Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эколого-гражданский проект "Зеленый наряд класса"

Размещено: Екатерина Ивановна Дроздова - ср, 19/01/2011 - 17:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дроздова Е.И.
Место работы, должность: 
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Претория Переволоцкого района» учитель начальных классов
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
Эколого-гражданский проект "Зеленый наряд класса" представлен комплексом уроков, внеклассными мероприятиями по развитию у детей творчества.

 

Эколого-гражданский творческий проект
«Зеленый наряд класса».
 
Назначение проекта:
- повышение мотивации учащегося в получении дополнительных знаний;
- освоение важнейших методов научного познания и практических навыков;
- развитие ответственности за общее дело, коммуникативных, организационных и рефлексивных умений.
 
Цель: вовлечь учащегося начальной школы в проектную деятельность экологической, образовательной и гражданско-ориентированной направленности.
 
Задачи:
- на основе обобщения изученного природоведческого материала расширить представление учащегося о многообразии объектов природы;
- умение оценить их значимость в природе и жизни человека, способствовать формированию гражданских чувств.
Финальный продукт:
создание модели «зеленного наряда класса» и систематическая работа по уходу за ним.
Структура проекта.
 


Смысловая ориентация
 
Формирование эмоционально окрашенного образа окружающего мира
 
Расширение сферы общения и поступков детей при освоении учебного материала
 
Создать у детей доступное целостное преставление о комнатных растениях
 
Помочь осознать многообразные ценности природы в жизни человека
 
Развивать инициативу и творчество детей в освоении учебного материала
 
 
 
Основные средства
 
Беседы с детьми о разнообразии растительного мира
 
Поддержка, поощрение; развитие инициативы детей в обогащении замысла
 
Обсуждение литературы, телевизионных передач; включение детей в познавательный поиск
 
Поддержка и поощрение успехов, стараний и ответственности детей
 
Контроль и корректировка поведения детей
 
Диалог с детьми

 


I этап. Подготовка к работе над проектом.
 
Цель этапа: формирование у учащегося мотивации общественно значимой деятельности.
 
1.           Определение темы проекта и ее значимости для человека и окружающих.
 
Предлагаем Вашему вниманию фрагмент урока ознакомления с окружающим миром во 2 классе по теме «Разнообразие комнатных растений», в ходе которого возникло предложение создать «зеленный наряд» класса.
Основная часть урока посвящена рассматриванию комнатных растений, знакомство с их названиями и правилами ухода. Дети очень удивились, когда узнали что их «знакомые» «крапивки», «ваньки», «сплетни» имеют другие названия.
Учитель: Ребята, по какому признаку можно классифицировать комнатные растения?
Дети: по форме, по размеру, по красоте листьев, по происхождению цветущие и не цветущие, лекарственные.
Учитель: Для чего люди сажают комнатные растения?
Дети: Для того, чтобы было красиво, уютно. Растения полезны для человека.
Учитель: Правильно. Растения – нашей жизни украшения. Красота растений вызывает чувства душевного уюта и покоя.
Дети: Давайте вырастим побольше «зеленных друзей» в классе.
Учитель: Давайте попробуем разработать модель украшения класса, создадим «зеленный наряд». Как Вы думаете почему наряд «зеленный».
Ответы детей.
 
2.           Создание инициативных групп: экологи, дизайнеры, озеленители.
 
Учитель: Давайте обсудим подробнее, кто занимается озеленением помещений ?
(Дизайнеры, озеленители, экологи)
Кто знает чем занимаются экологи ? (Заботятся о растениях и животных, изучают связи между растениями и окружающей средой; между человеком и природой.)
А какую работу выполняют озеленители ? Что могут делать дизайнеры ? (озеленители сажают растения и ухаживают за ними, а дизайнеры помогут выбрать место посадки и красиво разместить растения.)
Учитель помогает объединиться детям в творческие микро группы и ставит перед ними задачи:
«Экологам» - оценить условия произрастания в классе, совместимость растений (северная сторона, оценка жизнеспособности растений),
«Дизайнерам» - выбрать горшки, разместить растения в классе,
«Озеленителям» - подобрать грунт, рассчитать расстояние между растениями.
Работа творческих групп рассчитана на неделю. Ребята ознакомятся с результатами работы микро групп. С помощью родителей готовятся к выступлениям. Раздается каждой микро группе план классной комнаты, где каждая группа должна условными знаками создать модель озеленения класса.
 
3.           Ознакомление учащегося с информацией о комнатных растениях.
4.           Формирование цели проекта – разработать модель озеленения класса и вырастить комнатное растение для озеленения школы.
 
II этап. Поисковый этап.
Цель этапа: воспитание у младших школьников чувства ответственности, самодисциплины, самоорганизации.
Экологи, дизайнеры, озеленители.
1.           Сбор и анализ информации о комнатных растениях, полученный на основе наблюдений и экспериментов.
а) Условия необходимые для жизни растений, видовой состав растений, композиция посадки.
б) Правила посадки и ухода за растениями.
в) Роль растений в жизни человека.
 
 
III этап. Заключительный этап.
В течении недели осуществлялась посадка комнатных растений. На практике ребята убеждались в правильности выбора темы, она захватила их посажено 42 растения.
Защита модели озеленения класса.
Дети представляют модели.
 
Самооценка проекта.
1.           Почему начали разрабатывать проект?
2.           Соответствует ли ваша идея выдвинутым требованиям? Какова основная идея?
3.           Каковы комментарии посторонних людей, кто будет использовать проект?
4.           можно ли улучшить проект?
5.           Какими материалами пользовался? Кто помогал?
Из представленных трех проектов победителем признан учащимися проект «экологов».
Учтены в проекте: многообразие комнатных растений, дано обоснование совместимости комнатных растений, расположение их в классе по признаку: светолюбивые, теплолюбивые, высокие – низкие, вьющиеся.
Выбранные растения: традесканция, колеус, аспидистра, узамбарская фиалка, хлорофитум пучковатый, пеларгония, кактусы, бальзамин, бегонии, алоэ, сансевьера.
 
 
 
Урок ознакомления с окружающим миром по теме « Уход за комнатными растениями» на заключительном этапе.
Цель: ознакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Задачи:
- реализация проекта и планирование деятельности учащихся по систематическому уходу за высаженными растениями;
- расширять знания детей о комнатных растениях;
- формирование у учащихся мотивации к значимой деятельности;
- воспитание бережного отношения к « зеленому другу».
Оборудование: лейки, палочки деревянные для рыхления почвы, поддоны, губка, тряпочки, кисточки, таблица «Уход за комнатными растениями».
 
Ход урока.
I.            Оргмомент.
Звучит песня «Зайдите на цветы взглянуть».
 
II.         Целеполагание.
-              Что изменилось в классе за эту неделю?
(Появилось много цветов, они красиво расставлены).
-              Какие цветы вы можите указать, отгадав загадки?
 
1) Повешу на распорочку
Узорчатую шторочку: не плетенную,
А живую и зеленую. (Традисканция)
Правильно ли мы поместили эти цветы в классе? (Да, на подставках, рожках на стенах, на шкафах).
 
2) В банке трава в одном не права –
В тени зеленеет, на солнце бледнеет.
                                   ( Аспидистра).
Правильно ли выбрано место для этого растения?
 
3) Он зеленый, а не луг;
Носит платье, а не пастух;
Он цепко висит, а не крюк,
На стену влез, а не паук.
              (Плющ)
 
4) Есть зеленые уроды
Из колючей злой породы,
На полке выросли иголки
Да цветки атласные – алые и красные.
                       (Кактус).
 
5) Куст – оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
Он сборчатый, каемчатый;
А цветы на окне – словно шапка в огне.
                                 (Пеларгония – герань).
 
6) Стоит мокрый Ванек, а в кудрях - огонек.
                                 (Бальзамин)
7) Плоский, длинный, а не брус;
Полосат, а не арбуз.
             (Сансевьера).
 
8) Лист горбочком, с желобочком,
    Шипы имеет, а ранить не умеет;
    Зато лечит нас в любой день и час.
                       (Алоэ).
 
9) Будто пух зеленый
    Над горшком каленым.
                     (Аспарагус).
 
10) С горы на паутинке
      Свисают паучки – зеленые пучки.
                          (Камнеломка).
Чему мы должны научиться, чтобы эти растения радовали нас?
Вывод: должны знать правила ухода за растениями и их особенности.
 
III.      Практическая работа по уходу за растениями.
 Какие условия необходимы для жизни растений? Вам слово «экологи».
Дети выступают со своими сообщениями, которые подготовлены в ходе проекта с помощью учителя и родителей.
 
Темы сообщений.
1.Как правильно поливать растения (подкрепление практическими приемами).
2.           Как обеспечить комнатные растения светом.
3.           Как обеспечить комнатные растения свежим воздухом.
4.           Как поддержать влажность воздуха.
5.           Как обеспечить питание растений
Вопросы для закрепления:
1. Зачем нужно поливать комнатные растения?
2. Как следует их поливать?
3. Какую воду лучше использовать?
 
 Предложение для опытной работы.
Опыт с бальзамином.
Если растение поливать водой, подкрашенной чернилами (синими, красными), то стебель у бальзамина приобретает синий или красный цвет.
Вопросы для закрепления:
1. Зачем необходимо рыхление?
2. Как правильно провести рыхление?
3. Почему необходимо удалять пыль с листьев комнатных растений?
4. Как правильно проводить эту работу?
Вопросы для закрепления:
1.           Для чего нужен свет растениям?
2.           Все ли растения любят свет?
3.           На какие группы делятся комнатные растения (светолюбивые и теневыносливые)?
Предложения для опытной работы.
Опыт с бегонией вечнозеленой.
1.           Один горшок поставить на подставку у окна, другой подальше от света.
2.           Проследить влияние местоположения на цвет цветков.
(В тени белые, на свету розовые).
Так какие условия необходимы, чтобы растения чувствовали себя хорошо?
Опорный конспект на доске.
Необходимо:
а) полив;
б) свет;
в) свежий воздух;
г) тепло;
д) питание.
 
IV.       Наведение порядка в классе.
-              « Опрятно и людям приятно».
Как понимаете это выражение?
V.          Оценка эмоционального состояния учащихся.
Обратитесь к календарю настроений и опустите фишку в тот кармашек, который соответствует вашему настроению.
(Все дети помещают фишки в кармашек с радостным настроением).
Почему эта работа доставила вам удовольствие?
Как вы думаете, есть ли у вас возможность улучшить нашу работу, продолжить ее?
Чтение в заключение урока слов В.А.Сухомлинского:
«Наверное, нет труда, который бы в большей мере облагораживал сердце, сочетая в себе красоту и творчество, созидание и творчество, чем уход за розами».
 
Спасибо ребята, за доставленное удовольствие работать с вами. Урок окончен.
 
 
  
Осмысление работы, оценка ценности проекта.
Что же дала нам эта работа?
В чем ценность?
Проектная деятельность дала возможность повлиять на формирование общественно значимой деятельности. Личностный интерес способствует осознанному подходу выполняемому проекту. Совместная деятельность в воспитании у младших школьников значимых общечеловечеких ценностей, чувства ответственности, самодисциплины, самоорганизациии.
Главное, что данный проект был осознанным с практической, эстетической и экологической ценности самими учащимися.
Без родителей организовывать такую деятельность учащихся сложно.
 
Перспектива развития проекта.
1.           Систематический уход за комнатными растениями.
2.           Расширение круга «зеленых друзей». Исследование «откуда пришли комнатные растения».
3.           Опытническая работа с комнатными растениями:
А) размножение комнатных растений;
Б) приспосабливаемость комнатных растений к различным условиям.
 
Литература
1.           Комнатные растения: справочник / под ред. Б.Н.Головкина. – М.; 1989.
2.           Г.Яптра. Цветы в нашем доме. – Интербук, 1994.
3.           Гродзинский А.М. Фитодизайн и фитонциды // Материалы VIII совещания по проблемам фитанцидов. – Киев: Наукова думка, 1979.
4.           Сергеев И.С, Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТН, 2003. 


Фото пользователя Татьяна Николаевна Баранова

На: Эколого-гражданский проект "Зеленый наряд класса"


 Екатерина Ивановна , вы с такой любовью создавали проект потому, что сами очень любите ухаживать за цветами( мне так кажется).              Здесь видны и трудолюбие, и эстетическое наслаждение, и забота. 



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн