Online video hd

Смотреть уз видео

Официальный сайт moscowout 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЯ «КООРДИНАТНАЯ РЕШЕТКА»

Фото пользователя Оксана Николаевна Таланова
Submitted by Оксана Николаевна Таланова on Fri, 10/09/2010 - 10:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Таланова Оксана Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия №1", учитель информатики и ИКТ
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Использование наглядности при обучении детей младшего школьного возраста является необходимым фактором, поскольку соответствует уровню их восприятия и мышления. Предлагаемый далее набор заданий по курсу информатики для учащихся начальной школы предлагается как для самостоятельной работы в классе, так и в качестве серии домашних работ, направленных как на более прочное усвоение материалов курса, а так же и на развитие мелкой моторики. Они могут использоваться как на уроках информатики, так и на смежных предметах (математике, логике и др.) На изучение и усвоение понятия “координатная плоскость” в курсе математике отводится совсем немного часов (2-3), между тем, как координатный метод является эффективным методом решения задач и, довольно часто, является единственным способом решения. Его преимущества очевидны, особенно в тех случаях, когда решение задачи чисто геометрическими способами сложно или требует применения не известных пока ребятам теорем. Выполняя задания, предложенные в приложении, у ребят формируется навык выполнения линейного алгоритма нахождения клетки на клетчатом поле по заданным координатам и наоборот, нахождения “адреса” клетки. Во время работы дети играют роль исполнителя алгоритма рисования. И эту ситуацию можно использовать в дальнейшем при объяснении тем “Алгоритмы” и “Исполнители”, где ребята сами смогут составить алгоритм и уже управлять тем, для кого он предназначен. Такая смена ролей повышает интерес к уроку, побуждает к творческой активности, а сам конечный продукт заставляет гордиться своими результатами.

Введение

Результат учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения.

Трудно представить себе современного учителя, не использующего в своей практике других дополнительных пособий, кроме учебника. Учитель, заинтересованный в успешном усвоении материала учащимися, постарается максимально обогатить урок, используя разнообразные средства, тем самым, усилив наглядность излагаемого материала. Разумеется, этому легко найти объяснение. Думаю, довольно сложно оспорить тот факт, что наглядность в обучении занимает далеко не последнее место. Однако дидактический принцип наглядности, являющийся ведущим в обучении, следует понимать несколько шире, нежели просто возможность зрительного восприятия.

Оказывая воздействие на органы чувств, средства наглядности обеспечивают более полное формирование образа или понятия, что ведет к более прочному усвоению знаний. Наглядность способствует развитию у учащихся эмоционально-оценочного отношения к получаемым знаниям. Проводя самостоятельные опыты, учащиеся убеждаются в достоверности тех процессов и явлений, о которых узнают от учителя. А уверенность в истинности полученных сведений ведут к осознанности и прочности знаний. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, позволяют облегчить процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка.

Использование наглядности при обучении детей младшего школьного возраста является необходимым фактором, поскольку соответствует уровню их восприятия и мышления.

Сказанное выше не является научным открытием, однако применительно к предмету информатики наблюдается практически полное отсутствие фабрично изготовленного наглядного учебного оборудования. В подобном случае особое место в учебно-воспитательном процессе школьников занимают самодельные учебные пособия.

Предлагаемый далее набор заданий по курсу информатики для учащихся начальной школы предлагается как для самостоятельной работы в классе, так и в качестве серии домашних работ, направленных как на более прочное усвоение материалов курса, а так же и на развитие мелкой моторики. Они могут использоваться как на уроках информатики, так и на смежных предметах (математике, логике и др.)

Важность и необходимость введения понятия

координатная решетка”

  1. Непрерывность линии обучения.

Дидактическими целями уроков информатики в начальной школе являются формирование у ребят первоначальных навыков работы с клавиатурой, использования прикладных программ в познавательной и практической деятельности, умения использовать имеющуюся информацию для достижения стоящих перед ними целей. В основной школе важной задачей является формирование у них целостной картины мира. Этому помогают тесные межпредметные связи с другими школьными предметами, решение задач, связанных с информационными процессами в различных областях природы и жизни.

Ребята, изучавшие информатику в младших классах, в средних изучают основы алгоритмизации и язык программирования Паскаль. Чтобы повысить интерес при изучении этих трудных тем, знакомство с Паскалем начинается с изучения его графических возможностей, попутно изучая основные операторы языка. Параллельно урокам информатики, на уроках математики в то же самое время (6-7 классы) изучают координатную плоскость, геометрические фигуры и тела, строят графики. Наши уроки помогают математикам, а математики – нам. В результате выигрывают ребята. На старшей ступени школы приоритетной целью изучения информатики является подготовка к последующей профессиональной деятельности и продолжения образования в ВУЗе.

  1. Межпредметные связи

На изучение и усвоение понятия “координатная плоскость” в курсе математике отводится совсем немного часов (2-3), между тем, как координатный метод является эффективным методом решения задач и, довольно часто, является единственным способом решения. Его преимущества очевидны, особенно в тех случаях, когда решение задачи чисто геометрическими способами сложно или требует применения не известных пока ребятам теорем. Для того, чтобы овладеть координатным методом решения задачи, ученик должен уметь: строить точку по заданным координатам, находить координаты заданных точек, вычислять расстояние между точками, уметь находить координаты середины отрезка по координатам его концов, оптимально выбирать систему координат и т. д.

  1. Преемственность изучения

Выполняя задания, предложенные в приложении, у ребят формируется навык выполнения линейного алгоритма нахождения клетки на клетчатом поле по заданным координатам и наоборот, нахождения “адреса” клетки. Во время работы дети играют роль исполнителя алгоритма рисования. И эту ситуацию можно использовать в дальнейшем при объяснении тем “Алгоритмы” и “Исполнители”, где ребята сами смогут составить алгоритм и уже управлять тем, для кого он предназначен. Такая смена ролей повышает интерес к уроку, побуждает к творческой активности, а сам конечный продукт заставляет гордиться своими результатами.

Объяснение выбора формы заданий

Основной познавательной целью уроков в младшей школе является выработка мотивации к обучению. Это достигается тем, что полезные, нужные и необходимые вещи можно объяснить интересно для ребенка.

Обучение математическим понятиям в младшей и средней школе, а учитель информатики тоже заинтересован, чтобы ребята их усвоили, в основном построен на интуитивной основе. Само понятие “координатная плоскость” вводится как обобщение графических построений. От учителя зависит формирование этих абстрактных математических понятий и развитие математической интуиции.

В моей работе предложена система заданий, направленная на развитие познавательных процессов у младших школьников при изучении понятия “координатная решетка” с целью усиления их математического развития. Для более эффективного усвоения материала, развития логического и алгоритмического мышления, повышения познавательного интереса к предмету используются разнообразные творческие задания, своего рода проекты для ребят. Школьник получает задание, которое должен (и ему это под силу) выполнить без посторонней помощи. Сильным учащимся можно предложить эти задания с целью активизации их учебной деятельности.

Задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся и уровнем их знаний. Ребята начальной школы уже хорошо ориентируются в пространстве, и уяснение базовых математических понятий основывается на использовании доступных для ребят “влево”, “вправо”, “вверх” и “вниз”, «здесь» и «там», так как основной и наиболее естественной «системой координат», с которой и начинается освоение ребенком пространства, является его собственное тело.

Обзор компьютерных программ, которые можно использовать

при изучении данной темы

  1. Прежде всего, в качестве примера программ, которые могут быть использованы для отработки навыков поиска клетки с заданными координатами, конечно же, следует назвать “Морской бой” из пакета “Роботландия”. В связи с тем, что возможны разные варианты этой игры, в начале урока следует оговорить особенности компьютерной версии, т. е., что ученик играет против компьютера, цель игры – потопить корабли противника,… Следует обратить внимание на размер поля, количество кораблей каждого вида, на то, что координаты задаются в буквенно-цифровой форме и т. д. Эта игра может быть использована и в качестве домашнего задания, например: “В тетради принесите результат совместной игры с другим учеником класса”.

  2. Несмотря на то, что “Кукарача” (пакет “Роботландия”) предназначена вовсе не для объяснения данной темы, тем не менее, эту программу также можно использовать для отработки тех же навыков, что и “Морской бой”. Причем координаты будут записываться только с помощью цифр. Задание может быть сформулировано, например, так: “Установите данные буквы в клетки с указанными координатами”. В качестве проверки правильности расстановки можно использовать программу, результатом работы которой может быть слово, составленное из этих букв или не составленное, если какая-то из букв оказалась не на своем месте.

  3. Единственная программа, написанная специально для изучения темы “Координатная решетка” (которую мне удалось обнаружить), так же и называется, автор Мокрушин Сергей. Ее можно скачать бесплатно из Интернета по адресу www.softdreams.km.ru. Предлагается 3 уровня сложности: легко, нормально и сложно (по размеру поля - 5*5, 7*7 и 9*9 клеток соответственно). Предлагаются задания двух видов: поставь координаты – определение координаты требуемой клетки и, обратное ему, расставь картинки. Забавный помощник лягушонок, который всегда рядом, проверит верность ответов, указав на ошибки красным цветом и выделив правильные – зеленым.

    (смотри рисунок1.jpeg)
  4. Всевозможные проверочные задания, подготовленные самим учителем в текстовом, графическом,… редакторах (см приложение).

     

Методика введения понятия “координата”

Первый этап знакомства с понятием “координата” состоит в том, что нужно определить, где находится конкретный объект. Здесь предлагается ряд заданий на определение местонахождения конкретного объекта с разными способами описания координат: буквы, цифры, буквы и цифры.

В качестве первого задания можно предложить следующее: на клетчатом поле размером 4 * 4 размещены изображения цветов, животных, различных видов транспорта,…; при этом координаты клеток даны, например, в буквенно-цифровой форме (см. рис.). Задание можно начать, к примеру, следующим образом:

Задание1

"Представьте себе, что вы - пчелки. Летая в поисках сладкого нектара, вы обнаружили странное поле. Поле, где все цветы смешались. На нем растут и полевые цветы, и садовые, встречаются даже лесные. Вкусы пчелок различны, значит, различны и цветы, которые они выберут для будущего меда..."

Далее начинается работа "по вариантам":

- "Облети все полевые цветы"

- "Собери нектар только с красных цветов" и т.д.

(смотри рисунок2.jpeg)

  Задание 2

При работе над данной темой, помимо прочего материала, при отработке понятия координат большую помощь могут оказать "координатные" сказки. В тексте сказки пропускается ряд слов; вместо них указываются координаты картинок на заранее подготовленной координатной решетке, названия которых соответствуют пропущенным словам (см. приложение). Начать можно с небольшого поля, всего 3*3 и координаты клеток даны только в цифровой форме. Наиболее оптимальный размер координатной плоскости при работе со сказками - 10 * 10. Плоскость, содержащая 100 картинок, может "уместить" до пятнадцати - двадцати сказок и предполагает их дифференцирование по уровню сложности (в зависимости от количества пропущенных слов и координат клеток с соответствующими им картинками).

Возможно и обратное задание, когда для выделенных слов нужно отыскать соответствующие картинки и выписать их координаты (см. приложение).

Задание 3

Следующий этап – это переход от конкретных объектов к абстрактным. Ребята получают карточки, типа той, что предложена ниже (см. приложение). Одни и те же картинки могут использоваться различными способами. Вот некоторые из них:

(смотри рисунок3.jpeg)

 

  1. Копирование изображения

  2. Построение изображения по заданным точкам

  3. Определение координат "контрольных" точек

  4. Графический "диктант": 

 Прежде, разумеется, следует пояснить, что координату точки на координатной решетке следует ставить, к примеру, в центре клетки.

Не стоит думать, что знакомство учащихся с координатной решеткой впоследствии усложняет процесс усвоения ими понятия координаты точки на координатной плоскости. На самом деле, младшие школьники довольно быстро свыкаются с этой заменой.

Учащиеся начальной школы довольно неплохо усваивают понятия, связанные с координатной решеткой и координатной плоскостью. Введение этих понятий, на мой взгляд, необходимо, по меньшей мере, наличием в "Роботландии" программ "Морской бой" и "Кони". Вопрос лишь в том, как изложить этот материал в доступной форме.

Задание 4

Решение задач

 

Заключение

С тем, что хорошо иллюстрированная книга вызывает живой интерес не только у дошкольников, но и у учащихся младших классов, согласятся, пожалуй, все. Однако мы, взрослые, не всегда умело, используем эти "книжкины выручалки" в качестве дополнительного методического средства для решения проблем детского развития. Мы не всегда помним о том, что веселая книжка воспринимается ребенком как старший друг, позволяющий ему окунуться в мир взрослых, понять его.

Условные заменители, схемы и рисунки, которые можно встретить в книжках, способствуют развитию творческого воображения, позволяют опредметить абстрактные понятия.

Также необходимо учитывать, что учащиеся 1 - 5 классов согласно санитарным нормам должны находиться непрерывно непосредственно за компьютером не более 10-15 минут, а 6-7 классов - 20 минут, 8-9 - 25 минут. Поэтому делать упор на овладение компьютером в начальной школе нецелесообразно. Кроме того, предмет необязателен, техника разнородная, если еще не морально устаревшая, то в любом случае устаревающая за 3-5 лет. Следовательно, подготовка детей в 1 и 2 ступенях общеобразовательной школы не должна повторять программу базового курса.

При этом компьютер должен использоваться как средство индивидуализации обучения, закрепления знаний, выработки навыков по решению вышеперечисленных задач через использование как специальных пакетов типа ЛОГО, Роботландия и др., так и программ разработанных самостоятельно учителями информатики и их учениками по сценариям, согласованным с учителями начальной школы и психологами.

Приложение

Интерфейс программы “Координатная решетка”

(смотри рисунок4.jpeg)
 

 

Задание 2

Кораблик

(смотри рисунок5.jpeg)

Пошли гулять (2,2), (3,1), (1,2), (1,3) и (3,3). Пришли они на (2,1).
- Давайте купаться! - сказал
(2,2) и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали
(3,1), (1,2), (1,3) и (3,3).
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся
(2,2). - Куда же вы годитесь! - И стал так хохотать - чуть было не захлебнулся.
Обиделись
(3,1), (1,2), (1,3) и (3,3). Стали думать. Думали - думали и придумали.
Пошел
(3,1) и принес (3,2). (1,2) - ореховую скорлупку. (1,3) - соломинку притащил. А (3,3) - веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили
(1,1). Столкнули (1,1) в воду. Сели на него и поплыли!
(2,2) голову из воду высунул, хотел еще посмеяться, а (1,1) уже далеко уплыл... И не догонишь!

Верное средство

Координатная решетка

(смотри рисунок6.jpeg)

Верное средство

Однажды Медвежонок (3,3) вышел из своего домика (3,2) и очень удивился – все вокруг белым-бело.

- Ой, как интересно! – сказал он и зашагал по пушистому снегу.

Медвежонок(3,3) никогда не видел зимы. Ведь все медведи зимой спят (1,4) в своих берлогах. Только вот он почему-то никак не может заснуть (1,4).

Медвежонок (3,3) шел по лесу (4,2) и смотрел по сторонам, как вдруг перед самым его носом (1,1) взметнулся снежный фонтан, и из-под снега вылетела (3,5) Куропатка.

Куропатка села на ветку дерева (4,3) и строго спросила Медвежонка (3,3):

- Ты почему не спишь (1,4)? Медведь (3,3) зимой должен спать (1,4), а то не вырастешь.

- Заснуть (1,4) никак не могу, - пожаловался Медвежонок (3,3). Только вот все зеваю(5,2). – И так заразительно зевнул (5,2), что Куропатка тоже, глядя на него, зевнула (5,2).

Скажи, Медвежонок (3,3), до каких ты умеешь считать? - спросила Куропатка.

- До ста (2,1), - похвастался Медвежонок (3,3).

- Когда ляжешь спать (1,4), считай до ста (2,1) и уснешь (1,4), - посоветовала Куропатка.

- Правда?! – обрадовался Медвежонок (3,3), поблагодарил Куропатку за совет и заторопился домой (3,2).

Много раз Медвежонок (3,3) считал, лежа в постели (1,4), до ста (2,1), но заснуть (1,4) так и не смог. Вышел утром из своего домика (3,2) и горько заплакал (1,2):

- Так я никогда и не вырасту-у-у!

Тут к Медвежонку (3,3) подъехал на лыжах(5,5) Зайчонок (3,1) и стал расспрашивать, почему он плачет (1,2). А когда узнал, что Медвежонок (3,3) никак не может заснуть(1,4), Зайчонок (3,1) подумал- подумал и говорит:

- Есть одно верное средство для тебя. Иди к себе домой (3,2) и жди нас! – Зайчонок (3,1) ловко развернулся и укатил.

Подъехал он к беличьему домику (2,5) и позвонил в колокольчик (2,3).

- Понимаешь, какое дело… - сказал он, когда из дома (2,5) вышла Белочка(5,1), - Медвежонок (3,3) заснуть(1,4) не может. Надо ему помочь!

Над лесом (4,2) уже взошла луна (2,4), когда зверята - музыканты подходили к домику(3,2) Медвежонка (3,3). Следом за Зайчонком (3,1) и Белочкой (5,1) шагали еще двое (1,3): Мышонок (4,4) и Бобренок с большим контрабасом (4,1). Всего их было четверо (5,4), а когда музыкантов четверо (5,4), это называется квартет. И когда квартет разместился, Белочка (5,1) объявила:

- Композитор Моцарт! «Колыбельная»!

Тут протяжно заиграла скрипочка (2,2), и Мышонок (4,4) тоненьким голосом запел (1,5):

Спи (1,4), моя радость, усни,

В доме (3,2) погасли огни,

Дверь (3,4) ни одна не скрипит,

Мышка за печкою (5,3) спит (1,4)

И Медвежонок (3,3), сладко позевывая (5,2), заснул (1,4).

Обрадованные зверята, затушив свечу (4,5), стали тихонько выходить из домика (3,2).

Задание 3

 

Слоник

1) (17; 7), (17; 8), (19; 8), (19;9), (18; 11), (17; 11), (16; 12), (15; 10), (12; 12), (11; 15), (15; 18), (17; 17), (21; 17), (25; 18), (25; 16), (25; 12), (22; 10), (21; 12), (21; 8), (20; 7), (17; 7).

2) (19; 7), (19; 5), (18; 1), (15; 2), (16; 5), (16; 6), (15; 6), (15; 1), (12; 1), (12; 7), (8; 7), (8; 3), (7; 3), (7; 2), (4; 2), (5; 6), (4; 9), ( 1; 7), (3; 9), (4;12), (7;14), (11;15).

3) Глаза: (17; 14), (21; 14).

 

 

Волк

1) (1; 15), (3; 15), (4; 16), (5; 16), (6; 17), (6; 16), (9; 13), (18; 13), (20; 11), (20; 6),(19; 5), (19; 9), (17; 3), (15; 3), (16; 4), (16; 6), (15; 8), (15; 9), (13; 8), (10; 9), (7; 8), (7; 3), ( 5; 3), (6; 4), (6; 9), (4; 13), (1; 14), (1; 15).

2) Глаз: (4; 15)

 

Сорока

1) (11; 12), (17; 16), (19; 23), (22; 21), (19; 15), (13; 6), (10; 6), (7; 10), (9; 10), (11; 12), (10; 14), (7; 15), (5; 13), (1; 11), (6; 11), (5; 13), (7; 10), (6; 10), (2; 9), (5; 11),(6; 10).

2) Крыло: (12; 10), (19; 13), (18; 11), (13; 7), (12; 10).

3) (13; 6), (13; 5).

4) (11; 6), (11; 5).

5) Глаз: (7; 13).

 

Верблюд

1) (1; 16), (5; 19), (5; 20), (6; 20), (6; 14), (7; 14), (10; 17), (12; 14), (14; 17), (17; 14), (19; 13), (19; 11), (18; 9), (18; 11), (17; 11), (17; 3), (16; 3), (16; 8), (14; 9), (5; 9), (5; 3), (4; 3), (4; 15), (3;15), (2; 14), (1; 14), (1; 16).

2) Глаз: (4; 17).

 

Конь

1) (23; 9), (16; 12), (13; 19), (11; 21), (12; 23), (12; 25), (9; 22), (7; 22), (1; 18), (1; 15), (2; 14), (4; 15), (4; 17), (9; 16), (7; 12), (7; 9), (4; 11), (2; 10), (4; 2),(7; 1), (7; 4), (5; 4), (5;8), (9; 4), (12; 7).

2) Глаз: (7; 19).

 

Страус

1) (5; 10), (4; 11), (2; 11), (3; 13), (2; 13), (1; 16), (5; 18), (7; 15), (7; 21), (11; 20), (8; 19), (9; 15), (8; 10), (7; 10), (6; 3), (8; 2), (5; 2), (5; 10).

2) Глаз: (8; 20).

 

Гусь

1) (1; 14), (3; 15), (3; 16), (4; 17), (6; 16), (6; 12), (3; 9), (3; 8), (5; 7),(12; 7), (14; 10), (13; 4), (11; 1), (5; 1), (2; 5), (2; 9), (4; 12), (4; 14), (1; 14).

2) Крыло: (5; 6), (11; 6), (11; 4), (6; 2), (5; 6).

3) Глаз: (4; 16).

 

Лебедь

1) (7; 15), (5; 13), (3; 15), (5; 16), (7; 15), (1; 5), (9; 8), (16; 6), (14; 6), (16; 5), (14; 5), (10; 1), (1; 5).

2) Клюв: (1; 16), (3; 15), (1 ; 14).

3) Крыло: (6; 5), (9; 6), (12; 5), (9; 3), (6; 5).

4) Глаз: (5; 15).

 

Лисица

1) (6; 4), (7; 5), (12; 5), (12; 6), (14; 9), (14; 7), (15; 6), (16; 6), (16; 3), (14; 4), (13; 4), (13; 3), (12; 3), (12; 2), (13; 1), (14; 2), (4; 1), (13; 1), (11; 2), (11; 3), (7; 2), (7; 1), (8; 2), (8; 1), (6; 1), (6; 2), (7; 3), (6; 3), (5; 2), (2; 2), (1; 3), (2; 4), (6; 4).

2) Глаз: (14; 6).

 

Кумушка Лиса

1) (3; 16), (11; 18), (13; 21), (14; 18), (16; 18), (15; 16), (15; 15), (12; 10), (3; 16).

2) (6; 10), (18; 10), (15; 7), (18; 1), (7; 1), (10; 7), (6; 10).

3) Хвост: (17; 3), (20; 4), (21; 2), (21; 1), (18; 1).

4) Платок: (6; 10), (1; 6), (7; 6), (6; 10).

5) Глаз: (11; 16).

 

Лис

1) (2; 1), (4; 3), (7; 3), (11; 11), (11; 13), (14; 17), (14; 14), (17; 13), (14; 11), (16; 2), (17; 2), (17; 1), (15; 1), (13; 7), (12; 4), (13; 2), (13; 1), (2; 1).

2) Глаз: (14; 13).

 

Кит

1) (1; 1), (1; 2), (4; 11), (12; 11), (19; 3), (22; 7), (22; 1), (1; 1).

2) (5; 6), (5; 8), (7; 8), (7; 6), (5; 6).

3) (6; 15), (6; 16), (10; 16), (10; 15).

4) (8; 11), (8; 16).

5) (1; 3), (6; 3), (6; 1).

6) (1; 2), (6; 2).

 

Мышонок

1) (8; 4), (5; 7), (7; 11), (7; 13), (8; 14), (8; 16), (7; 17), (6; 17), (4; 15), (4; 14), (1; 12), (3; 11), (4; 11), (4; 9), (3; 9), (3; 7), (4; 8), (4; 4), (3; 4), (3; 2), (2; 2), (2; 1), (4; 1), (4; 3), (6; 3), (6; 2), (8; 2), (8; 1), (9; 1), (9; 3), (7; 3), (8; 4).

2) Хвост: (8; 5), (10; 5), (10; 11).

3) Глаз: (4; 13).

 

Бегун

1) (2; 6), (4; 7), (8; 5), (11; 7), (15; 6), (17; 1), (19; 2).

2) (8; 11), (10; 13), (13; 12), (15; 10), (17; 12).

3) (11; 7), (13; 14), (13; 15), (14; 16), (15; 16), (16; 15), (16; 14), (15; 13), (14; 13), (13; 14).

 

Ракета

1) (8; 16), (7; 17), (6; 16), (7; 15), (7; 3), (6; 1), (7; 12), (7; 3).

2) (3; 5), (6; 21), (7; 23), (8; 21), (11; 5), (3; 5).

3) (4; 5), (1; 4), (5; 12), (5; 5).

4) (9; 12), (11; 5), (13; 4), (9; 12).

 

Парусник

1) (11; 4), (1; 5), (11; 20), (10; 6), (11; 4).

2) (2; 4), (3; 3), (5; 2), (8; 1), (16; 1), (21; 2), (23; 3), (24; 4), (2; 4).

3) (11; 4), (11; 20), (23; 6), (11; 4).

 

Самолёт

1) (1; 4), (3; 6), (15; 6), (17; 9), (18; 9), (18; 5), (17; 4), (1; 4).

2) (8; 6), (13; 10), (15; 10), (12; 6).

3) (8; 5), (14; 1), (16; 1), (12; 5), (8; 5).

 

Вертолёт

1) (8; 7), (10; 9), (19; 9), (23; 7), (23; 5), (22; 4), (11; 4), (8; 7).

2) (8; 7), (3; 11), (10; 9).

3) (18; 4), (18; 3), (19; 2), (21; 2), (22; 1), (21; 1), (10; 1), (9; 1), (10; 2), (12; 2), (11; 3), (11; 4).

4) (1; 9), (5; 13).

5) (7; 11), (23; 11).

6) (15; 9), (15; 11).

7) (12; 5), (12; 8), (15; 8), (15; 5), (12; 5).

8) (18; 9), (18; 6), (23; 6).

 

Настольная лампа

(8; 2), (5; 2), (5; 1), (12; 1), (12; 2), (9; 2), (14; 8), (8; 12), (9; 13), (6; 15), (5; 14), (1; 14), (8; 7), (8; 11), (13; 8), (8; 2).

 

Грибок

1) (12; 0), (12; 2), (11; 1), (10; 3), (8; 1), (6; 3), (5; 1), (4; 5), (3; 1), (2; 2), (2; 0).

2) (8; 1), (9; 5), (9; 7), (8; 10), (12; 10), (11; 12), (10; 13), (7; 14), (6; 14), (3; 13), (2; 12), (1; 10), (8; 10).

3) (5; 10), (4; 7), (4; 5), (5;1 ).

 

 

Задание 4

ПЛАН КАРТЫ.

На острове сокровищ была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован, и найти ее мог только старый пират Бен Ганн.

Перед смертью Бен Ганн решил оставить для потомков шифрованное письмо – описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. Поскольку старый пират получил в свое время неплохое образование, он сделал все как положено. В качестве главных ориентиров он указал координаты 4-х дубов: 1 дуб – (2, 5), 2 дуб – (1, 3), 3 дуб – (9, 3), 4дуб – (7, 6). Клад находится в точке пересечения прямых линий, соединяющих первый и третий, второй и четвертый дубы. На рисунке нарисуй точки, соответствующие координатам дубов, и определите координаты пещеры с сокровищем.

А теперь начни заполнять карту острова Сокровищ. Нанеси на карту различные объекты (колодец, болото, гору, наблюдательную вышку, склад, пальмовую рощу и так далее). Опиши их положение с помощью координат.

Запиши координаты:

  1. Сокровище

  2. Колодец

  3. Болото

  4. Гора

  5. Вышка

  6. Склад

  7. Роща

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
рисунок1.jpeg 21.87 KB
рисунок2.jpeg 15.2 KB
рисунок3.jpeg 29.41 KB
рисунок4.jpeg 46.11 KB
рисунок5.jpeg 10.8 KB
рисунок6.jpeg 66.86 KB

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно