Официальный сайт jhealth 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



план-конспект урока

Фото пользователя Ольга Петровна Гирчева
Размещено: Ольга Петровна Гирчева - ср, 23/06/2010 - 20:04
Данные об авторе
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
вводится понятие "скорость", взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Урок по учебнику Н.Б. Истоминой «Математика 4 класс»

Тема «Скорость движения»

Цель. Формировать понятие о скорости, как расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело в единицу времени. Дать понятие о взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Ход урока

I Устный счёт

– Начнём урок с разминки. Вам необходимо найти значение выражений и при их помощи расшифровать слово, которое укажет нам на гостью нашего урока.

24х10:30                             180:2:10

510:10:17                            480:8:10

210:30х2                              400х1:100

12:4х2                                  1000:10:20

 

3        4   5   6   7   8   9

е    н   а   и   л   в   ч    (величина)

(одновременно с этим 4 человека работают по карточкам с заданиями разного уровня)

 

II Введение в проблему

– Какие величины знаете?

– Выберите единицы времени (массы, длины) и запишите в тетрадь в строчку через запятую.

6ц 54кг            2ч 32мин                5432м                     232 мин

8т 3кг              46км/ч                     83кг

9м 64см           302с                        54км 32м

– Почему никуда не внесли 46км/ч?

– Если вы не знаете эту единицу измерения и величину, которую ей измеряют, то какая цель нашего урока?

(Вывешиваю карточки: единица измерения, величина, как узнать?)

 

III Решение проблемы

– Для решения этой проблемы я предлагаю решить задачу: «Поезд был в пути 3ч и прошёл всего 180км. В течение каждого часа он проходил одинаковое расстояние. Сколько километров поезд проходил в каждый час?»

– Что известно в этой задаче?

– 3ч – это время движения поезда, 180км – это расстояние, или путь, пройденный поездом.

– что сказано в задаче о том, какое расстояние поезд проходил в течение каждого часа?

– Что требуется узнать в задаче?

– Нарисуйте схему, она поможет решить задачу.

180:3 =60

– Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

– 60км в час – это расстояние, которое проходит поезд в каждый час. Такое расстояние принято называть скоростью. Значит, можно сказать так: поезд шёл со скоростью 60км/ч. А вопрос: « Сколько км проходил поезд в каждый час?» - можно заменить каким вопросом? (С какой скоростью шёл поезд?)

(Дописываю в решение единицу измерения и ответ)

– Итак, Значение каких величин были даны в задаче? (время, расстояние)

– Значение какой величины является искомой? (скорость)

– Как мы нашли скорость, когда были известны время и расстояние?

(вывешиваю схему)

                                   Расст.

                Ск.                                   Вр.

– Прочитайте об этой величине в учебнике с.116, 117

 

IV Закрепление

1 – Назовите величину, которую мы измеряли только одной единицей измерения. (нет)

   – Давайте посмотрим, есть ли другие единицы измерения скорости кроме км/ч.

(Работа в группах. У детей карточки с единицами измерения длины и времени. Совещаясь, дети выводят другие единицы измерения скорости)

 

2 – Задачи с величинами скорость, время, расстояние удобно записывать в таблицу. Зная о разных единицах измерения скорости и о том, как узнать скорость при известных расстоянии и времени, запишите условие в таблицу и решите задачу (с карточки) самостоятельно.

 (3 варианта)

I вариант

«С какой скоростью летает бабочка, если 240м она пролетит за 4 мин?»

II вариант

«Мотоциклист проехал 120км за 2 ч. Какова скорость мотоциклиста?»

III вариант

«Расстояние 54дм звуковой сигнал проходит за 6 с. Какова скорость звука?»

Проверка:  – Что нужно узнать в задаче у 1 варианта? (2в., 3в.)?

– Каким действием находили скорость?

– Какой ответ задачи?

(На доске таблица

Ск.                    Вр.                    Расст.

?                       4мин                  240 м

?                                             120км

?                                               54дм

Вопросы закрываю готовыми ответами: 60м/мин, 60 км/ч, 9дм/с)

 

3 Решение задачи из учебника (№381).

– Прочитайте задачу и определите, какая схема составлена верно. (2)

– Почему вы отвергли остальные схемы?

– Нарисуйте схему и решите задачу самостоятельно.

Поверка.

 

4 Резерв. (Задача из сборника к/р с 90)

 

V Итог

– Вернёмся к нашим целям. Добились ли мы цели? Ответим на вопросы.

Как называется величина?

Какими единицами измеряется7

Как узнать?

 

 

 

 


Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн