Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеллектуально-творческая игра по географии "По следам Магеллана"

Submitted by Наталия Анатольевна Павлова on Wed, 10/11/2010 - 13:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Наталия Анатольевна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение классическая гимназия № 1 им. В.Г. Белинского
Регион: 
Пензенская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Естествознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Конспект командной интеллектуально-творческой игры «По следам Магеллана», которую можно провести как на уроке географии, сократив количество конкурсных заданий, так и во внеурочное время. Игра рассчитана на учащихся 5 - 7 классов. Команды можно составить как разновозрастные, так и из учащихся одного класса. Данную игру можно трансформировать и использовать при углублении и закреплении знаний по любому временному этапу накопления знаний о Земле, а так же при изучении путешествий Х. Колумба, А. Никитина, Васко да Гаммы и др. исследователей и путешественников. Правила игры: 1. Игра состоит из 9 конкурсов: «Кроссворд», «Соедини точки», «Построй колодец», «Собери пазлы», «Самый меткий», «Заморочки из бочки», «Танграм», «Смекалка», «Эрудитам на десерт». 2. На выполнение каждого задания отводится 3-5 минут. 3. При выполнении заданий на листах с ответами не допускаются исправления. 4. Оборудование, необходимое для выполнения конкурсов, раскладывается на столах заблаговременно. 5. Наблюдателями за ходом игры назначаются учащиеся из старших классов. Их задача – выдать команде необходимый файл с заданиями, после окончания конкурса поместить выполненное задание в файл, следить за четким выполнением правил конкурса и при необходимости записывать в итоговую таблицу баллы, полученные командой за выполнения каждого задания. 6. При необходимости команда может воспользоваться «Дневником Магеллана», который лежит на столах у каждой команды. Ведущим игры может выступить учитель-предметник. Игру сопровождает презентация, которая иллюстрирует конкурсные задания, дает возможность наблюдателям и командам быстро проверить правильность выполнения каждого задания и оценить работу.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Классическая гимназия № 1 им. В.Г. Белинского

 

Интеллектуально-творческая игра «По следам Магеллана»

 

Автор-составитель: Павлова Н.А.,

учитель географии, высшая категория

 

            При изучении начального курса географии в 6 классе и «Географии материков и океанов» в 7 классе учащиеся знакомятся с основными этапами накопления знаний о  Земле. Закрепления и углубления полученных знаний можно провести в виде игры.

             Предлагаю  конспект командной интеллектуально-творческой игры «По следам Магеллана», которую можно провести как на уроке географии, сократив количество конкурсных заданий,  так и во внеурочное время. Игра рассчитана на учащихся 5 - 7 классов. Команды можно составить как разновозрастные, так и из учащихся одного класса.

            Данную игру можно трансформировать и использовать при углублении и закреплении знаний по любому временному этапу накопления знаний о Земле, а так же при изучении путешествий Х. Колумба, А. Никитина, Васко да Гаммы и др. исследователей и путешественников.

           

            Правила игры:       

  1. Игра состоит из 9 конкурсов: «Кроссворд», «Соедини точки»,  «Построй колодец», «Собери пазлы», «Самый меткий», «Заморочки из бочки», «Танграм», «Смекалка», «Эрудитам на десерт».
  2. На выполнение каждого задания отводится 3-5 минут.
  3. При выполнении заданий на листах с ответами не допускаются исправления.
  4.  Оборудование, необходимое для выполнения конкурсов, раскладывается на столах заблаговременно.
  5. Наблюдателями за ходом игры назначаются учащиеся из старших классов. Их задача – выдать команде необходимый файл с заданиями, после окончания конкурса поместить выполненное задание в файл, следить за четким выполнением правил конкурса и при необходимости записывать в итоговую таблицу баллы, полученные командой за выполнения каждого задания.
  6. При необходимости команда может воспользоваться «Дневником Магеллана», который лежит на столах у каждой команды.

 

            Ведущим игры может выступить учитель-предметник. Игру сопровождает презентация, которая иллюстрирует конкурсные задания, дает возможность наблюдателям и командам быстро проверить правильность выполнения каждого задания и оценить работу.

           

            Цель игры: обобщить и углубить знания о первом кругосветном путешествии Ф. Магеллана.

            Задачи:

  1. Повторить и обобщить знания о первом кругосветном путешествии, его значении.
  2. Развивать логическое мышление, смекалку.
  3. Формировать картографические умения, умение работать в группах, учитывая индивидуальные особенностей учащихся.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой, активизировать творческую деятельность учащихся, повысить интерес к изучаемому предмету.

 

            Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, экран,
  2. Раздаточный дидактический материал: кроссворды, пазлы географических объектов, «Дневник Ф. Магеллана»,
  3. Оборудование для игровых конкурсов: спички, пластиковое детское ведро и по 3 теннисных шарика на каждую команду, «бочонки» лото, «бочка», карандаши, фломастеры, бумага, клей, цветные геометрические фигурки, вырезанные из бумаги.

 

 

Ход игры

 

  1. Оргмомент.

      Учащиеся делятся на команды, занимают места за столами. Их знакомят с правилами игры и с наблюдателями.

  1. Интеллектуально-творческая игра «По следам Магеллана»:

 

2.1.  Введение в игру.

(Участники игры устно фронтально отвечают на поставленные вопросы, повторяя ранее изученный материал)

·       Когда началась экспедиция? (20 сентября 1519 г.))

·       От берегов какой страны флотилия Магеллана отправилась в путешествие? (Испания)

·       Какова продолжительность путешествия? (Без 2-х недель - 3 года)

·       Сколько человек отправились в путешествие? (265 человек)

·       Сколько из них вернулось на Родину? (18 человек)

·       Из скольких кораблей состояла флотилия Магеллана? (5 кораблей)

·       Каково значение кругосветной экспедиции Магеллана? (Было доказано: Земля имеет шарообразную форму, все океаны взаимосвязаны и объединены в единый Мировой океан, участники экспедиции «потеряли один день»).

 

2.2.  Конкурс «Кроссворд». Время выполнения заданий – 5 минут. Правильный ответ – 1 балл.

А) Найди в клеточках названия кораблей Магеллана.

 

А

С

Т

С

Е

Ь

Т

Ь

Т

Р

В

И

К

Я

Я

Н

И

Н

И

Т

И

Г

А

С

К

Д

О

Р

О

С

Н

О

А

Д

С

Б

Е

П

С

Ь

Н

А

Р

О

Г

М

О

А

Н

А

В

Ф

Т

Н

О

Т

Д

Ж

Э

О

И

Н

Х

 Ответ: Сантьяго, Тринидад, Виктория Сан-Антонио, Консепсьон.

 

Б) Разгадай кроссворд

 

            Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по горизонтали прочтете географический  объект, названный именем Магеллана.

 

 

 

 

 

5.   Г

 

 

 

 

 

В

 

 

2.  С

 

 

А

 

 

Е

3.  П

 

Д

 

 

Н

А

4.  С

А

 

 

Т

Т

Е

Л

 

 

Я

А

В

К

 

 

Б

Г

И

В

6.  Г

1.  П

Р

О

Л

И

В

И

Ь

Н

Ь

В

А

Г

 

И

Я

И

Р

А

 

Я

 

Р

А

Ф

 

 

 

 

Н

Е

 

 

 

 

И

Т

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

  1. Имя летописца экспедиции.
  2. Название месяца, когда началась экспедиция Магеллана.
  3. Название физико-географической страны Южной Америки, данное Магелланом.
  4. Город, где закончилась первая кругосветка.
  5. Река, по которой буксировали «Викторию» после завершения кругосветной экспедиции. 
  6. Первое племя индейцев, с которыми встретились участники экспедиции Ф. Магеллана.

 

2.3.  Конкурс «Соедини точки». Время выполнения заданий – 3 минуты. Правильный ответ – 1 балл.

      Во время своего путешествия Ф. Магеллан и его соратники впервые увидели удивительные объекты растительного и животного мира. Правильно соедини точки, угадай, какие объекты изображены на картинках.

            А) "Похожие на большие круглые еловые шишки, но чрезвычайно сладкие и отменно вкусные". Правильно соедини точки и узнаешь, о чем говорил Пигафетта – летописец экспедиции. (Ананас) (Приложение №1)

            Б) Животное «с ушами мула, хвостом лошади и телом верблюда».  (Гуанако) (Приложение №2)

 

      2.4. Конкурс «Построй колодец». Время выполнения задания – 3 минуты. Максимальное количество баллов равно высоте колодца.

            Помоги Магеллану построить колодец.  Для строительства используйте спички. Главное правило – каждый член команды по-очереди кладет спичку, выкладывая секции колодца. Побеждает команда, построившая самый высокий колодец.

 

2.5. Конкурс «Собери пазлы». Время выполнения заданий – 5 минут. Правильный ответ – 2 балла.

      Собери пазлы, угадай географический объект, изображенный на карте.

(Ответ: Магелланов пролив (Приложение №3), Филиппинские острова (Приложение №4))

 

2.6. Конкурс «Самый меткий».  Максимальное количество баллов равно количеству попаданий.

      Экипаж экспедиции Ф. Магеллана во время своего трудного путешествия находил время на игры и развлечения. Предлагаем вам поиграть в одну из таких игр -  игру «Самый меткий». Каждый член команды бросает в ведро шарик. Количество попыток – 3 у каждого члена команды

 

2.7. Конкурс «Заморочки из бочки». Каждая команда По-очереди достает из «бочонка» фишку с цифрой, на которой указан номер вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда, доставшая фишку, неправильно ответила на поставленный вопрос,  право ответа переходит к другой команде, которая имеет возможность заработать дополнительные баллы.

Вопросы -«Заморочки» из бочки

 

  1. Назовите дату начала первого кругосветного путешествия. (20 сентября 1519 г.)
  2. О ком эти слова « тихий, скромный, совсем юный итальянец, затесался в эту разношерстую компанию искателей приключений, честолюбивцев, охотников до легкой наживы и головорезов». (Антонио Пигафетта – летописец экспедиции)
  3. Чьей колонией были острова Зеленого мыса. (Португальской)
  4. Вкус каких плодов А. Пигафетта напоминал каштаны? (Батат)
  5. Конечный пункт первого кругосветного путешествия. (город Севилья)
  6. Имя человека, возглавившего экспедицию после гибели Магеллана. (Себастьян дэль Кано).
  7. Значение экспедиции Ф. Магеллана. (Доказана шарообразность Земли, мировой океан - един).
  8. Чьей колонией были Канарские острова? (Испания)
  9. Когда завершилась первая кругосветная экспедиция? (6 сентября 1522 г.)
  10. Имя туземца, убившего Магеллана. (Лапу-Лапу)
  11. Какие пряности везла флотилия в Испанию на обратном пути? (Перец, корица, мускатный орех)
  12. Имя капитана, который дезертировал в Магеллановом проливе и по прибытию в Севилью сообщил, что была найдена бухта, а не пролив. (Эстебан Гомес)
  13. Какое название экспедиция дала мысу Доброй Надежды? (Мыс Бурь)
  14. Общая продолжительность экспедиции. (Без 2-х недель - 3 года)
  15. Название корабля, завершившего первую кругосветку. («Виктория»)
  16. Почему физико-географическую страну на юге материка участники экспедиции решили назвать Патагония. (У туземцев большие ноги, Патагония – «ногастый»)

 

2.8. Конкурс «Танграм». Время выполнения заданий – 5 минут. Оцениваются: соответствие действительности, количество используемых деталей.

            Перед вами геометрические фигуры.  Используя их, соберите парусник и наклейте его на бумагу.

 

2.9. Конкурс «Смекалка». Время выполнения задания – 10 минут. Оцениваются: количество предложенных способов и оригинальность.

            Представьте, что у вас имеются пластиковая бутылка, веревка и зеркало. Попытайтесь найти как можно больше способов нетрадиционного использования данных предметов во время путешествия.

 

2.10. Конкурс «Эрудитам на десерт».

А) Вспомните имя человека, который возглавил экспедицию после гибели Магеллана. В соответствии с описанием, оформите герб, который символически увековечил его подвиг.

Время выполнения задания – 5 минут. Оцениваются: соответствие действительности – до 3 баллов ;качество работы – до 3 баллов.

Б) Какое удивительное открытие совершил Антонио Пигафетта на островах Зеленого мыса. Объясните его с современной точки зрения.

Время обсуждения – 3 минуты. Правильный ответ – 3 балла.

 

  1. Поведение итогов. Наблюдатели подсчитывают количество баллов, набранное каждой командой в ходе игры. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов.

(Результаты каждого конкурса записываются в таблицу – Приложение №5)

 

  1. Награждение победителей. Команде-победителю вручаются дипломы, поощрительные призы.

      Мы желаем вам дальнейших творческих успехов, побед, новых открытий! Попутного вам ветра в нелегком океане Знаний!

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Классическая гимназия № 1 им. В.Г. Белинского

 

Интеллектуально-творческая игра «По следам Магеллана»

 

Автор-составитель: Павлова Н.А.,

учитель географии, высшая категория

 

            При изучении начального курса географии в 6 классе и «Географии материков и океанов» в 7 классе учащиеся знакомятся с основными этапами накопления знаний о  Земле. Закрепления и углубления полученных знаний можно провести в виде игры.

             Предлагаю  конспект командной интеллектуально-творческой игры «По следам Магеллана», которую можно провести как на уроке географии, сократив количество конкурсных заданий,  так и во внеурочное время. Игра рассчитана на учащихся 5 - 7 классов. Команды можно составить как разновозрастные, так и из учащихся одного класса.

            Данную игру можно трансформировать и использовать при углублении и закреплении знаний по любому временному этапу накопления знаний о Земле, а так же при изучении путешествий Х. Колумба, А. Никитина, Васко да Гаммы и др. исследователей и путешественников.

           

            Правила игры:       

  1. Игра состоит из 9 конкурсов: «Кроссворд», «Соедини точки»,  «Построй колодец», «Собери пазлы», «Самый меткий», «Заморочки из бочки», «Танграм», «Смекалка», «Эрудитам на десерт».
  2. На выполнение каждого задания отводится 3-5 минут.
  3. При выполнении заданий на листах с ответами не допускаются исправления.
  4.  Оборудование, необходимое для выполнения конкурсов, раскладывается на столах заблаговременно.
  5. Наблюдателями за ходом игры назначаются учащиеся из старших классов. Их задача – выдать команде необходимый файл с заданиями, после окончания конкурса поместить выполненное задание в файл, следить за четким выполнением правил конкурса и при необходимости записывать в итоговую таблицу баллы, полученные командой за выполнения каждого задания.
  6. При необходимости команда может воспользоваться «Дневником Магеллана», который лежит на столах у каждой команды.

 

            Ведущим игры может выступить учитель-предметник. Игру сопровождает презентация, которая иллюстрирует конкурсные задания, дает возможность наблюдателям и командам быстро проверить правильность выполнения каждого задания и оценить работу.

           

            Цель игры: обобщить и углубить знания о первом кругосветном путешествии Ф. Магеллана.

            Задачи:

  1. Повторить и обобщить знания о первом кругосветном путешествии, его значении.
  2. Развивать логическое мышление, смекалку.
  3. Формировать картографические умения, умение работать в группах, учитывая индивидуальные особенностей учащихся.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой, активизировать творческую деятельность учащихся, повысить интерес к изучаемому предмету.

 

            Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, экран,
  2. Раздаточный дидактический материал: кроссворды, пазлы географических объектов, «Дневник Ф. Магеллана»,
  3. Оборудование для игровых конкурсов: спички, пластиковое детское ведро и по 3 теннисных шарика на каждую команду, «бочонки» лото, «бочка», карандаши, фломастеры, бумага, клей, цветные геометрические фигурки, вырезанные из бумаги.

 

 

Ход игры

 

  1. Оргмомент.

      Учащиеся делятся на команды, занимают места за столами. Их знакомят с правилами игры и с наблюдателями.

  1. Интеллектуально-творческая игра «По следам Магеллана»:

 

2.1.  Введение в игру.

(Участники игры устно фронтально отвечают на поставленные вопросы, повторяя ранее изученный материал)

·       Когда началась экспедиция? (20 сентября 1519 г.))

·       От берегов какой страны флотилия Магеллана отправилась в путешествие? (Испания)

·       Какова продолжительность путешествия? (Без 2-х недель - 3 года)

·       Сколько человек отправились в путешествие? (265 человек)

·       Сколько из них вернулось на Родину? (18 человек)

·       Из скольких кораблей состояла флотилия Магеллана? (5 кораблей)

·       Каково значение кругосветной экспедиции Магеллана? (Было доказано: Земля имеет шарообразную форму, все океаны взаимосвязаны и объединены в единый Мировой океан, участники экспедиции «потеряли один день»).

 

2.2.  Конкурс «Кроссворд». Время выполнения заданий – 5 минут. Правильный ответ – 1 балл.

А) Найди в клеточках названия кораблей Магеллана.

 

А

С

Т

С

Е

Ь

Т

Ь

Т

Р

В

И

К

Я

Я

Н

И

Н

И

Т

И

Г

А

С

К

Д

О

Р

О

С

Н

О

А

Д

С

Б

Е

П

С

Ь

Н

А

Р

О

Г

М

О

А

Н

А

В

Ф

Т

Н

О

Т

Д

Ж

Э

О

И

Н

Х

 Ответ: Сантьяго, Тринидад, Виктория Сан-Антонио, Консепсьон.

 

Б) Разгадай кроссворд

 

            Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по горизонтали прочтете географический  объект, названный именем Магеллана.

 

 

 

 

 

5.   Г

 

 

 

 

 

В

 

 

2.  С

 

 

А

 

 

Е

3.  П

 

Д

 

 

Н

А

4.  С

А

 

 

Т

Т

Е

Л

 

 

Я

А

В

К

 

 

Б

Г

И

В

6.  Г

1.  П

Р

О

Л

И

В

И

Ь

Н

Ь

В

А

Г

 

И

Я

И

Р

А

 

Я

 

Р

А

Ф

 

 

 

 

Н

Е

 

 

 

 

И

Т

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

  1. Имя летописца экспедиции.
  2. Название месяца, когда началась экспедиция Магеллана.
  3. Название физико-географической страны Южной Америки, данное Магелланом.
  4. Город, где закончилась первая кругосветка.
  5. Река, по которой буксировали «Викторию» после завершения кругосветной экспедиции. 
  6. Первое племя индейцев, с которыми встретились участники экспедиции Ф. Магеллана.

 

2.3.  Конкурс «Соедини точки». Время выполнения заданий – 3 минуты. Правильный ответ – 1 балл.

      Во время своего путешествия Ф. Магеллан и его соратники впервые увидели удивительные объекты растительного и животного мира. Правильно соедини точки, угадай, какие объекты изображены на картинках.

            А) "Похожие на большие круглые еловые шишки, но чрезвычайно сладкие и отменно вкусные". Правильно соедини точки и узнаешь, о чем говорил Пигафетта – летописец экспедиции. (Ананас) (Приложение №1)

            Б) Животное «с ушами мула, хвостом лошади и телом верблюда».  (Гуанако) (Приложение №2)

 

      2.4. Конкурс «Построй колодец». Время выполнения задания – 3 минуты. Максимальное количество баллов равно высоте колодца.

            Помоги Магеллану построить колодец.  Для строительства используйте спички. Главное правило – каждый член команды по-очереди кладет спичку, выкладывая секции колодца. Побеждает команда, построившая самый высокий колодец.

 

2.5. Конкурс «Собери пазлы». Время выполнения заданий – 5 минут. Правильный ответ – 2 балла.

      Собери пазлы, угадай географический объект, изображенный на карте.

(Ответ: Магелланов пролив (Приложение №3), Филиппинские острова (Приложение №4))

 

2.6. Конкурс «Самый меткий».  Максимальное количество баллов равно количеству попаданий.

      Экипаж экспедиции Ф. Магеллана во время своего трудного путешествия находил время на игры и развлечения. Предлагаем вам поиграть в одну из таких игр -  игру «Самый меткий». Каждый член команды бросает в ведро шарик. Количество попыток – 3 у каждого члена команды

 

2.7. Конкурс «Заморочки из бочки». Каждая команда По-очереди достает из «бочонка» фишку с цифрой, на которой указан номер вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда, доставшая фишку, неправильно ответила на поставленный вопрос,  право ответа переходит к другой команде, которая имеет возможность заработать дополнительные баллы.

Вопросы -«Заморочки» из бочки

 

  1. Назовите дату начала первого кругосветного путешествия. (20 сентября 1519 г.)
  2. О ком эти слова « тихий, скромный, совсем юный итальянец, затесался в эту разношерстую компанию искателей приключений, честолюбивцев, охотников до легкой наживы и головорезов». (Антонио Пигафетта – летописец экспедиции)
  3. Чьей колонией были острова Зеленого мыса. (Португальской)
  4. Вкус каких плодов А. Пигафетта напоминал каштаны? (Батат)
  5. Конечный пункт первого кругосветного путешествия. (город Севилья)
  6. Имя человека, возглавившего экспедицию после гибели Магеллана. (Себастьян дэль Кано).
  7. Значение экспедиции Ф. Магеллана. (Доказана шарообразность Земли, мировой океан - един).
  8. Чьей колонией были Канарские острова? (Испания)
  9. Когда завершилась первая кругосветная экспедиция? (6 сентября 1522 г.)
  10. Имя туземца, убившего Магеллана. (Лапу-Лапу)
  11. Какие пряности везла флотилия в Испанию на обратном пути? (Перец, корица, мускатный орех)
  12. Имя капитана, который дезертировал в Магеллановом проливе и по прибытию в Севилью сообщил, что была найдена бухта, а не пролив. (Эстебан Гомес)
  13. Какое название экспедиция дала мысу Доброй Надежды? (Мыс Бурь)
  14. Общая продолжительность экспедиции. (Без 2-х недель - 3 года)
  15. Название корабля, завершившего первую кругосветку. («Виктория»)
  16. Почему физико-географическую страну на юге материка участники экспедиции решили назвать Патагония. (У туземцев большие ноги, Патагония – «ногастый»)

 

2.8. Конкурс «Танграм». Время выполнения заданий – 5 минут. Оцениваются: соответствие действительности, количество используемых деталей.

            Перед вами геометрические фигуры.  Используя их, соберите парусник и наклейте его на бумагу.

 

2.9. Конкурс «Смекалка». Время выполнения задания – 10 минут. Оцениваются: количество предложенных способов и оригинальность.

            Представьте, что у вас имеются пластиковая бутылка, веревка и зеркало. Попытайтесь найти как можно больше способов нетрадиционного использования данных предметов во время путешествия.

 

2.10. Конкурс «Эрудитам на десерт».

А) Вспомните имя человека, который возглавил экспедицию после гибели Магеллана. В соответствии с описанием, оформите герб, который символически увековечил его подвиг.

Время выполнения задания – 5 минут. Оцениваются: соответствие действительности – до 3 баллов ;качество работы – до 3 баллов.

Б) Какое удивительное открытие совершил Антонио Пигафетта на островах Зеленого мыса. Объясните его с современной точки зрения.

Время обсуждения – 3 минуты. Правильный ответ – 3 балла.

 

  1. Поведение итогов. Наблюдатели подсчитывают количество баллов, набранное каждой командой в ходе игры. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов.

(Результаты каждого конкурса записываются в таблицу – Приложение №5)

 

  1. Награждение победителей. Команде-победителю вручаются дипломы, поощрительные призы.

      Мы желаем вам дальнейших творческих успехов, побед, новых открытий! Попутного вам ветра в нелегком океане Знаний!

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Классическая гимназия № 1 им. В.Г. Белинского

 

Интеллектуально-творческая игра «По следам Магеллана»

 

Автор-составитель: Павлова Н.А.,

учитель географии, высшая категория

 

            При изучении начального курса географии в 6 классе и «Географии материков и океанов» в 7 классе учащиеся знакомятся с основными этапами накопления знаний о  Земле. Закрепления и углубления полученных знаний можно провести в виде игры.

             Предлагаю  конспект командной интеллектуально-творческой игры «По следам Магеллана», которую можно провести как на уроке географии, сократив количество конкурсных заданий,  так и во внеурочное время. Игра рассчитана на учащихся 5 - 7 классов. Команды можно составить как разновозрастные, так и из учащихся одного класса.

            Данную игру можно трансформировать и использовать при углублении и закреплении знаний по любому временному этапу накопления знаний о Земле, а так же при изучении путешествий Х. Колумба, А. Никитина, Васко да Гаммы и др. исследователей и путешественников.

           

            Правила игры:       

  1. Игра состоит из 9 конкурсов: «Кроссворд», «Соедини точки»,  «Построй колодец», «Собери пазлы», «Самый меткий», «Заморочки из бочки», «Танграм», «Смекалка», «Эрудитам на десерт».
  2. На выполнение каждого задания отводится 3-5 минут.
  3. При выполнении заданий на листах с ответами не допускаются исправления.
  4.  Оборудование, необходимое для выполнения конкурсов, раскладывается на столах заблаговременно.
  5. Наблюдателями за ходом игры назначаются учащиеся из старших классов. Их задача – выдать команде необходимый файл с заданиями, после окончания конкурса поместить выполненное задание в файл, следить за четким выполнением правил конкурса и при необходимости записывать в итоговую таблицу баллы, полученные командой за выполнения каждого задания.
  6. При необходимости команда может воспользоваться «Дневником Магеллана», который лежит на столах у каждой команды.

 

            Ведущим игры может выступить учитель-предметник. Игру сопровождает презентация, которая иллюстрирует конкурсные задания, дает возможность наблюдателям и командам быстро проверить правильность выполнения каждого задания и оценить работу.

           

            Цель игры: обобщить и углубить знания о первом кругосветном путешествии Ф. Магеллана.

            Задачи:

  1. Повторить и обобщить знания о первом кругосветном путешествии, его значении.
  2. Развивать логическое мышление, смекалку.
  3. Формировать картографические умения, умение работать в группах, учитывая индивидуальные особенностей учащихся.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой, активизировать творческую деятельность учащихся, повысить интерес к изучаемому предмету.

 

            Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, экран,
  2. Раздаточный дидактический материал: кроссворды, пазлы географических объектов, «Дневник Ф. Магеллана»,
  3. Оборудование для игровых конкурсов: спички, пластиковое детское ведро и по 3 теннисных шарика на каждую команду, «бочонки» лото, «бочка», карандаши, фломастеры, бумага, клей, цветные геометрические фигурки, вырезанные из бумаги.

 

 

Ход игры

 

  1. Оргмомент.

      Учащиеся делятся на команды, занимают места за столами. Их знакомят с правилами игры и с наблюдателями.

  1. Интеллектуально-творческая игра «По следам Магеллана»:

 

2.1.  Введение в игру.

(Участники игры устно фронтально отвечают на поставленные вопросы, повторяя ранее изученный материал)

·       Когда началась экспедиция? (20 сентября 1519 г.))

·       От берегов какой страны флотилия Магеллана отправилась в путешествие? (Испания)

·       Какова продолжительность путешествия? (Без 2-х недель - 3 года)

·       Сколько человек отправились в путешествие? (265 человек)

·       Сколько из них вернулось на Родину? (18 человек)

·       Из скольких кораблей состояла флотилия Магеллана? (5 кораблей)

·       Каково значение кругосветной экспедиции Магеллана? (Было доказано: Земля имеет шарообразную форму, все океаны взаимосвязаны и объединены в единый Мировой океан, участники экспедиции «потеряли один день»).

 

2.2.  Конкурс «Кроссворд». Время выполнения заданий – 5 минут. Правильный ответ – 1 балл.

А) Найди в клеточках названия кораблей Магеллана.

 

А

С

Т

С

Е

Ь

Т

Ь

Т

Р

В

И

К

Я

Я

Н

И

Н

И

Т

И

Г

А

С

К

Д

О

Р

О

С

Н

О

А

Д

С

Б

Е

П

С

Ь

Н

А

Р

О

Г

М

О

А

Н

А

В

Ф

Т

Н

О

Т

Д

Ж

Э

О

И

Н

Х

 Ответ: Сантьяго, Тринидад, Виктория Сан-Антонио, Консепсьон.

 

Б) Разгадай кроссворд

 

            Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по горизонтали прочтете географический  объект, названный именем Магеллана.

 

 

 

 

 

5.   Г

 

 

 

 

 

В

 

 

2.  С

 

 

А

 

 

Е

3.  П

 

Д

 

 

Н

А

4.  С

А

 

 

Т

Т

Е

Л

 

 

Я

А

В

К

 

 

Б

Г

И

В

6.  Г

1.  П

Р

О

Л

И

В

И

Ь

Н

Ь

В

А

Г

 

И

Я

И

Р

А

 

Я

 

Р

А

Ф

 

 

 

 

Н

Е

 

 

 

 

И

Т

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

  1. Имя летописца экспедиции.
  2. Название месяца, когда началась экспедиция Магеллана.
  3. Название физико-географической страны Южной Америки, данное Магелланом.
  4. Город, где закончилась первая кругосветка.
  5. Река, по которой буксировали «Викторию» после завершения кругосветной экспедиции. 
  6. Первое племя индейцев, с которыми встретились участники экспедиции Ф. Магеллана.

 

2.3.  Конкурс «Соедини точки». Время выполнения заданий – 3 минуты. Правильный ответ – 1 балл.

      Во время своего путешествия Ф. Магеллан и его соратники впервые увидели удивительные объекты растительного и животного мира. Правильно соедини точки, угадай, какие объекты изображены на картинках.

            А) "Похожие на большие круглые еловые шишки, но чрезвычайно сладкие и отменно вкусные". Правильно соедини точки и узнаешь, о чем говорил Пигафетта – летописец экспедиции. (Ананас) (Приложение №1)

            Б) Животное «с ушами мула, хвостом лошади и телом верблюда».  (Гуанако) (Приложение №2)

 

      2.4. Конкурс «Построй колодец». Время выполнения задания – 3 минуты. Максимальное количество баллов равно высоте колодца.

            Помоги Магеллану построить колодец.  Для строительства используйте спички. Главное правило – каждый член команды по-очереди кладет спичку, выкладывая секции колодца. Побеждает команда, построившая самый высокий колодец.

 

2.5. Конкурс «Собери пазлы». Время выполнения заданий – 5 минут. Правильный ответ – 2 балла.

      Собери пазлы, угадай географический объект, изображенный на карте.

(Ответ: Магелланов пролив (Приложение №3), Филиппинские острова (Приложение №4))

 

2.6. Конкурс «Самый меткий».  Максимальное количество баллов равно количеству попаданий.

      Экипаж экспедиции Ф. Магеллана во время своего трудного путешествия находил время на игры и развлечения. Предлагаем вам поиграть в одну из таких игр -  игру «Самый меткий». Каждый член команды бросает в ведро шарик. Количество попыток – 3 у каждого члена команды

 

2.7. Конкурс «Заморочки из бочки». Каждая команда По-очереди достает из «бочонка» фишку с цифрой, на которой указан номер вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда, доставшая фишку, неправильно ответила на поставленный вопрос,  право ответа переходит к другой команде, которая имеет возможность заработать дополнительные баллы.

Вопросы -«Заморочки» из бочки

 

  1. Назовите дату начала первого кругосветного путешествия. (20 сентября 1519 г.)
  2. О ком эти слова « тихий, скромный, совсем юный итальянец, затесался в эту разношерстую компанию искателей приключений, честолюбивцев, охотников до легкой наживы и головорезов». (Антонио Пигафетта – летописец экспедиции)
  3. Чьей колонией были острова Зеленого мыса. (Португальской)
  4. Вкус каких плодов А. Пигафетта напоминал каштаны? (Батат)
  5. Конечный пункт первого кругосветного путешествия. (город Севилья)
  6. Имя человека, возглавившего экспедицию после гибели Магеллана. (Себастьян дэль Кано).
  7. Значение экспедиции Ф. Магеллана. (Доказана шарообразность Земли, мировой океан - един).
  8. Чьей колонией были Канарские острова? (Испания)
  9. Когда завершилась первая кругосветная экспедиция? (6 сентября 1522 г.)
  10. Имя туземца, убившего Магеллана. (Лапу-Лапу)
  11. Какие пряности везла флотилия в Испанию на обратном пути? (Перец, корица, мускатный орех)
  12. Имя капитана, который дезертировал в Магеллановом проливе и по прибытию в Севилью сообщил, что была найдена бухта, а не пролив. (Эстебан Гомес)
  13. Какое название экспедиция дала мысу Доброй Надежды? (Мыс Бурь)
  14. Общая продолжительность экспедиции. (Без 2-х недель - 3 года)
  15. Название корабля, завершившего первую кругосветку. («Виктория»)
  16. Почему физико-географическую страну на юге материка участники экспедиции решили назвать Патагония. (У туземцев большие ноги, Патагония – «ногастый»)

 

2.8. Конкурс «Танграм». Время выполнения заданий – 5 минут. Оцениваются: соответствие действительности, количество используемых деталей.

            Перед вами геометрические фигуры.  Используя их, соберите парусник и наклейте его на бумагу.

 

2.9. Конкурс «Смекалка». Время выполнения задания – 10 минут. Оцениваются: количество предложенных способов и оригинальность.

            Представьте, что у вас имеются пластиковая бутылка, веревка и зеркало. Попытайтесь найти как можно больше способов нетрадиционного использования данных предметов во время путешествия.

 

2.10. Конкурс «Эрудитам на десерт».

А) Вспомните имя человека, который возглавил экспедицию после гибели Магеллана. В соответствии с описанием, оформите герб, который символически увековечил его подвиг.

Время выполнения задания – 5 минут. Оцениваются: соответствие действительности – до 3 баллов ;качество работы – до 3 баллов.

Б) Какое удивительное открытие совершил Антонио Пигафетта на островах Зеленого мыса. Объясните его с современной точки зрения.

Время обсуждения – 3 минуты. Правильный ответ – 3 балла.

 

  1. Поведение итогов. Наблюдатели подсчитывают количество баллов, набранное каждой командой в ходе игры. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов.

(Результаты каждого конкурса записываются в таблицу – Приложение №5)

 

  1. Награждение победителей. Команде-победителю вручаются дипломы, поощрительные призы.

      Мы желаем вам дальнейших творческих успехов, побед, новых открытий! Попутного вам ветра в нелегком океане Знаний!

Прикрепленный файл Size
конкурс презентаций.zip 1.3 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн