Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Привитие интереса к чтению - обмен опытом

Выберите действие:

Фото пользователя Татьяна Николаевна Мостовая
Submitted by Татьяна Николаевна Мостовая on Fri, 23/07/2010 - 16:07

 

Как же приобщить сегодняшних школьников к чтению? Как сделать так, чтобы, задавая себе вопрос: чем заняться в свободное время? – ребята делали выбор в пользу книг?

Одним из способов решения этой проблемы является проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют цель – укрепление любви к художественной литературе, формирование потребности в постоянном пополнении знаний с помощью чтения и умения эту потребность удовлетворять. Умение учиться самостоятельно – это прежде всего умение читать и делать из этого чтения правильные выводы. Овладение мастерством самостоятельного чтения возможно лишь в том случае, когда знания, умения и навыки, усвоенные в учебной работе, переносятся во внеклассную деятельность.
Интерес к урокам внеклассного чтения, по мнению учащихся, достаточно устойчив по двум причинам:
1.     это интересно потому, что книги, предлагаемые для обсуждения, не входят в обязательный список для изучения (причина чисто психологическая: всё, что обязательно, то скучно);
2.     это интересно потому, что обстановка на уроках внеклассного чтения непринуждённая, здесь много спорят, здесь есть возможность высказать любую точку зрения, если она аргументирована; можно самому предложить книгу для обсуждения, иллюстрировать её, участвовать в инсценировке отдельных эпизодов.
Уроки внеклассного чтения провожу не только в традиционной форме (беседа; обсуждение проблемы, поднятой в произведении), но и в игровой: викторины; кроссворды; уроки-соревнования, построенные по аналогу с известными телевизионными программами («Умницы и умники», «Кто хочет стать миллионером?», «Своя игра» и др.). При подготовке большое внимание уделяю подбору таких вопросов и заданий, ответы на которые предусматривают хорошее знание текста. А это побуждает учащихся к внимательному самостоятельному чтению.
Большое значение в привитии навыков самостоятельного чтения имеет и приобщение учеников к внеклассной работе по предмету, которая продолжает работу по какой-то теме или произведению. Школьники с удовольствием перечитывают произведения, подбирая эпизоды для инсценирования, необходимый материал для выпуска литературной газеты.
Немалую роль в описываемой работе играет и авторитет учителя, его умение заинтересовать учащихся. Приятно слышать: «А знаете, книга-то, оказывается, интересная. Подскажите, что ещё почитать». Такое признание многого стоит.
Прекрасна, но и очень сложна работа словесника в школе, потому что он несёт ответственность за нравственное воспитание детей. Это всегда было трудно, а сегодня – во сто крат труднее: развенчание жизненных идеалов, наступление наркомании и насилия, поставивших под сомнение саму ценность человеческой жизни, – всё это, к сожалению, не способствует успешному становлению духовного мира молодого поколения.

А между тем необходимо достучаться до сердца каждого ученика, приобщая его, вопреки плохой социальной погоде, к миру настоящих нравственных ценностей. И в этом является значимым приобщение школьников к самостоятельному чтению художественной литературы.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА СИМОНОВА

На: Привитие интереса к чтению - обмен опытом


Здравтвуйте! Я полностью согласна со всеми участниками обсуждения  в сообществе. Проблема чтения очень важная и серьезная. Наши дети , действительно, перестали читать и даже говорить. Они лучше посидят в "АСЕ" или еще где-нибудь, но не с книгой в руках. Я тоже интересуюсь данной проблемой, Даже есть творческая работа на тему: "Пути стимулирования читательского интереса на уроках литературы в страших классах". Предлагаю Вашему вниманию некоторые фрагменты из работы.  Выразите свое мнение об этом. Заранее Вам благодарна. С уважением, Елена Владимировна Симонова.

Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно! Так, пусть каждый вечер зажигается новая звезда!!!



Фото пользователя Светлана Юрьевна Третьякова

На: Привитие интереса к чтению - обмен опытом


Добрый вечер. Елена Владимировна! С интересом прочитала фрагменты Вашей работы. Уверена, Вы работаете в правильном направлении.Посмотрите мою работу в этом направлении

Комментарий был изменен с момента создания (tretjackova.sveta, чт, 28/10/2010 - 23:12).
Дорогу осилит идущий.



Фото пользователя Светлана Юрьевна Третьякова

На: Привитие интереса к чтению - обмен опытом


Уважаемая Татьяна Николаевна ! Вы  затронули , действительно, проблему. Заинтересовать современного школьника книгой с каждым годом становится сложнее и сложнее, поэтому я всегда с интересом читаю о находках  учителей по этому вопросу и стараюсь применить их опыт в  своей работе. На  уроках литературы , чтобы заинтересовать  ребят художественным произведением я часто использую задания проблемного характера. С уважением Третьякова С.Ю.

Дорогу осилит идущий.



Фото пользователя Любовь Владимировна Мамонтова

На: Привитие интереса к чтению - обмен опытом


Татьяна Николаевна! У Вас много интересных находок, позволяющих заинтересовать детей чтением. Проблемные вопросы, несомненно, активизируют читательский интерес. Я тоже использую в работе проблемные задания и вопросы. Например, воображаемая встреча писателя и его героя. Что бы мог сказать автор своему герою? Размышления учеников бывают очень интересные.

Комментарий был изменен с момента создания (mamontovalv, Wed, 11/08/2010 - 08:58).
Высшее достоинство человека - хорошо делать своё дело (Хемингуэй)



Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

На: Привитие интереса к чтению - обмен опытом


Уважаемые читатели этого блога!

 

В данный момент в сфере информатизации образования происходит очень интересный процесс - внедрение свободно распространяемого программного обеспечения (СПО) в образовательных учреждениях Российской Федерации.

 

Этот процесс коснётся всех, каждого работника ОУ. До первого января следующего года (01.01.2011г.) необходимо будет принять решение: найти средства и продлить лицензии на ПО или перейти на свободное программное обеспечение.

 

Какую литературу читаете по данной теме?

 

 

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Татьяна Николаевна Мостовая

На: Привите интереса к чтению - обмен опытом


Спасибо, Надежда Евгеньевна, за подробное описание своего опыта. Буду рекомендовать учителям начальных классов нашей школы. Успехов! :))

Удачи в работе! Мостовая Т.Н.




Фото пользователя Ирина Владимировна Киселева

На: Привите интереса к чтению - обмен опытом


 Добрый вечер, коллеги. Тема, действительно, затронута актуальная-дети, к сожалению, перестают читать. Для активизации чтения использую ведение читательского дневника "Эврика", в котором ребята записывают книги, которые прочитали, их краткое содержание, главных героев, понравившиеся сюжеты. Выход - читательская конференция в конце четверти.

Недавно нашла еще один способ ведения читательского дневника. Возьму на вооружение некоторые аспекты. Эта "находка" расположена здесь.

Киселева Ирина Владимировна, учитель МБОУ "ООШ №7" г.Петровска




Фото пользователя Татьяна Николаевна Мостовая

На: Привите интереса к чтению - обмен опытом


Спасибо, Ирина Владимировна, за интересную находку. Обязательно ею воспользуюсь и посоветую коллегам. Успехов!   С уважением, Т.Н.

Удачи в работе! Мостовая Т.Н.



Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн