Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тестовые работы по ОБЖ 7 класс

Фото пользователя Николай Николаевич Медведев
Submitted by Николай Николаевич Медведев on Fri, 03/12/2010 - 17:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Медведев Николай Николаевич
Место работы, должность: 
с. Териберка, МОУ Лодейнинская СОШ, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель технологии
Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
тест
Краткое описание ресурса: 
Тестовые работы по ОБЖ 7 класс


                                                  Тест                                       7класс

Землетрясения


 

1. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.

а) подземные удары и колебания  поверхности Земли;

б) область возникновения подземного удара;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверх­ность.

 

2. Основными причинами землетрясений являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектоничес­ких разломов;

в) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль кото­рого один скальный массив с огромной силой трется о другой;

г) вулканические проявления в земной коре.

 

3. Основными причинами несчастных случаев при землетрясе­ниях являются:

а) неконтролируемые действия людей в результате паники;

б) отсутствие защитных сооружений (убежищ);

в) затопление;

г) разрушение и падение конструкций зданий;

д) отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания;

е) пожары, вызванные утечкой газа из поврежденных труб, и замыканием электролиний;

ж) падение тяжелых предметов в квартире;

з) отсутствие средств пожаротушения.

 

4. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

а) резкое изменение погодных условий;

б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;

в) искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов;

г) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;

д) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось;

е) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

ж) вспышки в виде рассеянного света зарниц.

5. Выберите меры безопасности, которые должны принять заблаговременно жители сейсмоопасных районов для снижения ущерба от землетрясений:

а) знать, где и как отключать электричество, газ и воду в квартире, подъезде, доме;

б) определить наиболее безопасные места в квартире, в кото­рых можно переждать толчки;

в) забить окна, заделать проемы и отверстия в строительных конструкциях квартиры;

г) провести герметизацию помещений;

д) заранее подготовить самые необходимые вещи на случай эвакуации и хранить их в месте, известном всем членам семьи;

е) заранее закрепить мебель, чтобы она не могла упасть во время толчков;

ж) пройти предварительную регистрацию в пунктах эвакуации;

з) вынести ненужные вещи и предметы в коридор, на лес­тничную клетку, балкон, лоджию;

и) хранить емкости с легковоспламеняющимися веществами и препаратами бытовой химии так, чтобы они не могли упасть и разбиться при колебании здания;

к) заранее сделать дубликаты ключей от квартиры, дома;

л) не загромождать вещами вход в квартиру, коридоры и ле­стничные площадки.

 

6. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясни­те, почему эти места считаются наиболее безопасными:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;

в) места у колонн;

г) места под подоконником;

д) углы, образованные внутренними перегородками;

е) вентиляционные шахты и короба;

ж) проемы в капитальных внутренних стенах;

з) балконы и лоджии;

и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;

к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;

л) дверные проемы.

7. Вы находитесь в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия и укажите их в логической последовательности:

а) отключить электричество;   

б) забить окна;

в) попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пой­ти) домой;

г) эвакуироваться вместе с классом из здания школы;    д) занять место вдали от зданий и линий электропередач.

 

8. Вы находитесь дома один. К вам забежал сосед и сообщил, что вот-вот ожидается землетрясение. Определите ваши даль­нейшие действия и установите их очередность:

а) закрыть окна и двери;

б) отключить электричество;

в) перекрыть газ и воду;

г) позвонить родителям на работу, предупредить о землетрясении и договориться о месте встречи;

д) потушить огонь в печи;

е) быстро собрать необходимые документы, запас продуктов питания и воды;

ж) перейти в подвальное помещение или защитное сооружение;

з) покинуть дом, занять место вдали от зданий и линий элект­ропередач.

 

9. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите правильный ответ:

а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;

б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;

в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.

 

10. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дре­безжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома нет. Определите, что вы будете делать и в какой последова­тельности:

а) отключить электричество, газ, воду;

б) занять безопасное место в проеме дверей;

в) позвонить в аварийную службу;

г) занять место у окна;

д) отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть.

11. Предположите, что в вашем городе (поселке) случилось земле­трясение. Разрушено много домов. Ваш дом (панельный) устоял, но получил серьезные повреждения: кое-где обруши­лись лестничные марши, выпали стекла. Ваша квартира на третьем этаже. Вы находитесь недалеко от дома. Начинается дождь, темнеет. Вдали виднеется сарай. Выберите из предла­гаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) зайти в дом и переночевать,  ведь квартира цела;

б) зайти в дом, чтобы взять плащ и теплые вещи;

в) пойти к виднеющемуся вдали сараю и укрыться от дождя в нем;

г) пойти поискать знакомых, чтобы у них переночевать;

д) развести у дома костер из разбитой мебели и деревянных обломков;

е) поискать топлива и развести костер, если нет запаха газа.

 

12. Предположите, что во время землетрясения вы не успели эвакуироваться из квартиры, которая расположена на втором этаже пятиэтажного дома. Здание получило серьезные повреждения, частично разрушено. Вы попали под завал, нога придавлена упавшей конструкцией. Ногу вы освободили, шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства. Выход из помещения заблокирован. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;

б) будете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

в) окажете себе посильную помощь, растирая придавленную ногу;

г) попробуете подойти к оконному проему;

д) постараетесь установить подпорки под конструкции над вами;

е) если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг;

ж) постараетесь найти теплые вещи или одеяло и укрыться.


                                               Тест                                     7 класс

Оползни, сели, обвалы и лавины

1. Какова основная причина образования: оползней:

а) вулканическая деятельность;

б) сдвиг горных пород;

в) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;

г) осадки в виде дождя или снега.

 

2. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:

а) обвалом;

б) селем;

в) оползнем;

г) лавиной.

 

3. Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:

а) подвижки земной коры или землетрясения;

б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях;

в) лесные и торфяные пожары;

г) естественный процесс разрушения гор;

д) извержение вулканов;

е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники;

ж) хозяйственная деятельность человека.

 

4. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:

а) камнепад;

б) оползень;

в) обвал.

 

5. Основной причиной крупных обвалов является:

а) таяние ледников;

б) землетрясения;

в) ураганы;

г) наводнения.

 

6. Быстро, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор называется:

а) снежной бурей;

б) селем;

в) обвалом;

г) лавиной.

 

7. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) раскаленные лавовые потоки;

в) удары движущихся масс горных пород;

г) взрывная волна;

д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.

 

 

8. Перечислите, к каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины? Выберите правильные ответы:

а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;

б) изменение климата и погодных условий;

в) гибель людей и животных;

г) лесные пожары;

д) разрушение зданий и сооружений;

е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий;

ж) извержение вулканов.

 

9. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин. Объясните, почему эти места считают наиболее безопасными:

а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;

б) ущелья и выемки между горами;

в) возвышенности, расположенные с противоположной сторо­ны селеопасного направления;

г) долины между гор с селе - и лавиноопасными участками;

д) большие деревья с толстыми стволами;

е) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к ополз­невому процессу;

ж) большие камни, за которыми можно укрыться.

 

10. Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услы­шали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши даль­нейшие действия и определите их очередность:

а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;

б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место;

в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;

г) закроете все двери, окна;

д) предупредите соседей об угрозе селя;

е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;

ж) будете выходить на склон горы через ущелье или неболь­шую долину;

з) укроетесь в погребе.

                                           Тест                                7класс

Ураганы, бури, смерчи

 


1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер;

б) Ломоносов;

в) Бофорт;

г) Менделеев.

 

 

2. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:

а) гигрометр;

б) ареометр;

в) термометр;

г) барометр;

д) сейсмограф.

 

3. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему:

а) циклон;

б) тайфун;

в) ураган;

д) бери-бери;

Найдите ошибку в данных примерах.

 

 

4. Мы помним, что сильные ветры возникают в:

а) теплых морях;

б) на горных плато;

в) тайге;

г) пустыне.

Найдите ошибку в данных примерах.

 

5. Область пониженного давления  в атмосфере это:

а) смерч;

б) циклон;

в) буря;

т) тайфун.

 

6. Существует четыре области зарождения циклонов. В приве­денном перечне найдите ошибку:

а) Желтое море и Тихий океан в районе Филиппинских остро­вов;

б) Мексиканский залив, Карибское море, Антильские и Вест-Индские острова;

в) Индийский океан;

г) Северный Ледовитый океан;

д) Южное полушарие: Тихий океан у берегов Новой Гвинеи и Северной Австралии;

7. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжитель­ности, скорость которого превышает

32 м/с, - это:

а) тайфун;

б) шторм;

в) торнадо;   

г) ураган.

 

8. Разрушительная сила урагана заключается в совместном дей­ствии:

а) воды и атмосферного давления;

б) атмосферного давления и ветра;

в) ветра и верхнего слоя земли;

г) ветра и воды.

 

9. Продолжительность действия урагана составляет:

а) 9 - 12 суток;

б) от нескольких часов до нескольких суток;

в) от нескольких минут до нескольких часов.

Укажите правильный вариант.

 

10. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это:

а) вьюга;

б) буря;

в) шторм;

г) торнадо.

 

11. В зависимости от времени года, места образования и вовлече­ния в воздух частиц различного состава различают бури:

а) пыльные;

б) беспыльные;

в) снежные;

г) шквальные;

д) крепкие;

е) спокойные.

Найдите ошибки в заданной цепочке.

 

12. Причины возникновения ураганов мы знаем, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трех причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна:

а) проходящий циклон;

б) разница температур;

в) пашня.

 

13. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:

а) ураган;

б) буря;

в) циклон;

г) смерч.

 

14. Перед вами набор бытовых приборов:

а) утюг;

б) газовая плита;

в) телевизор;

г) пылесос;

д) холодильник.

Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор?

 

15. Прочитайте отрывок из романа Майна Рида «Всадник без головы»: «С северной стороны над прерией внезапно появи­лось несколько совершенно черных колонн - их было около десяти... Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь, друг к другу, словно в фантастичес­ких фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии». У американских вихревых ветров есть свое определенное название, выберите его из пред­ложенного перечня:

а) тайфун;

б) торнадо;

в) циклон;

г) смерч.

 

16. Ураган страшен:

а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье;

б) вихревыми вращающимися воздушными потоками;

в) катастрофическими ливнями и наводнениями;

г) метательным действием скоростного напора.

Найдите ошибку в указанных примерах.

 

17. Как известно, последствиями ураганов являются:

а) разрушение жилищ, линий электропередач;

б) эпидемии;

в) пожары;

г) аварии на производстве.

 В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, какое?

 

18. Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транс­порту и промышленности, перенося:

а) песок;

б) влагу;

в) пыль;

г) снег;

д) космические микрочастицы.

в данном перечне является лишним?

 

19.Разрушающее действие смерча связано:

а) с действием прямолинейного скоростного напора воздуш­ных масс;

б) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движе­ние, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.;

в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс.

 

20. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком;

б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для вырав­нивания внутреннего давления);

в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами;

г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия;

д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи;

е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации;

ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном со­оружении;

з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды.

 

21. Лучшей защитой от смерча являются:

а) подвальные помещения;

б) мосты;

в) большие деревья;

г) будки на автобусных остановках;

д) подземные сооружения.

 

22. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:

а) овраг;

б) яма;

в) ров;

г) большие деревья;

д) крупные камни;

е) легкие деревянные постройки;

ж) канава;

з) кювет дороги.

Найдите ошибки в данных примерах.

 

23. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближе­нии урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3—4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстояния примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия, определите их очередность:

а) станете кричать и звать на помощь;

б) отойдете от окон;

в) быстро выйдете на улицу и побежите к оврагу;

г) останетесь в доме и спрячетесь в безопасном месте с подвет­ренной стороны;

д) спрячетесь в шкаф или под стол.


                                                       Тест                          7 класс

Наводнения


 

1. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на:

а)  низкие;

б) средние;

в) высокие;

г) выдающиеся;

д) катастрофические.

Назовите допущенную ошибку.

 

2. Проникновение воды в подвалы зданий через канализацион­ную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это:

а) затопление;

б) затор;

в) подтопление;

г) зажор.

 

3. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий, это:

а) половодье;

б) затопление;

в) паводок;

г) подтопление.

 

4. В зависимости от причин возникновения наводнения подраз­деляются на несколько видов:

а) половодье;

б) паводки;

в) заторные или зажорные (затор или зажор);

г) нагонные;

д) горные;

е) вызванные прорывом плотин;

ж) вызванные приливом;

з) вызванные подводными землетрясениями.

Найдите ошибки в данных примерах.

 

5. При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопле­ние прилегающей местности. Последствиями этого являются:

а) повреждение зданий, сооружений и коммуникаций;

б) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;

в) взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва;

г) возникновение местных пожаров;

д) изменение ландшафта;

е) гибель людей, домашних и диких животных;

ж) изменение климата;

з) утрата материальных и культурных ценностей;

и) смыв и затопление плодородных почв. Выберите правильные варианты.

6. Что нужно делать при заблаговременном оповещении о навод­нении? Определите из предложенных вариантов очередность ваших действий:

а) выйти из здания и направиться в эвакуационный пункт;

б) взять необходимые вещи и документы;

в) укрепить (забить) окна, двери нижних этажей;

г) перенести на верхние этажи ценные вещи;

д) запастись пищей и водой в герметичной таре;

е) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и реко­мендации;

ж) отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи.

 

7. По сигналу "Внимание всем!" вы включили радио и прослушали сообщение: "Внимание! Говорит штаб ГО города! Граждане! В связи с повышением уровня воды в реке (Неве) ожидается затопление домов по улицам... (называются улицы). Населе­нию, проживающему по этим улицам..." Связь оборвалась. Что вы будете делать, если находитесь дома один:

а) отключите свет, газ и уйдете в безопасный район;

б) немедленно покинете квартиру и подниметесь на более высо­кий этаж;

в) взяв запас пищи, покинете квартиру.

 

8. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в днев­ное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы);

б) быстро занять ближайшее возвышенное место;

в) остаться на месте до схода воды.

 

9. Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного навод­нения:

а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;

б) для эвакуации применять плот из подручных средств;

в) эвакуироваться в безопасное ближайшее место;

г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;

д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания; 

е) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.

 

10. Трое друзей выехали на рыбалку. Взяли удочки, надувную лодку, запас продуктов питания. Река находится в 15 км от города. На берегу реки на небольшой возвышенности они расположились на ночлег. Развели костер и легли отдохнуть. Под утро их разбудил тревожный голос товарища: "Подъем!

б) оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже;

в) подняться на верхние этажи.

 

11. Что нужно делать, если вы оказались в волне цунами? Опреде­лите очередность действий:

а) сбросьте одежду и обувь;

б) воспользуйтесь плавающими и возвышающимися предме­тами;

в) сгруппируйтесь и закройте голову руками;

г) наберите в грудь как можно больше воздуха;

д) приготовьтесь к возвратному движению волны;

е) переждав одну волну, период времени до следующей используйте для выхода в безопасное место.

 

12. Вспомните наиболее безопасные места, где можно укрыться от цунами. Выберите их в предлагаемых вариантах ответов и объясните, почему они безопасны:

а) холмы и другие возвышенные места высотой не менее 30-40м.;

б) низины и овраги глубиной не менее 2м.;

в) места за валунами и камнями на побережье;

г) места, удаленные от берега на 2—3 км.;

д) расщелины скал и гор на побережье;

е) пространство, где есть всевозможные сооружения для ук­рытия;

ж) помещения с закрытыми окнами и дверями со стороны движения цунами;

з) проемы в капитальных внутренних стенах;

и) дверные проемы;

к) места у колонн и под балками каркаса здания;

л) проемы в перегородках между помещениями;

м) углы, образованные капитальными стенами;

н) подвалы и погреба;

о) помещения в доме с противоположной стороны от побережья.

13. Представьте, что вы житель Дальневосточного побережья Рос­сии, находитесь около дома и помогаете родителям по хозяй­ству. Неожиданно раздались гудки сирен. Включив радио, вы услышали сообщение, что через три часа ожидается при­ход цунами и вашему поселку угрожает опасность. Всем жи­телям поселка предлагается покинуть опасную зону и через 20 минут собраться на сборном пункте для эвакуации. Како­вы ваши дальнейшие действия и их очередность:

а) закроете двери и поспешите на сборный пункт;

б) зная, что в 1 км от вашего поселка есть хутор с крепкими постройками, пойдете и там переждете цунами;

в) возьмете необходимые вещи, документы и направитесь на сборный пункт;

г) укрепите двери и окна нижних этажей; сделаете запас про­дуктов питания и воды в герметичной таре;

д) спуститесь к морю посмотреть, далеко ли волна цунами;

е) перенесете ценные вещи на верхние этажи или чердак;

ж) откроете все окна, чтобы вода свободно прошла через по­мещение, причинив минимум ущерба дому;

з) отключите воду, газ, электричество;

и) воспользуетесь лодкой, чтобы отплыть на несколько кило­метров в море, где переждете цунами.

 


                                                       Тест                             7класс

 

Лесные пожары


 

 1.Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:

а) стихийный пожар;

б) природный пожар;

в) лесной пожар.

 

2. По характеру распространения лесные пожары подразделяют­ся на:

а) низовые;

б) наземные;

в) верховые;

г) подземные;

а по скорости распространения огня и высоте пламени - на:

а) слабые;

б) средние;

в) сильные;

г) гигантские.

Найдите допущенные ошибки.

 

3. Последствиями лесных пожаров являются:

а) уничтожение огнем деревьев и растительности;

б) изменение ландшафта;

в) нарушение планового ведения лесного хозяйства и исполь­зования лесных ресурсов;

г) уничтожение огнем жилых и общественных зданий в посел­ках;

д) возникновение селей;

е) возникновение бурь;

ж) уничтожение опор, линий связи и электропередачу элемен­тов трубопроводного транспорта;

з) поражение людей, домашних и диких животных;

и) резкое изменение климата;

к) нарушение хозяйственной деятельности человека на значи­тельных территориях.

 

4. К тушению лесных пожаров, не допускаются лица моложе:

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет;

г) 20 лет.

 

5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:

а) быстро выходить из леса в наветренную сторону;

б) определить направление распространения огня;

в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;

г) определить направление ветра.

 

6. Вы с товарищами в лесу. Из-за неосторожного обращения с огнем одного из вас возник небольшой пожар. Как следует поступать в таких случаях. Назовите ваши дальнейшие действия и их очередность:

а) быстро выйти из зоны пожара;

б) попытаться захлестнуть кромку огня ветками, забросать ее землей;

в) послать кого-то из группы сообщить о пожаре в ближайший поселок.

 

7. Вы с товарищами в, степи. Вас застиг пожар. О его тушении своими силами не может быть и речи. Как следует поступить в таком случае? Выберите ваши действия и определите их очередность:

а) если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня по направлению ветра;

б) если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня против ветра;

в) попытаться обойти опасную зону;

г) постараться найти возвышенное место и переждать пожар;

д) выходить из опасной  зоны и переждать пожар.

 

8. Что необходимо делать, если вы оказались в зоне лесного пожара? Определите очередность действий:

а) не обгоняйте лесной пожар, двигайтесь под прямым углом к  направлению распространения огня;

б) для преодоления нехватки кислорода пригнитесь к земле;

в) накройте голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой;

г) окунитесь в ближайший водоем;

д) дышите через мокрый платок или смоченную одежду.

 

9. Представьте себе, что во время прогулки по лесу вы увидели впереди себя на расстоянии 100—150 м огонь, который рас­пространяется по кустарнику и деревьям. Выберите варианты ваших дальнейших действий и определите их очередность:

а) развернетесь и убежите;

б) попробуете   определить   направление распространения огня;

в) станете кричать и звать на помощь;

г) определите направление ветра;

д) быстро сориентируетесь и будете уходить в наветренную сторону от огня в безопасное место;

е) попробуете ветками или подручными средствами сбить огонь;

ж) найдете ближайший водоем и в нем дождетесь, когда прой­дет огонь;

з) сообщите о пожаре взрослым в ближайшем поселке.

10. Вы в группе из 10 туристов остановились в лесу на привале около ручья. Все очень устали, и руководитель принял реше­ние разбить лагерь. Быстро поставили палатки, развели кос­тер, сварили обед, поели. После обеда ребята залезли в палат­ки и уснули. Внезапно спящих разбудили крики: "Пожар! Огонь!" Все выскочили из палаток. Вокруг горели трава, кусты. Огонь подбирался к соснам. Дым был повсюду, на расстоянии 15—20 м почти ничего не было видно. Стало трудно дышать. Ваши дальнейшие действия и юс очередность:

а) все быстро убежите из зоны пожара по направлению ветра;

б) окунетесь в ручей и пойдете по нему;

в) определите направление распространения огня;

г) быстро соберете палатки, рюкзаки, вышлете несколько человек на разведку с целью определения границы пожара;

д) накроете голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой, будете дышать через мокрый платок или смоченную одежду;

е) организуете тушение огня водой из ручья;

ж) обнаружив границу пожара, попытаетесь сбивать пламя с веток, травы и кустов;

з) в случае сильного задымления пригнетесь и станете дышать воздухом, прилегающим к земле;

и) будете выходить из зоны пожара в наветренную сторону;

к) прибыв в поселок, пойдете в местное отделение связи, чтобы созвониться с руководством района и дать информа­цию о пожаре;

л) прибыв в ближайший поселок (населенный пункт) со­общите взрослым о пожаре в лесу.

 

 

 

Ответы на тесты по ОБЖ

7 класс

 

1.   Землетрясения

 

1. а.                         4. б;в;д;ж.                7. а;г;д.             10. а;д;б.   

2. б;в.                      5. а;б;д;е;ж;и;л.      8. б;в;д;е;з.      11. в;е.        

3. а;г;е;ж;з.            6. б;в;ж;и;л.             9. в.

 

2.   Оползни, сели, обвалы и лавины

 

1. в.                     4. в.                7. в;д.             10. б;д;е.   

2. б.                      5. б.                8. а;в;д;е.                        

3. а;г;д;ж.           6. г.                 9. в;е.

 

3.   Ураганы, бури, смерчи

 

1. в.               7. а;г.                13. г.             19. в.

2. г.                8. г.                   14. г.             20. е;д;а;б;в;г;з;ж.

3. д.               9. а.                    15. б.             21. а;д.

4. в.             10. б.                    16. б.             22. г;д;е.

5. б.             11. д;е.                 17. б.             23. б;г.

6. г.             12. в.                    18. б;д.

 

4.   Наводнения

 

1. б.               5. а;б;д;е;з;и.                 9. б;в;д;е.                 13. з;е;г;в.

2. в.               6. е;ж;д;г;в;б;а.            10. в;д;ж.              

3. б.               7. а.                                 11. г;в;а;д;б;е.              

4. д;ж.           8. б;в;а.                          12. а;г;з;к;м;о.

 

5.   Лесные пожары

 

1. в.                                4. в.                    7. в;б;д.             10. з;б;д;и;л.   

2. в 1 – б; во 2 – г.        5. г;б;в;а.          8. б;д;в;г;а.                         

3. а;в;г;ж;з;к.               6. в;б.                 9. г;б;д;з.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

На: Тестовые работы по ОБЖ 7 класс


Спасибо большое за тесты! 
 



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн