Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



В окно повеяло весною...

Фото пользователя Лариса Викторовна Миронова
Размещено: Лариса Викторовна Миронова - ср, 14/07/2010 - 21:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Миронова Лариса Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" г. Мичуринска, зав. эколого-биологическим отделом
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Методическая разработка городского мероприятия «В окно повеяло весною…», посвящено Международному Дню Птиц.Форма проведения мероприятия: познавательно-конкурсная программа. Воспитательное мероприятие проводится с использованием мультимедийной презентации.Для активизации интереса участников проводится подвижная игра-конкурс «Накорми птенцов».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

г. Мичуринска Тамбовской области

 

 

 

                                                                 В окно повеяло весною…

 

 

Методическая разработка

 

 

 

Автор идеи:

                                                      Миронова Лариса Викторовна,

                                                                 зав. эколого-биологическим отделом,

                                                  

 

 

г. Мичуринск – наукоград РФ

 

 

2010 г.

 

 

ЦЕЛЬ: углубление и закрепление знаний о птицах, развитие познавательного интереса к изучению птиц.

МЕТОДЫ:

словесный – диалог;

наглядный – презентация, демонстрация изображений, чучел птиц;

самостоятельной работы – выполнение индивидуальных заданий по карточкам;

игры – игры «Собери яйцо», «Накорми птенцов», викторины «Бей ответом прямо в цель», «Птичьи секреты», компьютерная игра «Знатоки».

ОБОРУДОВАНИЕ:

мультимедиа, экран, чучела птиц,  записи голосов птиц, плакаты с изображением птиц, Красная Книга Тамбовской области (животные), выставка книг о птицах, карточки-задания, карандаши, ручки; для украшения зала: вазы с цветами, бумажные птички.

ОФОРМЛЕНИЕ:

зал украшается воздушными шарами, бумажными силуэтами птиц; на сцене – столы с чучелами птиц для конкурсов «Определение чучел птиц» и «накорми птенцов».

 

 

 План

 

1.     Вступление. Чибис – птица-символ 2010 года.

 2.     Конкурсная программа:  

      1)    конкурс «Птичьи голоса»,                                                                                

4)     компьютерная игра «Знатоки»,

5)     конкурс любознательных «Птичьи секреты»,

6)     игра-конкурс «Собери яйцо»,

7)     игра-конкурс «Накорми птенцов».

3.     Подведение предварительных итогов городского конкурса  «Скворецжилстрой».

  

4.     Подведение итогов конкурсно-познавательной программы.  Награждение. Завершение программы. 

Ход мероприятия

Ведущий:

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет на солнышке сверкая :

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны».                (В. Жуковский)

 

 

Здравствуйте, ребята!

 

Сегодня у нас праздничное весеннее настроение. Апрель - макушка весны, распахнул голубое небо. С каждым днем оживает природа, идет массовый прилет птиц. Сегодня, придерживая традиции, мы проводим городской праздник, который посвящается пернатым друзьям.

С 1924 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот лень мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Сад без птиц - не сад, лес без птиц - не лес! Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш урожай от мышей и полевок.

Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь. Талисманом 2010 года стал чибис.

Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение - все это делает птиц чудесным украшением природы. Не случайно многие строки в стихах Пушкина и Некрасова, а также замечательные творения художников и композиторов посвящены птицам.

И птицы не только украшают природу, большинство их приносит пользу человеку.

Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд. особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты.

Итак, наш праздник как всегда пройдет в виде конкурсов.

Участие примут юннаты всех школ города. Вы, сидящие в зале, сегодня не просто зрители, а участники и болельщики. Но в финальном конкурсе примут участие не все. Те, кто проявит максимум настойчивости и эрудиции, сможет достигнуть заветного рубежа.

Ваши старания будет оценивать жюри (представляет членов жюри). За правильный ответ – 1 эко (жетон).

Удачи вам, друзья!

Итак, приступаем к конкурсам.

1.     Конкурс «Птичьи голоса»: определение видов птиц по голосам.

Включаются записи голосов птиц; правильно назвавший, какой птице принадлежит голос получает жетон.

2.     Конкурсы «Определение чучел птиц», «Эрудитов».

Конкурс «Определение чучел птиц» проводится при добровольном участии 6 – 8 обучающихся. Конкурс проводится на сцене зала. Участникам  предлагается определить чучела 6 – 8 видов птиц, которые находятся на столах  и пронумерованы. Участники на листах бумаги записывают определенные ими виды в соответствии с их номерами. На выполнение задания дается 5 -7 мин. Выполнение задания контролируется педагогом, отвечающим за конкурс. Затем жюри конкурса проверяет работу и определяет победителя.

 

 

Во время проведения конкурса по определению чучел, с залом проводится

 

Конкурс «Эрудитов»:

 

1  Какая птица штукатурит свое гнездо гнилушками? (певчий дрозд)

2        У какой птицы хвост «горит»? (горихвостка)

3         У какой птицы голубые глаза? (галка)

4        у какой птицы тело покрыто не перьями, а чешуйками? (пингвин)

5        Как общаются безголосые птицы, т. е. птицы не поющие? (щелкают клювами, «барабанная дробь» о дерево клювом, ударяют крылом о крыло – козодой, продувают воздух сквозь клюв, опуская голову в воду – выпь)

За правильный ответ – 1 жетон.

 

 

3.     Конкурс сообразительных «Бей ответом прямо в цель».

 

Каждому участнику будет задаваться вопрос.

Ответ должен последовать незамедлительно. Если кто будет затрудняться, вопрос переходит к следующему участнику. Кто ответит на наименьшее число вопросов - выбывает.

1. Какая у нас самая маленькая птица? /королек, крапивник/

2. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? /тетерева, рябчики, куропатки/

3. Назовите самую маленькую птицу в мире? /колибри/

4. Чем восполняют птицы отсутствие зубов? /камушками в желудке/

5. Какая птица самая крупная у нас в стране? / дрофа/

6. Какая птица самая крупная в мире? /африканский страус/

7. Каких птиц больше всего на Земле? /кур и воробьев/

8. У какой птицы на крыльях когти? /гоацин/ 9. Что внутри птичьих костей? /воздух/

10. Какая певчая птичка достает себе пищу, ныряя в воду? /оляпка/

11. Дышит ли цыпленок в яйце? /через поры в скорлупе/

12. Какая птица выводит птенцов в любое время года? /клест/

13. Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом? /одинаковая/

14. Почему нельзя трогать яйца в гнездах? /птица бросает гнездо/

15. Птенцы какой птицы не знают своей матери? /кукушка/

16. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? /зимородок/

17. Какая птица летает быстрее всех? /стриж/

18. У какой птицы хвост похож на струнный музыкальный инструмент? / лирохвост/

19. Труп какой птицы долго не разлагается? /клест/

20. Какая птица штукатурит свое гнездо гнилушками? /певчий дрозд/

21. У каких птиц самки больше и сильней самцов? /у хищных/

22. У какой птицы всего два пальца на ногах? /африканский страус/

Итак, просим жюри подвести итог первого конкурса.

 

 

4.  КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА  «Знатоки»: участники самостоятельно выбирают номинацию и номер вопроса, при правильном ответе на вопрос участник продолжает игру, при неправильном ответе – право выбора переходит другому игроку; ответы на вопросы 1-3 оцениваются 1 баллом, на вопросы 4-5 – 2 баллами.

 

 

5.       КОНКУРС  ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ «ПТИЧЬИ СЕКРЕТЫ»

По описанию нужно определить, о какой птице идет речь.

Рассказ - загадка № 1

Маленький слепой птенец тащит на спине тяжелый груз: другого птенца. Осторожно подвигается он со своей ношей к краю гнезда, опускает вниз голову, упирается лбом в дно гнезда и вдруг резко откидывается назад. Птенец, который сидит у него «на закорках», падает из гнезда на землю. Птенец - агрессор скатывается на дно гнезда ... Минут 1 0-15 отдыхает и вновь поднимается на неокрепшие ножки. Тоже самое он проделывает с другими своими братьями. Делает он это, подчиняясь приказу инстинкта. ( Кукушонок)

Рассказ - загадка № 2

Дело было в Сибири. На зимних каникулах ребята с учителем отправились на экскурсию в лес. В одном месте учитель показал гнездо на дереве. Кто-то засмеялся: «Похоже, что какая-то птица приняла зиму за весну, и строит гнездо». На что учитель сказал: «Питаются эти птицы семенами хвойных деревьев, и в поисках урожая семян сосны и ели они кочуют с места на место. Так как семена хвойных пород созревают только поздней осенью или зимой, то птицы начинают гнездиться в это суровое время, потому что птенцов они выкармливают тоже семенами. (Клест)

Рассказ - загадка № 3

Однажды в морозный февральский день я шел вдоль реки. По краю проруби прыгала белогрудая птичка ростом со скворца. Чтобы лучше ее рассмотреть я сделала к ней несколько шагов, и вдруг птичка с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Стоя над прорубью я видел, как она гребла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом она побежала по дну. В одном месте она задержалась, повернула клювом камешек и вытянула из-под него водяного жука. Перья этой птички смазаны слоем жира. Спустя полминуты - птичка выскочила из соседней проруби. Ну и птица! Настоящий водолаз! ( Оляпка)

6.   ИГРА-КОНКУРС  «СОБЕРИ ЯЙЦО».

Для участия в этом конкурсе просим выйти из зала четырех человек. Вы получите конверт  с разрезанными на кусочки бумажным яйцом. Приз получит тот, кто быстрее составит из кусочков целое яйцо.

7.   ИГРА-КОНКУРС «НАКОРМИ ПТЕНЦОВ»

Для участия в этом конкурсе приглашают четырех участников­ двух мальчиков и двух девочек. На столах приготовлен корм для птенцов. В выкармливании принимают участие оба родителя. Вы будете переносить корм парами (правую ногу одного участника связать с левой ногой другого участника). Ваша задача - как можно быстрее перенести ложкой корм из одной тарелки в другую. Побеждает та пара, которая первой справится с этим заданием.

 Ведущий:

Подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная международному Дню Птиц. Птицы – наши верные друзья, защитники урожаев, лесов, лугов. Давайте же будем беречь их, подкармливать их, изучать их, чтобы лучше заботиться о них.

Подведение итогов конкурсов, подсчет эковалюты (жетонов), награждение победителей призами.

Ведущий:

Дорогие ребята! Завершаем нашу программу стихотворение К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда»:

Не разоряйте птичьего гнезда, -

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора,

Оно высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на Земле живет из дома.

 

 

 

 

 

 

Источники

1.        Хелен М. Стивенс. Птицы. – М.: Ниола-Пресс,  2006. – ил.

2.        Бугаев А . Птицы. Школьный путеводитель. – М.: СПБ.: БКК, 2007. – ил., 96 с.

3.        Владимир Бейчек, Карел Штястны. Птицы, илюстрированная энциклопедия. – М.: Лабирит ПРЕСС, 2004 г., 288 с.

4.        www.ptizy.ru

5.        ru.wikipedia.org/wiki/

6.        birds.clow.ru

7.        ptici.narod.ru

8.        www.ecosystema.ru/08nature/birds/index.htm

 

Литература для обучающихся и родителей

1.        Егорова Т. Г. Птицы в городе, рядом с нами: Книга по природоведению для занятий с детьми в начальной школе. - М.: Школьная Пресса, 2002 г. – ил., 32 с.

2.        Сборник «Моя первая книга о природе». Дикие животные. Птицы. Рыбы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997 г. – ил., 76 с.

3.        Галушин В.М. Хищные птицы леса. Жизнеописания. Проблемы. Решения. – М.: "Лесная промышленность", 1980 г.,  158 с., с илл.
 

  

  2)     конкурсы «Определение чучел птиц», «Эрудит»,                                    3)     конкурс сообразительных «Бей ответом прямо в цель»,

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн