Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



День Конституции

Фото пользователя Гульнара Аккужановна Днишева
Submitted by Гульнара Аккужановна Днишева on пн, 13/12/2010 - 07:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Днишева Гульнара Аккужановна
Место работы, должность: 
МОУ "Батаевская ООШ"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Занятие проводилось 10.12.10г. Был полностью использован опыт проведения аналогичного мероприятия в Красноярской школе Астраханской области. Автору отправлено сообщение,что будет ссылка на её работу. От себя добавлены краткиий конспект и личное фото.

 

        Цель занятия:
·       Ознакомить с Конституцией РФ, с историей её
   возникновения и изменения.
·       Способствовать осознанию того, что Конституция РФ является Основным законом нашей страны.
·       Воспитание уважительного отношения к Закону.
·       Развитие познавательного интереса к истории нашего государства.
    Учеников в классах:        15
    Используемая литература:                 Конституция РФ  12 декабря 1993г . 
  Используемое оборудование:     использование ИКТ, административно-политическая
                                                   карта.      
    Используемые ЦОР:               интернет- ресурсы ( слайды )
    Краткое описание:    данное внеклассное мероприятие будет проведе-
    но 11 декабря, в  преддверии дня Конституции, в 7-9классах.
    Участие учащихся  - подготовка  сообщений по заданию учителя
 обществознания об истории возникновения и изменении консти- 
   туции России, ответов на вопросы викторины.
     Форма проведения:   презентация Конституции. 
                                      Ход мероприятия.     
  Учитель : «Ребята , завтра вся наша страна будет отмечает праздник День  Конституции, и наше занятие будет посвящено Конституции Российской   Федерации, основному закону  страны. Знать его должны все люди: и  маленькие, и большие. Что представляет собой Конституция?  Это  Основ-ной закон государства, который  определяет его общественное    и государ-ственное устройство. Конституция закрепляет идеологические, политичес-кие и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы  России должны соответствовать ему ». 
     Учитель:  «Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?  
     Ученик:  Чтобы был порядок.      
     Ученик : Не будет закона, будет много преступлений.
   Учитель : «Правильно. Без закона не будет порядка , а если каждый
 будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе.
     Наша Конституция была принята в 1993 году,  на первой странице
      напечатан гимн России.  
      Гимн- это главная песня страны.
      Слайд №1. 12 декабря -    день Конституции.  ( Показывается на слайде
                         флаг, герб, гимн, гимн звучит – все встают  и  поют.    )
                        Стихотворение о России.
  Учитель : «Сегодня у нас в гостях  эксперты, которые познакомят нас с
  историей появления Конституции, с её изменениями на протяжении всего
    последнего времени, т.е. мы совершим краткий экскурс в историю  её
    становления».
    Слайд №2. Как появилась Конституция? Её  первые создатели. 
    Ученик : «Впервые о Конституции стали говорить в начале 19 века  при     Александре - I и движении декабристов. Во время восстания в 1825   года солдаты кричали,   что  они   за    « Константина и  его     супругу Конституцию». Но основная масса  народа не представляла     себе, что такое «конституция». 
   Значительные шаги в направлении  конституционного правления    были  предприняты  в царствование императора Александра-2.   Это   судебная реформа, развитие земства,  проект  конституционного закона, отмена крепостного права».
  Учитель « Большое значение для истории данного документа  имел    « План государственного преобразования» графа Михаила Сперанского      в 1809 году и  « Государственная  уставная грамота  Российской  империи» в 1818 году,  Николая Новосильцева.  Александр - I  был  первым государем   России, кто  решил   реформировать  политический  строй  посредством  создания Конституции. 
 
 Ученик : «Николаем -2  был принят Манифест от 17 октября- конститу-ционный акт, где выражалась воля императора   «даровать  населению незыблемые основы гражданской свободы  на началах   действительной неприкосновенности личности, свобода слова, совести  собраний, союзов».
     Гарантировалось право участвовать в выборах  в  Государственную Думу, и в 1906 году были приняты  Основные государственные законы Российской Империи, которые привели к  значительным преобразованиям.
  Учитель: «Представляем  Конституцию  РФ 1918 года . Вождём мирового пролетариата был В.И.Ульянов – Ленин».
    Слайд № 3.
 Ученик :   Конституция РФ 1918года принята V Всероссийским  съездом    Советов  4-10июля.  Её особенности   заключались  в следующем:      определяла основы   устройства общества,    руководствуясь   лозунгами      и   декретами (до 1918года), носила   классовый характер,   полностью     отрицала  концепцию о  народе,  как носителя и  источнике суверенитета      государства,  закрепляла    установление  диктатуры пролетариата. Таким образом,      Конституция РСФСР  1918 года,- Конституция   революцион-ного типа, принятая в результате   насильственного  изменения  обществен-ного   строя,   которая отвергала   все   прежние  правовые   установки.          
  Слайд №4 
  Учитель : «Представляем Конституцию СССР 1924 года ( РСФСР)»
    Ученик : Её появление связано с новыми событиями в истории нашего     государства. Это объединение Российской Советской  Федеративной      Социалистической  Республики с  другими независимыми республиками    в Союз Советских Социалистических Республик. Она носила открыто  клас-совый характер, включены положения, определяющие статус и  полномочия Федерации.  
Учитель: «Представляем Конституцию  1936 года, так называемая     «Сталинская»- самая демократическая конституция в истории нашей     страны.  По   содержанию и структуре она отличалась от  предшествую-щих.    Чем и как   -  мы сейчас узнаем.  
 Ученик: В 1936 году появилась Конституция СССР. Причины её появле- ния- вступление страны в новый этап своего развития, который
    ознаменовал собой построение основ социализма, полную ликвидацию      эксплуататорских классов, что  привело к значительному  расширению  социалистической демократии, закреплены равноправия граждан, введены  главы об основных  правах и обязанностях граждан, закреплено право    на труд.    
    Слайд №5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Учитель : «Представляем Конституцию СССР 1977года.( РСФСР -         1978года).         Она вошла в историю как конституция «развитого      социализма» и получило название «брежневской»                  
 Ученик: Её появление ознаменовало, что общество вступило в этап       «развитого социализма»; т.е.  советское государство из  государства    «диктатуры пролетариата» превращается в  общенародное  государство.      Утвержден принцип равенства граждан перед законом независимо от       происхождения, социального и  имущественного положения, образования и языка, отношение к религии. Установлено  что РСФСР является суверенным государством.  
 Ученик: В1989 году  произошло реформирование Конституции. В неё     были внесены изменения: признание государства как федеративного ,  устранено положение о Компартии, как направляющей и руководящей     силы. Признание приоритета прав человека и  гражданина.  Введение  института Президента.    
  Учитель: « В1990году ,в период Перестройки, были приняты поправки в Конституцию СССР 1977года .   Это дало повод говорить о     замене     «брежневской»конституции  на «горбачевскую».    
 Ученик:  Весной 1993года,по инициативе Бориса Николаевича Ельцина,    был разработан проект  Конституции РФ, но тогда Верховный Совет РФ    и Съезд народных депутатов не позволил принять данный проект.12 декабря 1993 году состоялся всенародный референдум, и была  принята новая Конституция. Она ориентирована на общепринятые  принципы и нормы  международного права, провозглашенные в ней права и  свободы человека и гражданина   полностью соответствуют системе  прав и свобод, опреде-ленных Всеобщей декларации прав  человека.   
     Слайд №6 
 Учитель : «Ребята , наши эксперты познакомили вас с историей становле-    ния Конституции. Как вы думаете, когда у человека появляются права,      которые закреплены нашим основным документом Конституцией?  
   Ученик: Когда человек родился, он уже имеет права.   
 Учитель: «И так ,когда человек рождается на свет, он уже имеет право   на жизнь, на гражданство, образование,  медицинское обслуживание, свободу, отдых, труд и т.д. «А теперь, подумайте и ответьте, какие еще у человека есть права?» 
Ученик : Социальные:  право на достойный уровень жизни, прожиточный       минимум, социальную помощь,  заботу о инвалидах.   
  Культурные права:  стремление человека к культуре, право на  образова-ние, право на участие в культурной жизни,  на  государство  и   обеспечение равенства в правах .      
  Экономические права: право на собственность, труд и отдых.   
 Учитель : «Правильно. А также право на защиту, свободу мысли и  выска-зываний, а с 18 лет вы будете обладать  всеми правами, прописанные в  Конституции .   А разве  у человека только есть права?»    
 Ученик :  Нет, есть и обязанности.  Главная наша обязанность соблюдать      законы, хорошо учиться, выбрать профессию, но профессия не  должна       быть  противозаконной. 
 Учитель: «Молодцы!  Я  вижу вы неплохо разбираетесь в правах и  обязан-ностях . Каждый ли человек имеет эти права?»                     
 Ученик : Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения,       у всех права и  обязанности одинаковы.   
 Учитель : «А теперь, небольшая викторина». 
                                               Вопросы викторины.   
         1. В честь кого была названа Конституция ?       
        2. Что такое Конституция?          
        3. Когда была принята ныне действующая Конституция? 
       4. Что является, согласно  Конституции, высшей ценностью в РФ?
       5. Кто является сейчас президентом нашего государства?
        6. Назовите  символы нашего государства.                                                                
                  1. В честь кого была названа Конституция ?       
        2. Что такое Конституция?          
        3. Когда была принята ныне действующая Конституция? 
       4. Что является, согласно  Конституции, высшей ценностью в РФ?
       5. Кто является сейчас президентом нашего государства?
        6. Назовите  символы нашего государства.                                                                
      
Прикрепленный файл Size
Фото0181.jpg 32.94 KB
Фото0182.jpg 21.09 KB
Фото0183.jpg 34.58 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн