Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образование СССР

Фото пользователя Ольга Владимировна Мезенцева
Submitted by Ольга Владимировна Мезенцева on Tue, 15/02/2011 - 13:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мезенцева О.В.
Место работы, должность: 
МОУСОШ№112г.ЧЕлябинска
Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Тема урока: “Образование СССР” Цели: обучающая – освоение учащимися новых знаний о процессе формирования СССР, основах национальной политики, структуре высших органов власти; развивающая – овладение умениями и навыками работы с текстом, таблицей, над производством схемы; поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; конспектирования, развития моноречи; навыка пользователя ПК; воспитывающая – формирование познавательного интереса к истории. Тип урока: урок сообщения новых знаний (с использованием ИКТ).

 

Тема урока: “Образование СССР”
 
Цели: обучающая – освоение учащимися новых знаний о процессе формирования СССР, основах национальной политики, структуре высших органов власти;
          развивающая – овладение умениями и навыками работы с текстом, таблицей, над производством схемы; поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; конспектирования, развития моноречи; навыка пользователя ПК;
          воспитывающая – формирование познавательного интереса
к истории.
 
Тип урока: урок сообщения новых знаний (с использованием ИКТ).
 
Форма урока: лекция с элементами беседы, лабораторно-практической работы.
 
Место урока в теме: текущий.
 
Средства обучения:
- учебник “История России. 20 - н.21 вв. 9 класс”/ Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. – М., Просвещение, 2004.
- поурочные разработки к учебнику Данилова А. А. и др. “История России”/ Арасланова О. В., Поздеев А. В. – М., ВАКО, 2005.
-   Конституция РФ;
-   компьютерное обеспечение (презентация в программе Power
point).
 
Основные понятия:
- федерация
- унитарное государство
- автономия
- субъект
- план автономизации
- сецессия
- СССР
- РСФСР
- ЗСФСР
 
Ход урока:
 

Струк-

 
тура
урока
(этапы,
время).
Содержание
этапов.
Деятельность
учителя.
Деятельность
учащихся.
Орг.- й момент.
Дидактическая задача – подготов-
ка учащихся к работе на уроке.
Приветствие учащихся,
проверка готовности
учащихся к уроку (рабочего места, внеш-
него вида), мотивация
на учебную деятель-
ность.
Приветствие учите-
ля, демонстрация готовности к уроку.
Этап подготов-
ки уч.-ся к освоению
нового
материала.
Дидактическая
задача – организо-
вать и целенапра-
вить учебно-по-
знавательную деятельность уча-
щихся.
Вводная беседа
(о преемственнос-
ти изучаемого ма-
териала, о задачах,
которые предсто-
ит решить на уро-
ке; знакомство с
планом изучаемой
темы).
Просит открыть пре-
зентацию, обращая учащихся к слайдам №№ 1,2. Оглашает
тему урока. Говорит
о преемственности
изучаемого материала,
оглашает пункты пла-
на вновь изучаемого
материала, на основа-
нии этого предлагает
сформулировать обучающие зада-
чи урока, подытоживая ответы учащихся, дополняя их, формулирует общие задачи.
Работая со слайдами №№ 1,2,
записывают формулировку
темы и плана в тетрадь; анализируя названия пунктов плана, пытаются
определить задачи
урока.
Этап освоения
новых
знаний.
Дид. задача – дать
учащимся конкретное представление об изучаемом материале, основной идее, понятийном аппарате и т. п.,
добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации знаний.
 
План рассмотре-
ния нового мате-
риала:
1)Основы национальной политики советской власти.
2)Предпосылки и теоретические версии образования СССР.
3)Образование СССР.
4)Значение образования СССР.
Просит вспомнить материал обществоведческого курса, необходимый для рассмотрения новой темы (слайды №№ 3,4).
 
Организует групповую работу учащихся над
программным матери-
алом по 1-му и 2-му вопросам (слайды №№ 5-11), консультирует, оказывает помощь по мере необходимости.
 
Далее предлагает уча-
щимся высказать свои
точки зрения.
Обобщая ответы уча-
щихся, дополняя их,
конкретизируя, делает
выводы, обращает внимание учащихся на альтернативный подход к возможности образования СССР, на большее соответствие «плана федеративного гос. –го устройства В. И. Ленина» обзначенным советской властью принципам национальной политики.
Обращает внимание
учащихся к сл. № 12, просит сформулировать политические предпосылки образования СССР; оглашает предпосылки иного содержания.
 
Рассматривая пункт плана «Образование СССР», обращает учащихся к сл. № 13, просит ответить на вопросы.
Предлагает открыть слайды №№ 14-16, проследить ситуацию приращения СССР в период с 1922 г. по 1940 г.
Организуя работу класса с документом «Договор об образовании СССР», просит выполнить ряд заданий: - сравнить компетенцию федеральных органов власти в СССР (согласно Договора…) и в РФ (согласно Конституции РФ 1993 г.); - изобразить схематически структуру высших органов власти в СССР; - ответить на вопрос: «Советские республики в составе СССР – это субъекты, обладавшие правом сецессии или нет?»
 
Знакомит учащихся с дополнительной информацией (сл. №№ 23-24) по высшему руководству СССР.
 
Лекционно знакомит учащихся с информацией о значимости вновь сформированного государства.
 
Предлагает уч.-ся объе-
диниться в пары с
целью обсуждения во-
проса: ”К каким выводам
по изученной теме
можно прийти?” Выслушивает ответы учащися.  
 Отвечают на вопросы, содержащиеся в слайде № 3, заполняют таблицу (слайд № 4).
 
Работают в группах, обсуждают проблемы,
высказывают оце-
ночные суждения,
предположения относительно основ национальной политики советской власти (группы №№ 1,2,3 – слайды №№ 5,6,7), теоретических версий образования СССР (гр. №№ 4,5 – слайды №№ 8-11).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Анализируют ин-
формацию, содержащуюся в сл. № 12, отвечают на заданный
вопрос.
 
 
 
Работают с картой (сл. № 13), осуществляют поиск необходимой информации.
 
 
 
 
 
Осуществляют
в тексте Договора… (сл. №№ 19-20)   и в тексте Конституции РФ (в качестве раздаточного материала на партах) поиск
необходимой информации; делают выводы; пытаются начертить в тетрадях схему; отвечают на заданный вопрос.
 
 
 
 
 
 
Фиксируют информацию в тетрадях.
 
 
 
Воспринимают информацию.
 
 
 
 
Работая в парах, формулируют возможные выводы, фиксируют в тетрадях, готовят ответы .
 
 
Этап закрепле-
ния мате-
риала.
Дид. задача- уста-
новить уровень
первичного осмы-
сления нового со-
держания програм-
много материала.
 
Работа над поня-
тийным аппаратом
урока (сл. № 25).
 
 
Работа над вопро-
сами, сформулиро-
ванными педагогом.
 
Проводит игру на закрепление материала
«Терминологическая угадайка» (отработка ноых терминов и понятий).
 
Систематизирует знания учащихся, организуя фронтальную беседу с классом по наиболее важным вопросам. Подводит итоги изучению нового материала.
 
Открывают слайд
№ 25, терминоло-
гически “упражня-
ются” (игра).
 
 
 
Отвечают на поставленные вопросы. Выводы фиксируют в тетрадь.
 
 
 
Этап оце-
нивания
работы учащихся,
инструкта-
жа по вы-
полнению
д./з.
 
Поощряет оценками
наиболее активных,
наиболее успешных
учащихся.
Инструктирует уча-
щихся относительно
выполнения д./з.
Осмысливают со-
держание домаш-
него задания, запи-
сывают в дневник
(тетрадь).

 

 
Прикрепленный файл Size
Образование СССР..ppt 7.44 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн