Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План воспитательной работы в группе продленного дня

Фото пользователя Светлана Владимировна Щербакова
Submitted by Светлана Владимировна Щербакова on Wed, 30/06/2010 - 17:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербакова Светлана Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №33 г.Энгельса", учитель начальных классов, воспитатель ГПД
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Используемая методическая литература: 

  Садовничая 3. Ф.Содержание, организация и методика работы в группе продленного дня

  Кн. для учителя: Из опыта работы.— М.: Просвещение, 1988.— 79 с.

 Огородников А. А.  Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня

  Учеб. пособие для учащихся педучилищ.— М.: Просвещение, 1988.—208 с.

 Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.   Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы).

  М.: ВАКО, 2007. - 288 с. - (Мастерская учителя).

 Учебно-воспитательные занятия в группе продленного 1   дня.

  Конспекты занятий, занимательные материалы, реко­мендации. Вып. 1 / авт.-сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 253 с

 ·        Валентина Крутецкая: Правила хорошего поведения

Издательство: Литера Серия: Начальная школа Жанр: Учебно-воспитательная работа в школе Год выпуска: 2009

    Шинкарчук Сергей Правила безопасности дома и на улице.

Издательство: Литера Серия: Начальная школа Жанр: ОБЖ Год выпуска: 2008

 ·        Юлия Богомолова: Кукольный театр – детям

Издательство: Владос Серия: Театр и дети Жанр: Мастерим своими руками, Песенники. Организация праздников Год выпуска: 2007


 ·        Симкина, Титаровский: Азбука здоровья: К проблеме безопасности жизнедеятельности: Физкультминутки

Издательство: Амрита Серия: Образование и творчество Жанр: Физическое развитие дошкольников Год выпуска: 2006

 

Краткое описание: 
Приводится план воспитательной работы в группе продленного дня на год

 

 

Вступление  

 

 

 

 

 

 

 

 

В наше время становится все более актуальной работа  воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.   

 

 

 

 

 

 

 

В основу системы воспитания должны быть положены следующие исходные принципы:

 

 

 

 

1)    принцип гуманистического воспитания;

2)    принцип личностно -  ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме,  прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

3)    принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;

4)    принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

5)    принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой; 

Цель воспитательной работы создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции. 

 

 

 

 

 

 

Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:

 

 

-       Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.

-       Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.

-       Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности применения их на практике,  к самообразованию.

-       Совершенствование системы трудового воспитания школьников

-       Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.

-       Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.

-       Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов 

 

Основные направления воспитательной деятельности 

 

 

 

 

Физическое воспитание 

 

- Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.

 

 

 

 

 

 

- Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

-  Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

- Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

- Знакомство с различными подвижными играми: в помещении, на свежем воздухе, с предметами. 

 

Трудовое воспитание 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности направлена на выполнение следующих воспитательных задач:

 

 

 

 

-       Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края.

-       Реализация экологического воспитания.

-       Укрепление здоровья.

-       Формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов.

-       Соединение теоретического обучения с практикой.

-       Развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ.

-       Формирование и воспитание всесторонне развитой личности. 

 

 

 

 

 

 

            Патриотическое и гражданское воспитание             

 

 

Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества. 

Патриотическое воспитание ставит своими задачами:

 

 

 

 

 

-       расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;

-       пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;

-       воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;

-       развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа; 

 

Экологическое воспитание 

 

 школьников реализовывается через природоохранную работу, классные мероприятия, участие в конкурсах, выставках и ставит перед собой следующие задачи: 

- установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни;

 

 

 

 

 

- расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их на доступных примерах из окружающей жизни;

- углубить теоретические знания в области экологии;

- формировать ряд основополагающих экологических понятий,  

 

 

 

 

 

 

Эстетическое воспитание 

- формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

 

 

 

 

 

-развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. 

Были поставлены также следующие задачи  на учебный год: 

 

·        Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

·        Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

·        Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

·        Активизация познавательной деятельности учащихся.

·        Развитие творческих способностей.

·        Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

·        Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня.

·         Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям.

·        Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого.

·        Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

·        Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

·        Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его. 

Для достижения поставленных задач был создан комплекс занятий различной направленности: 

 

 

 


 

 

 

 

Дни недели


Занятия на воздухе


Занятия в помещении

Понедельник

 

Игры на воздухе

 

 

Уроки здоровья

Вторник

 

Прогулка

Игры и мероприятия по математике,

русскому языку,

детское чтение

Среда

 

Игры на воздухе

Занятия  по искусству, музыкальное занятие

Четверг

 

Экскурсии, прогулка

Занятия по естествознанию,

истории

Пятница

 

Спортивные занятия

 

 

Занятия творчеством.

 

 

 

 

1 раздел – “Уроки здоровья”

 

 

 

 

Этот раздел посвящен обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохране­ния здоровья. Учащиеся получают информацию о вреде курения, наркомании, правонарушений, воспитываются навыки безопасного поведения в лифте, на воде, на дороге, дома и т.д.

 

2 раздел – “ Игры и мероприятия по математике, русскому языку, детское чтение

 

 

Этот раздел направлен на активизацию познавательных способностей детей по различным предметам.

 

 

 

 

 

3 раздел – “ Занятия  по искусству, музыкальное занятие

 

Занятия этого цикла знакомят детей с прекрасным, учат видеть красоту в окружающем мире.

 

4 раздел – “ Занятия по естествознанию, истории

 

 

 

 

Мероприятия этого раздела позволяют в интересной игровой форме познавать окружающий мир, приобретать опыт поведения в природной среде, формировать экологическую культуру детей, знакомить с историей и культурой своего народа.

 

5 раздел – “ Занятия творчеством

 

В этом разделе дети знакомятся с трудовой деятельностью людей и ее значением в жизни человека и общества, а также с элементарными правилами безопасной работы, выполняют различные поделки, создают коллективные работы.

 

6 раздел – “ Игры на воздухе

 

 

 

 

 

Этот раздел знакомит детей с различными играми, историей их возникновения, особенностями их проведения и вариативностью.

 

 

7 раздел – “ Экскурсии, прогулки

 

 

 

 

На этих занятиях  дети на практике  знакомятся с сезонными изменениями в природе,  устанавливают причинно-следственные отношения, наблюдают и делают выводы.

 

9 раздел – “ Спортивные занятия

 

 

Эти занятия направлены на физическое развитие  детей, посвящены подвижным играм и эстафетам, конкурсам и соревнованиям.

 

 

 

 

 

На основе этого комплекса был разработан план воспитательной работы

(см. Приложение) 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Лист 6 План воспитательной работы.doc 306.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн