Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Иллюстрирование."Сказка о рыбаке и рыбке" А.С Пушкин

Данные об авторе
Автор(ы): 
Т.И.Блощицына
Место работы, должность: 
МОУ Калачеевская гимназия №1 ,учитель изобразительного искусства
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Пробудить у учащихся интерес к народному творчеству- русским сказкам,развивать творческое отношение к рисованию. Ознакомить с произведениями изобразительного искусства. Расширить представления о роли художника в оформлении книги.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Изобразительное искусство" 1-4 классы, В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина

"Рисунок, Живопись. композиция" Б.С.Угаров

Используемая методическая литература: 

"Энциклопедия живописи для детей"

"Сказка в русской живописи"

"Уроки изобразительного искусства" С.Корнилова, 2000г.

"Основы композиции" 2000г.

"Мой мир в рисунках" Н.Ю.Сергеева,2000г.

Последовательность ведения работы.

Репродукции картин русских художников.

Краткое описание: 
Выполнение композиции по сказке А,С,Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 1 урок- компоновка на формате, детальная проработка линейного рисунка. 2 урок- работа в цвете, детальная проработка.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Тема урока

Иллюстрирование.

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

Цели и задачи

 Пробудить у детей интерес к народному творчеству – русским сказкам, к их положительным героям, показать борьбу добра и зла.

 Развивать творческое отношение к рисованию.

 Познакомить с произведениями изобразительного искусства, расширить представления о роли художника в оформлении книги.

 Развивать графические умения для изображения главного в композиции, для передачи настроения и своего отношения к героям сказки.

Оборудование

 Для учителя: методические таблицы, репродукции работ русских художников к сказкам.

 Для уч-ся: альбом, простой карандаш, акварельные краски, кисти.

                                                         

Зрительный ряд

 В. Васнецов «Алёнушка», Три царевны подземного царства», «Три богатыря» и т.д.

 И. Билибин – иллюстрации к русским сказкам,

 М.Врубель «Царевна – лебедь» и др.

Литературный ряд

 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Стихотворение « У лукоморья дуб зеленый….»

Ход урока

1 занятие

Организационный

момент

Ученики, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

 

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы урока

Ребята, помогите мне разгадать кроссворд:

  1. Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей     (лиса)
  2. Путешествовала вместе с утками.                              (лягушка)
  3. Герой сказки, на которого было совершено четыре покушения и только одно оказалось удачным.                                             (колобок)
  4. Маленькая девочка, которая могла уместиться в ореховой скорлупе.(Дюймовочка)
  5. Она и премудрая, и прекрасная, и на все руки мастерица (Василиса)
  6. Сказочное общежитие.                                                  (теремок)
  7. Она всегда готова спасти своего хозяина от голода. (самобранка)
  8. Злая бабушка.                                                                 (Яга)
  9. Ямка в земле, наполненная такой водой, которая превращает братцев в домашних животных.                                                     (копытце)
  10. Самое распостраненное мужское имя в сказках.        (Иванушка)
  11. Уплетая калачи, едет парень на печи. Едет прямо во дворец….Кто же этот молодец?                                                                          (Емеля)

 

Л                                     

                              КО

                                Д

                              ВА

 

                       САМОБ

                               ЯГ

                       КОПЫТ

 

                         ЕМЕЛ

                              

                          

                        

 

              
                       

 

И

Л

Л

Ю

С

Т

Р

А

Ц

И

Я

 



 

 

 

СА

ЯГУШКА

ОБОК

ЙМОВОЧКА

ИЛИСА

ЕРЕМОК

АНКА

 

Е

ВАНУШКА

 

 

 

 

 

Рисунки в книгах называются иллюстрациями. Художник, прежде чем приступить к рисованию иллюстраций к сказке, собирает подготовительный материал и делает эскизы; в них он изображает место действия сказки, её героев и предметы, которые могут их окружать. Так же делаются наброски- быстрые, кратковременные рисунки с целью передачи той или иной позы и жестов героя сказки по своему замыслу.

Объяснение нового материала

 Сказка- это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаенные чувства, мечты и чаянья. Героическое прошлое народа, его древняя славная история, его мечты о светлом будущем отражены в образах русского фольклора, в былинах и сказках. Многие замечательные живописцы обращались к животворному источнику народной поэзии- среди них: В.Васнецов, М.Врубель, Н,Рерих, И.Билибин. Их привлекала вечная юность древних поэтических сказаний, обогащенных мудростью народа, расцвеченных яркими красками щедрой фантазии.

Иван Билибин родился 4 (16) августа 1876 в селе Тарховка (близ Петербурга), в семье военного врача. Окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1898 учился в мастерской художника А. Ашбе в Мюнхене, затем несколько лет занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской Марии Тенишевой. Жил преимущественно в Санкт-Петербурге. После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом.

В 1899 году Билибин случайно приезжает в деревню Егны Весьегонского уезда Тверской губернии. Здесь, он впервые создает иллюстрации, в ставшем впоследствии, «билибинским», стиле, к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».

В 1902, 1903 и 1904 Билибин посещает Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел Музея Александра III деревянной архитектуры.

Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о Царе Салтане» (1907) и «Сказка о Золотом Петушке» (1910). В 1905 издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 в театре Зимина в Москве.

Работы И.Билибина

                         

 

Виктор Михайлович Васнецов родился 3 (15) мая 1848 году в русском, но население большую часть занимают марийцы селе Лопьял  — деревня в "низине" в переводе с марийского) Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Себя художник считал скифом.

Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). В годы учебы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.

Работы В.Васнецова

 

             

 

 

 

               

 

        

 

 

 Рисование иллюстрации к сказке начинается с выбора сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет. Все построение ведется тонкими, еле заметными линиями с расчетом на последующее завершение рисунка в цвете.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги урока

 В конце урока в целом оцениваем работы, рисунки выставляем у доски. Учащиеся рассматривают их, анализируют.

Ход урока

2 занятие

Организация класса

 Проверка подготовленности к уроку.

Вводная беседа

Сказку, друг мой, дорисуй...

 

За три моря не стоит ходить,
Тридевятое царство выискивать.
Я сегодня, мой друг, так и быть,
Утолю твою детскую искренность.

На балконе в ближайшем углу
В куче хлама цветастой, объёмистой,
Я альбом неприметный таю,
Тот, что книжек иных многотомистей.

Ни беда, что он худ и потёрт,
И листочков всего лишь десяточек,
Только в нём чудный мир распростёрт
И диковинок там предостаточно.

Прихвативши с собой карандаш,
За страницей страницу пролистывай.
И волшебный твори вернисаж
Искромётно, с азартом, неистово.

Всё, что раньше сумел подсмотреть,
Что случайно когда-то подслушивал,
И фантазий своих круговерть
На бумагу альбома обрушивай.

Уходя в чудный мир налегке,
Окунись целиком в приключения.
Ну, а я пожелаю тебе
Озарения и вдохновения.

 

Сообщение темы урока. Объяснение нового материала.

Последовательность работы.

1.-Компоновка

2.-Обобщенное построение. Проработка деталей композиции.

3.- Работа в цвете.

4.-Детальная проработка  цветом. Выделение главного в композиции.

Самостоятельная работа

Руководство учебным процессом.

Итоги урока

Выставка работ учащихся. Оценка выполненной работы.

Прикрепленный файл Size
вак.jpg 84.99 KB
апро.jpg 78.35 KB
дло.jpg 88.28 KB
image001.jpg 93.88 KB
орп.jpg 94 KB
тим.jpg 89.82 KB
123.jpg 58.44 KB
cms.ashx_.jpg 9.58 KB
DSC09416.JPG 14.32 KB
рпа.jpg 18.49 KB
post-23578-1267213340.jpg 44.61 KB
8711.jpg 59.61 KB
1147.jpg 102.71 KB
nlit-435.jpg 35.75 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн