Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Страна, в которой мне хотелось бы жить

Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Наталия Борисовна
Место работы, должность: 
МОУ "Батыревская средняя общеобразовтаельная школа №1", учитель истории и обществознания
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Воспитание патриотизма
Краткое описание: 
Н классном часе использовалась самостоятельная работа учеников - создание проекта "Фантастическая страна". Через этот проект и его обсуждение формировались основные понятия: патриотизм, толерантность и т.д.

Классный час на тему:

 «Страна, в которой мне хочется жить».

 - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вместе будем участвовать в необыкновенном творческом проекте под названием: «Страна, в которой мне хочется жить». Хочется вспомнить одну из множества русских пословиц: «Хорошо там, где нас нет». Попробуем сегодня выяснить, относиться ли эта пословица к нам с вами.

Цель нашего классного часа: почувствовать себя гражданами своей страны, ответственными за её судьбу, желание быть полезным своей стране. Я надеюсь, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем себя частью российского общества, и, причем, не пассивными созерцателями происходящего, а активными творцами, в силах которых изменить настоящее.

В менталитете русского человека есть особая черта – физическая любовь к Отечеству. Как вы думаете, что это такое, испытывали ли вы в своей жизни подобное? На мой взгляд, это такое чувство, когда человек не может жить на чужой земле, тоскует по земле, на которой родился и вырос. Это когда россиянин, уходя на фронт, насыпал в кисет горсть родной земли и хранил её на груди, у сердца. Это когда, возвратившись с чужбины, он припадал устами к родной земле, равно как к губам матери, жены, детей.

Русский мыслитель Г.П.Федотов, находясь в эмиграции, писал: «Что ощущалось всего сильнее в образе родины? Её природное, земное бытие: линии ландшафта и воздух родных полей или лесов. Пусть убогая, но милая, родина не могла быть вытеснена из души ни мягкостью и живописностью европейских урочищ, ни сладким обаянием юга: это было в крови, сильнее нас. И мы томились – кто по березам и соснам северных сторон – помните: «полюби эту вечность болот – навсегда безысходна их мощь», - кто по суровым просторам степей, по безбрежной Волге и дыханию восточных песков».

Физическое ощущение Отечества – это как в песне на слова М.Исаковского:

                             «А я остаюся с тобою,

                                Родная моя сторона!

                               Не нужен мне берег турецкий,

                               И Африка мне не нужна».

Но важнее физической любви к Отечеству – патриотизм. Это главная позиция гражданина. Сейчас вы находитесь именно в том возрасте, когда государство выдает вам самый важный документ вашей жизни – паспорт гражданина Российской Федерации. А что значит быть гражданином? (Ответы учащихся). Подытожим сказанное вами. Быть гражданином – это служить Отечеству, стремиться к его благу, способствовать его славе, жертвовать при необходимости личным благополучием, а в экстремальных условиях – и жизнью. Но как говорил Ф.М.Достоевский: «иною любовью можно и утопить Отечество». Поэтому мы должны помнить прошлое страны, сознательно оценивать её настоящее и оптимистично смотреть в её будущее, осознавая себя её творцами, её будущим.

А сейчас я попрошу всех поучаствовать в небольшой анкете, главным вопросом которой является вопрос: «В какой стране ты хотел бы жить и почему?»

Анкетирование:

1. Какие страны на планете привлекают твое внимание?

2. Чем тебе интересна эта страна?

3. Что ты знаешь об этой стране?

4. Знаком ли ты с обычаями этой страны?

5. В какой стране ты хотел бы жить и почему?

А теперь работа в группах. Каждая группа – это небольшое государство, которое представлено президентом страны – капитаном, спикером – оратором, герольдом – художником, правительством и рядовыми гражданами. Но прежде чем приступить к работе я прошу вас взять друг друга за руки, закрыть глаза и почувствовать тепло  и энергию своих товарищей, почувствовать себя частью единого целого, одной команды. А теперь открываем глаза и приступаем к работе. Перед вами бумага, фломастеры. В течение десяти минут вы должны создать фантастический проект «Страна, в которой мы хотели бы жить». Вы можете продумать её название, её территорию, её историю, людей, населяющих её и т.д. Это может быть и как реально существующее государство, так и придуманное вами. Можете приготовить свой проект в стихотворной, музыкальной, художественной формах. В любой, какая вам кажется наиболее удобной. Причем я попросила бы принять участие в этой работе и гостей, которые, я надеюсь, также ощущают себя творцами и гражданами своей страны.

Пункты путеводителя:

1.     История появления страны.

2.     Географическое положение и климат.

3.     Традиции и обычаи страны.

4.     Города и люди.

5.     Памятники древности и современности.

Время вышло. Я прошу спикеров группы защитить свои проекты.

Молодцы! А теперь неожиданный марафон. На экране вы видите задания, которые должны выполнить. Марафон посвящен России. Вооружитесь фломастерами и маркерами. Каждое задание выполняется парой и как можно быстрее передается другой паре. Работа началась.

Неожиданный марафон.

1-я пара: Нанесите контуры границ России.

2-я пара: Нарисуйте флаг страны в цвете.

3-я пара: Напишите первые строки гимна РФ.

4-я пара: Обозначьте столицу России.

5-я пара: Назовите крупнейшие реки страны.

6-я пара: Обозначьте крупные города.

7-я пара: Обозначьте главные символы страны.

8-я пара: Напишите ведущие предприятия страны.

9-я пара: Напишите имя президента РФ.

10-я пара: Напишите имя президента ЧР.

11-я пара: Напишите имена выдающихся людей России.

12-я пара: Приведите строки стихотворений, прославляющих Россию.

13-я пара: Назовите основной закон РФ и дату её принятия.

14-я пара: Назовите памятные даты истории нашей страны.

15-я пара: Назовите столицу Чувашии.

Я не сомневалась, что каждый из вас знает историю, географию, литературу России. Но достаточно ли знать лишь прошлое и настоящее страны? Конечно же, нет, нужно ещё участвовать в создании её будущего. С этим и связано наше последнее задание. Перед вами лежат листочки, на которых вы должны продолжить предложение: « Если бы был президентом страны…». Кто закончит работу, выходите к стенду и приклейте свой листок с ответом к нему.

Кто хотел бы озвучить свое предложение?

Итак, давайте посмотрим на получившуюся картину. Какой вывод вы можете из этого сделать? (Ответы учащихся).

Подведем итоги нашего классного часа. Какой гражданин нужен сегодня России – исполнительный, но безынициативный человек или активный, творчески настроенный?

Спасибо за плодотворную работу. Я очень довольна вашей работой, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу. Уверена, что в будущем вы проявите себя настоящими творцами и замечательными гражданами своей страны. До свидания.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн