Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектная и исследовательская деятельность учащихся

Фото пользователя Марина Валентиновна Журавлева
Submitted by Марина Валентиновна Журавлева on Tue, 18/05/2010 - 10:30

По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. В то же время, в период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии. Таким образом, метод проектов вызван к жизни в силу необходимости перестройки образовательной системы в условиях информатизации общества. Проектное мышление необходимо взрослым и детям. Его необходимо специально пробуждать, планомерно развивать и заботливо культивировать

На предмете информатика проектный метод позволяет реализовать проблемное обучение активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию.
 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Владимировна Костяева

На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся


 

Уважаемая Марина Валентиновна! Тема Вашего блога созвучна с моей.

Я также использую в своей работе проектную и исследовательскую технологию, что дает: повышение качества знаний учащихся и уровня активности школьников на уроке; интеграцию между предметами различных образовательных областей; умение работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее; а также профессиональное самоопределение учащихся. Так, вместе с учащимися  мы работали над интегрированным исследовательским проектом "Водные ресурсы родного края", с которым приняли участие в областном конкурсе проектов и стали победителями.



Фото пользователя Марина Валентиновна Журавлева

На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся


Уважаемая Елена Владимировна! Это очень хорошо, что мы имеем такую возможность познакомиться с коллегами участвуя в конкурсе и заодно поделиться опытом друг с другом. Возможно мы сможем подружиться и делиться своими наработками и опытом друг с другом. Если у нас получиться, то я буду только рада этому. 




Фото пользователя Ирина Михайловна Ивлиева

На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся


Уважаемая Марина Валентиновна! На своих уроках я с удовольствием использую метод проектов. Мои ученики чаще всего выбирают парные или групповые типы проектов. Работ над проектом позволяет самостоятельно добывать знания, взаимообмениваться, развивать коммуникативные навыки.




Фото пользователя Марина Валентиновна Журавлева

На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся


Уважаемая Ирина Михайловна!

Применение метода проектов это хорошо, но для его написания необходимо много сил и времени. Поэтому часто использовать данный метод на уроках не приходится. Поэтому я чаще всего его использую либо на кружке либо во внеклассной работе по предмету или задаю на дом выполнить его в течение короткого времени.




Фото пользователя Елена Николаевна Дзюба

На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся


Уважаемая Марина  Валентиновна! Я тоже занимаюсь научно-исследовательской работой со своими учениками.Это очень интересно, но и очень сложно, особенно в оформлении теоретической части работы, ведь требования такие высокие!Пыталась работать с детьми из начальной школы, но так и не смогла им объяснить, что такое гипотеза и проблема и чем они отличаются от задач и целей. Может быть, уважаемые коллеги мне помогут советами из собственного опыта?




Фото пользователя Марина Валентиновна Журавлева

На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся


Уважаемая Елена Николаевна! Хочу немного пояснить Вам о том, чем отличается гипотеза от проблемы. Гипотеза - это утверждение. которое необходимо доказать во время работы над проектом и оно обычно начинается со слов если ... Например: "Если исчезнут фразеологизмы, то наша речь станет бедной и неинтересной". А проблему можно поставить такую: В современном мире речь становится бедной без использований фразеологизмов.



Фото пользователя Ирина Михайловна Ивлиева

На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся


Уважаемая Елена Николаевна! Ставя проблему, я отвечаю на вопрос: "Что надо изучить из того, что раньше не было изучено?" Цель исследования - конкретно охарактеризованный,вероятный ожидаемый результат. Задача - часть цели изыскания. Задачи отражают цель исследования, они конкретизируют цель и адекватны ей. Гипотеза - лаконично, ясно сформулированное предположение.




Фото пользователя Эльвира Александровна Петрова

На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся


Я уже много лет работаю, используя метод проектов. Руковожу исследовательской деятельностью обучающихся в рамках научно-исследовательского общества "Лингва", модуль "Английский язык". В этом заинтересована и я, и мои ученики. Мои первые ученики, с которыми я все это начинала, уже заканчивают институты. Они отмечают, что им легко учиться в институте, т.к. у них есть опыт работы в команде, исследовательские навыки. Они знают как сделать и защитить презентацию, они не тереются, выступая перед аудиторией. Они более успешны, чем те студенты, которые не имели подобного опыта в школе. Недавно моя ученица заняла первое место на научно-практической конференции на своем факультете и пришла поблагодарить меня, за то что она научилась в школе вести и оформлять результаты исследования. Мне было приятно, что мои уроки помогают ребятам  в жизни.




Фото пользователя Марина Валентиновна Журавлева

На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся


Уважаемая Эльвира Александровна! Мне приятно, что у меня есть единомышленники и педагоги, которым интересно и важно то чем я занимаюсь. На протяжении уже нескольких лет я  занимаюсь проектной деятельностью и у меня есть определенный опыт по данной технологии. Я сама и мои ученики имеют многочисленные награды (грамоты, дипломы сертификаты, благодарности) за участие в конкурсах различного уровня (муниципального, регионального и федерального). 




Фото пользователя Марина Валентиновна Журавлева

На: Проектная и исследовательская деятельность учащихся


Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что современному обществу, производству нужны работники и руководители, способные быстро и правильно решать постоянно возникающие конкретные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения. Поэтому и учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является “технология проектов”. Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.

 

 

 

 



Конкурс "IT-учитель"

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн