Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Периметр многоугольника

Фото пользователя Мария Петровна Саавасте
Submitted by Мария Петровна Саавасте on Sat, 04/12/2010 - 21:55
Данные об авторе
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

 

Урок математики во 2 классе. УМК  «Школа России».

Тема: «Периметр многоугольника»

Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
  • формировать интерес к предмету.

Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft Power Point.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Создадим друг другу хорошее настроение.
-Улыбнулись друг другу.
- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!» (Презентация, слайд 1)

II. Сообщение темы и целей урока.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи будем  мы решать.
А сейчас устный счёт пора начинать!

III. Устный счёт.

1.     Прибавление к числу 20.(Презентация, слайд 2)

Счёт начинается по стрелке.

Ответы: 29, 28,23,27,24,22.  Как называются эти числа? Почему?

 

2.     Вычитание числа 40. (Презентация, слайд 3)

3.     Счёт начинается по стрелке. 

 Ответы: 3,9,0,2,7,5.  Как называются эти числа? Почему?

IV. Работа над новым материалом.

1. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)

1 – незамкнутая ломаная;

2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)
(Многоугольники.)

- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)

- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)

 в) Решите задачу. (Презентация, слайд 6)

- Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион»

 - Укажите возможные направления от дома.

- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)

- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)

2. Создание проблемной ситуации. (Презентация, слайд 7)

- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

 - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
- Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)

- Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.

- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)

 3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

- Мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.

- Чтение и запоминание правила в учебнике страница 36  (Презентация, слайд 8)
- Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р. Это латинская буква.

4. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!»   (Презентация, слайд 9)

-  Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.

- Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)

5. Физкультминутка.  ( слайд 10 )       

Раз, два – выше голова, 

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

V. Закрепление изученного материала.

- Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.( слайд 11 ).

А сейчас найдите в учебнике на странице 36 номер 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ?

Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см.  Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)

Ответ  :  Р =  12 см

Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см.     Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)

Ответ  :  Р =  10 см

Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см.    Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)

Ответ : Р= 15 см

V I.  Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Что нового узнали на уроке? Что такое периметр? Молодцы! У вас многое получилось, но работать нужно ещё много.( слайд 12).

Домашнее задание – стр. 37, № 5, 6.

Урок математики во 2 классе. УМК  «Школа России».









  


 
 



 



 



 


  







  

  






  


  

 


 


 

 

 

 







  
 
  

 










 

 






 

 






 

 

 

Прикрепленный файл Size
периметр многоугольника.ppt 234 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн