОЛЫ, ЧАШКИ.
СУМКА, ТРУБА, КАРТА, КРАБЫ.
СТАКАН, КРОЛИК, КИРПИЧ, ПЛАТОК.
КУСТИК, ГРИБОК, КРУЖОК, ФЛАЖОК.
2.      Тренировочные упражнения.
1)      Остановка «Пойми меня»
Назвать звуки по порядку, выполняя движения: согласный звук – хлопок, гласный звук – приседание. Задание выполняется индивидуально.
Стан, злон, крут, длыр, збам, мзар.
Тани, лани, рати, рали, маби, нади.
2)        Остановка «Школа разведчиков»
Работа с картинками. Назвать картинки, какой слог пропущен в каждом слове?
Выложить схемы слов по памяти, отхлопать ритмический рисунок, назвать «лишнее» слово, выделить гласные. Задание выполняется в парах.
САЧОК, БУКВЫ, ОСЛИК, СКАЛКА.
ЛЕНТА, ПАЛКА, НИТКИ, ПАКЕТ.
«Отдыхаем на пляже» (физкультминутка).
- Речевая игра «Похлопаем». Дети становятся парами друг против друга. Не спеша, хлопая на каждый слог в ладоши, повторяют.
Хло-пай, хло-пай, по-ско-рей!
Хло-пай, хло-пай, ве-се-лей!
Подняв обе руки на уровень плеч, в быстром темпе хлопают по ладошкам партнера, произнося звуковые сочетания.
ПЛА – ПЛА, ПЛА – ПЛА, ПЛА – ПЛА – ПЛА.
ВЛЫ – ВЛЫ, ВЛЫ – ВЛЫ, ВЛЫ – ВЛЫ – ВЛЫ.
КНО – КНО, КНО – КНО, КНО – КНО – КНО.
- те же слоги произносят под музыку в заданном темпе и ритме.
3)        Остановка «Конструкторское бюро»
Работа с картинками. Назвать картинки, составить из слогов слова, распределить слова соответственно предложенным схемам, выделить гласные. Задание выполняется коллективно.
Ножи, лыжи, зубы, вилы, сачок, буквы, ослик, скала.
4)        Остановка «Музыкальная школа»
Прослушать ритм, отстучать на барабане, назвать картинку, выделить гласные. Задание выполняется индивидуально.
Лента, палка, нитки, пакет, солдат, каштан, матрос, мостик.
5)        Остановка «Концертный зал»
Музыкально-ритмическое упражнение «Во саду ли, в огороде». Задание выполняется коллективно.
Песенка исполняется в сопровождении жестов, описанных в тексте.
Во саду ли, в огороде
У Ивана ослик бродит.
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть – не знает.
Слева – свёкла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
3. Итог.
«Прощание»
Назовите слово, по данному ритму (в качестве подсказки могут быть использованы картинки). Сколько в слове гласных, сколько слогов?
Путешествие окончено.

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн