Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Познавательная игра "Рыбы Амура"

Фото пользователя Ольга Викторовна Белозерова
Submitted by Ольга Викторовна Белозерова on пн, 08/11/2010 - 11:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белозёрова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ№4,учитель биологиии
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур,его биоразнообразии,дать представление о краснокнижных рыбах Амура,мерах их охраны.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Красная книга Хабаровского края.

 

Используемая методическая литература: 

2.

Литература для детей
 
1.     Атлас Хабаровского края.
2.     Биологические экскурсии на водоемы Приамурья в 2-х частях.
3.     Красная Книга Хабаровского края. 2000 г.
4.     Кучеренко С.Н. Рыбы Амура. Хаб.изд. 2006
5.     Кучеренко С.Н. Рыбы у себя дома. Хаб. Изд. 1988
6.     Махлин М. «Амурский аквариум».
7.     Тихонова А.Е., Востриков Л.А. Твой родной край. Хабаровск, 1988

Мультимедийная игра-презентация.

Используемое оборудование: 

1.Удочки с магнитами и рисунки рыб с магнитами.

2.Обруч-прорубь.

3.Карта хабаровского края.

4.Призовой фонд.

5.Ноутбук+мультимедийный пректор+экран+колонки.

Используемые ЦОР: 

Мультимедийная презентация игры.

Краткое описание: 
Это урок -игра на расширение знаний учащихся наших региональных рыб.

 

ХОД ИГРЫ:
 
учитель: Дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на познавательной игре«Что мы знаем об Амуре?».
 Мы с вами живем в необычном месте, где протекает великая дальневосточная река Амур. Не даром Амур называют Амур-батюшка, Амур - великий. Он занимает 10 место в мире по общей длине, третье место на территории России.
 Река лежит на границе, где сошлись обитатели северной и южной флоры и фауны. На эту особенность давно обратили внимание местные жители. Вот какая легенда существует у удэгейцев. Послушайте её:         
 «Это было давным-давно, когда еще равнины и горы не были покрыты травой и лесами, а в реках не плавали рыбы. Прослышали о существовании такой безжизненной земли добрый дух севера и добрый дух юга и решили оживить эту землю. Они послали к этой земле каждый по птичке, которая в клюве и лапах своих несла семена трав и деревьев, икру рыб и зародыши всех животных.
 Духи всегда так поступали, чтобы оживить пустынные места, вдохнуть в них жизнь. Там, куда прилетала птица доброго духа севера, появлялась суровая северная природа, а куда добиралась птица доброго духа юга, расцветала буйная природа духа юга, расцветала буйная природа южных земель. Но в этот раз вмешались две случайности. : Первая заключалась в том, что оба добрых духа отправили своих птиц одновременно. А вторая – в том, что оба они не знали особенности великой реки, не предупредили своих птиц об опасности. Когда обе птицы долетели до реки – одна с севера, а другая с юга – над рекой стоял густой белый туман. В этом тумане столкнулись две птицы и рассыпали все, что несли с собой. : С тех пор дикий виноград обвивает здесь ели, северная ягода клюква растет рядом с колючей южной пальмой аралией, соболь прыгает по деревьям над крадущимся за добычей тигром, а в реке на стаи молодых лососей нападает посланная духом юга рыба со змеиной головой.» (легенда из книги М.Махлина «Амурский аквариум», с.14).
 
 … А сейчас представление команд.
(Команда вытягивает название и в течение одной минуты должна сказать, что оно означает)
учитель: Итак, в нашей игре принимают участие две команды «Мандаринка» и «Скрипун».
Наша игра состоит из двух частей:
1.     Игра-Викторина – «Схватка с Черным Драконом» («Морской бой»)
2.     Контрольный выстрел «Что я узнал об Амуре»
 
учитель: Мы начинаем первый этап игры ИГРА-ВИКТОРИНА «СХВАТКА С ЧЕРНЫМ ДРАКОНОМ». Для начала вопрос: А кто такой «Черный Дракон»? … (Ответ: Древние жители Амура нанайцы, удэгейцы называли нашу реку «Черный Дракон»)
 Еще совсем недавно мы с гордостью читали и слышали: в Амуре живет 103 вида рыб, а теперь их изучено и описано на 36 больше – 139.
В Амуре много эндемиков и реликтов. (слайды)
Эндемик – вид растения или животного обитающего в данном месте и нигде более не встречающегося;
Реликт – вид растения или животного оставшегося в неизменном виде на протяжении очень длительного исторического времени (на протяжении многих млн.лет)
 
  А сейчас схватка с Черным драконом продолжится в форме игры «Морской бой». Познакомьтесь с правилами игры:
Перед вами поле из 25 клеток с указанием баллов, которые может заработать команда в случае правильного ответа на вопрос.
На поле имеется пять клеток с кораблями, если команда попала на эту клетку, баллы засчитываются автоматически, без ответа на вопрос, если команда отвечает - баллы удваиваются.
На игровом поле имеется одна клетка призовая – играющий, открывший эту клетку, получает приз или отказывается от приза, тогда команда получает баллы.
Если на карточке нарисована буква «Р». Игрок идет рыбачить. За 30 сек. вылавливает рыбу из проруби. (игра «Рыбалка») Команда получит столько баллов, сколько рыбы успеет поймать рыболов за 30 секунд.
                   Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов.
 
Правила игры «РЫБАЛКА» (на импровизированный водоем помещаются макеты рыб, к которым прикреплен металлический предмет. Каждый игрок команды по очереди вылавливает рыбку, закидывая удочку с закрепленным на ней магнитом)
Чем будем ловить? Почему? Но ловить нужно не всех рыб. Почему? Будьте внимательны, за каждую пойманную рыбу команде присваивается одно очко, но если будет поймана краснокнижная рыба, команда теряет одно очко, (пойманных рыб называют, сообщают интересный факт)
 
Далее игра идет на игровом поле. Команда называет номер ячейки, ведущий озвучивает вопрос, далее следует ответ команды, открывается правильный вопрос с дополнительной информацией, которую ведущие зачитывают, жюри ведет подсчет заработанных командами баллов. В ходе игры жюри несколько раз оглашает результаты, в конце игры подводятся окончательные итоги. Командам предлагается последний контрольный вопрос в форме кроссворда-плетенки.
 
учитель Поздравляем команду «___________» - победителя нашей игры и предлагаем командам разгадать кроссворд-плетенку «Рыбы Амура». Время – 2 минуты. (командам раздаются заготовки для ответов, после двух минут работы команды сдают ответы, которые проверяются, результаты оглашаются и вручаются сладкие призы)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кроссворд-плетенка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


По вертикали:
1.        Усатый хищник реки Амур;
2.        Охраняемая хрящекостная рыба;
3.        Окунь из Красной книги;
4.        Крупная рыба из семейства карповых;
5.        Емеля и ….:
6.        Рыба и река – одно название.
 
По горизонтали:
1.        Самая крупная рыба Амура;
2.        Колючий эндемик Амура;
3.        Прародитель золотой рыбки;
4.        Проходная рыба из семейства лососевых.
 


 
 
 
 
 
 
 
 
Методические рекомендации
 
         Для успешного проведения игры необходимо следующее:
 
Участники игры должны:
·              Знать наиболее распространенные виды рыб Амура, элементарные биологические и географические понятия;
·              Уметь работать в малых группах.
 
Организатор и ведущие игры должны:
·        Уметь организовать работу в малых группах, создать благоприятную атмосферу для творческой работы;
·        Подготовиться к игре, знать её содержание, иметь навыки работы с компьютером, мультимедийным оборудованием;
·        Подготовить материал для игры рыбалка – 10 рыб + удочка с магнитом, заготовить карточки для ответов на кроссворд-плетенку «Рыбы Амура», приготовить таблички с названием команд (все заготовки в папке «Игра Амур»)
·        Сформировать жюри или назначить счетчика,
·        Сформировать призовой фонд игры;
 
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ:
 
Игра «Что вы знаете о реке Амур» построена в программе MicrosoftPowerPoint с гиперссылками. Для проведения игры необходимо:
 
1.     Открыть папку «Игра Амур», запустить музыку на начало игры (гитарные композиции)
2.     Найти слайд «Игра начало», запустить его в режиме «Показ слайдов». Пять первых видовых слайдов, используются во время вступления. Далее слайд на удэгейскую легенду (два щелчка мышью). Далее следует представление команд, они вытягивают свое название и на экране по щелчку мыши появляются овалы с названием команд, а после отгадывания, кто скрыт в названии команды, появляется утка мандаринка и касатка скрипун (по отдельным щелчкам мыши); По ходу вступительной части игры появляется цифра видового разнообразия рыб Амура, понятия «эндемик» и «реликт», заканчивается вступительная часть игры появлением слайда с правилами игры «Схватка с «Черным Драконом». Внизу слайда имеется слово «ИГРА» при нажатии на которое появляется слайд «Игра основной слайд» с игровым полем разбитым на 25 ячеек.
3.     На игровом поле каждая ячейка имеет буквенное и цифровое обозначение, внутри каждой ячейки обозначено количество разыгрываемых баллов. Чем выше баллы, тем сложней вопрос. Команды по очереди называют ячейку (например В-3), организатор игры  наводит курсор мыши на названную ячейку и нажимает на неё, на экране появляется вопрос, который зачитывают ведущие. Команда отвечает на вопрос (на ответ дается 30 секунд). На слайде нажимается слово «ОТВЕТ» (в нижнем правом углу слайда) – на экран выводится ответ с информацией, которую зачитывают ведущие. В нижнем правом углу на слайде с ответом находится буква «О», при нажатии на которую происходит возврат к основному игровому полю. Сыгранные ячейки меняют цвет и больше не принимают участия в игре. При попадании на ячейку с кораблем баллы засчитываются автоматически, вопрос появляется, если щелкнуть по кораблю левой кнопкой мыши. При попадании на ячейку с буквой «Р» (рыбалка) один из игроков идет на рыбалку и за 30 секунд должен выловить рыб, каждая из которых приносит команде 1 балл, но если на удочку будет поймана рыба из Красной Книги команде минусуется один балл, всего на рыбалке можно заработать 8 баллов + при ответе на вопрос команда зарабатывает баллы выпавшие на ячейку.
4.     После разыгрывания всех ячеек на основном игровом поле подводятся итоги и предлагается сделать контрольный выстрел. В левом верхнем углу основного игрового поля имеются буквы «КВ», при нажатии на которые появляется слайд с названием игры и следующий слайд с кроссвордом-плетенкой «Рыбы Амура», который игроки разгадывают на специальных бланках для ответов, сдают их жюри, озвучивают ответы и награждаются сладкими призами.
 
 
 
 
 
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн