Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПОКАЗАТЕЛИ ШКОЛЬНОГО ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ НА ДОНУ.

Фото пользователя Елена Анатольевна Остривная
Размещено: Елена Анатольевна Остривная - вт, 13/07/2010 - 02:34

Уважаемые коллеги!

Позволю себе в качестве подтверждения проблем образования в области ИТ привести некоторые цифры . В открытой печати приведены предварительные результаты ЕГЭ на Дону. Буду придерживаться официального изложения:

Предмет

Количество сдавших (человек)

Количество

100-бальников (%)

Количество

двоек (%)

1

2

3

4

Для наглядности количество 100-бальников и двоек будет указано в процентах

Английский язык

997

нет

5,7

Биология

3665

0,3

4,9

География

155

0,6

3,2

Информатика

1015

1,3

12

История

3821

0,2

7,9

Литература

922

нет

4,7

Математика

23606

нет

4,8

Немецкий язык

78

нет

28

Обществоведение

12011

0,002

4,3

Русский язык

24019

0,4

4,1

Физика

5131

0,002

6,4

Французский язык

34

нет

нет

Химия

1547

0,6

4,5

Примечание: показатели немецкого языка – шутка осьминога Пауля.

Прошу обратить внимание на показатели "количество 100-бальников" и "количество двоек".

Показатели информатики вызывают удивление? Нет! Это парадокс? Да, как парадоксально любое явление перегруженное проблемами. Это расплата за пренебрежительное отношение к информационным технологиям; за учебники с не точной и устаревшей информацией; за оборудование учебных классов, часто,  разукомплектованной техникой; за проведение занятий, подчас, вообще без всякой техники; за подготовку и переподготовку учителей информатики; за пренебрежительное отношение руководства к дисциплине, за повальное увлечение играми, социальными сетями и т.д.; за дружбу с "интерактивной доской"; за "нетбк в каждом ранце". За всё в жизни приходиться платить. И это не столько вина учителя информатики, сколько его беда. А вина во всей сложившейся атмосфере вокруг этого предмета. О чём жёстко и однозначно высказался Президент РФ Д.А.Медведев (см. дайджест - http://www.openclass.ru/blogs/140042). 

  http://www.openclass.ru/blogs/140042?page=1

С уважением, Елена Анатольевна Остривная.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: ПОКАЗАТЕЛИ ШКОЛЬНОГО ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ НА ДО


На сайте Администрации РО опубликованы данные, которые по предметам Информатика и Литература значительно отличаются от приведенных в таблице Е.А. Остривной.

 

Предмет

Количество сдавших (человек)

Количество

100-бальников (%)

Количество

двоек (%)

1

2

3

4

Для наглядности количество 100-бальников и двоек будет указано в процентах

Информатика

1015

0                            (0 человек)

12

Литература

922

1,41                      (13 человек)

4,77

И, конечно, число 100-балльников по физике и обществознанию (в %) не 0,002, а 0,02.

Эти данные не учитывают результатов резервных дней, но и учет этих дней показывает приблизительно то же самое:

 

Предмет

Количество сдавших (человек)

Количество

100-бальников (%)

Количество

двоек (%)

1

2

3

4

Для наглядности количество 100-бальников и двоек будет указано в процентах

Информатика

1017

0                            (0 человек)

12

Литература

982

1,53                      (15 человек)

4,89

Комментарий был изменен с момента создания (onishkova, вс, 25/07/2010 - 12:33).

С уважением, Онишкова В.М.




Фото пользователя Елена Анатольевна Остривная

На: ПОКАЗАТЕЛИ ШКОЛЬНОГО ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ НА ДО


Уважаемая Валентина Михайловна!

Благодарю Вас за информацию, которая побудила меня ещё раз проанализировать ход дискуссии "Соответствие школьного ИТ образования требованиям жизни". По-видимому, необходимо более популярно пояснять мотивы событий, явлений. Во-вторых, чётко определить рамки дискуссии. Выбор варианта итогов ЕГЭ, из имеющихся у меня вариантов (публикации в СМИ, данные Министерства образования и ряд др.), был произведён сознательно. Приоритет был отдан публикации в СМИ, как источнику информации общедоступному, обсуждаемому в обществе, широко распространённому (за основу была принята публикация в "Комсомольской правде-Ростов" за 28.06.10, номер распространяется бесплатно, тираж 60000 экземпляров, общий тираж "КП " по словам её главного редактора В.Сунгоркина 3 млн. экземпляров). Наша дискуссия – площадка для широких общественных кругов, для всех слоёв общества, не ограничена профессиональной принадлежностью и не носит официального характера. В развитие вышеизложенного, необходимо отметить, что приведённые Вами данные расходятся в оценке 100-бальников с теми, которые опубликованы в СМИ. Выбранный мной вариант для публикации позволил мне определить ситуацию как парадоксальную. Предложенный Вами вариант неминуемо определяет ситуацию как катастрофическую в ИТ образовании в школе, с чем я полностью согласна. Но, в этом случае дискуссия должна перейти на площадку Министерства образования. Не обладая полнотой информации о структуре, иерархии, служебных,  в т.ч. конфиденциальных документов дискуссия превратилась бы в обсуждение слухов,  домыслов и т.д. Если Вы обладаете полнотой информации, я готова присоединиться к Вам.

В заключение, Ваше замечание выявило ещё одну проблему: келейность, оторванность деятельности Министерства образования от фактического состояния дел, мнения общества и пренебрежение этим мнением (о чём свидетельствует и неучастие в дискуссии педагогического сообщества, в которой помимо тех, кто размещает свои комментарии в блоге принимают участие представители ростовской области, Оренбурга, Татарстана, сообщая своё заинтересованное мнение по переписке).

Ведь факт разночтения информации официального характера, и публикуемой в СМИ должен вызывать реакцию Министерства образования, а мы наблюдаем полное равнодушие, что является таким же парадоксом как и результаты ЕГЭ, как и в целом состояние школьного ИТ образования.

 

С уважением, Елена Остривная



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн