Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Профориентация

1 ответ
Римма Николаевна Одинцова
Фото пользователя Римма Николаевна Одинцова
На сайте с: 09/09/2010
Баллы: 75
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 недель 2 days назад.

 

Ребёнок в мире профессий
С первых дней малыша родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка. Стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Ребёнок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности, у отдельных детей рано обнаруживается интерес к рисованию, музыке, конструированию, и т.д.
 Дети в играх подражают взрослым и воспроизводят их действиях, присваивают себе роли воспитателей, продавцов, врачей, строителей, и др.
Ярко выраженная склонность детей к определённым ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребёнка.
В нашем детском доме в дошкольной группе регулярно ведутся мероприятия по знакомству с профессиями: на классных часах, занятиях и экскурсиях. Это способствует формированию социальной компетенции дошкольников на основе самостоятельного выбора деятельности, обогащение знаний детей о профессиональной деятельности взрослых.  
Знакомство дошкольников с многообразием мира профессий в обществе не только расширяет общую осведомлённость об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определённый элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней «профессиональной ориентации».
Мы  воспитатели  дошкольной группы знакомим детей с предметно-пространственной средой.  Находим новые подходы к организации педагогического процесса, на основе свободы детского выбора, обеспечивающего развитие самостоятельности, целеустремлённости, произвольности поведения ребёнка. Предметная среда в нашем детском доме выступает условием творческого развития личности ребёнка, фактором оздоровления, предоставляем детям значительную самостоятельность, способствует формированию представлений о профессиональной деятельности взрослых.
Предметная среда в группе организуется с учётом ролевой специфики используемого дидактического и игрового материала, так чтобы дети могли найти себя то, что больше всего им интересует. В детском доме есть дополнительные занятия по развитию ручной умелости на основе самостоятельного выбора детей, способствующего раскрытию задатков и способностей детей. Традиционно в детском доме функционируют кружки по развитию ручной умелости,  музыкальных и хореографических способностей. В детском доме есть мастерская, оснащённая специальным оборудованием (столярным для мальчиков, материалами для девочек и др.). Организованно её посещение по желанию детей, что позволяет создать комфортные условия для проявления свободного выбора детьми вида деятельности, к которой у них наблюдается предрасположенность.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально ориентированной направленности. Традиционный перечень игр с производственными бытовыми сюжетами наши воспитатели группируются с учётом времени года, сезонного труда взрослых, профессиональных праздников. Широко используются игры, отражающие новые социально-экономические отношения и новые профессии (налоговый инспектор, турагент, программист), региональные и местные условия (рыбак, охотник, садовод). В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретёнными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение. Наблюдения педагогов показывают, что в ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей разных профессий, ориентируются в их взаимосвязях, выражают предпочтение определённой группе профессий или какой-то конкретной профессии. Знакомя детей с миром профессий, мы воспитатели устраиваем экскурсии на предприятия и в учреждения. У нас в группе вошли в традицию «Встречи с интересными людьми» - учителями, врачами, парикмахерами. 
На днях пойдём к учителю физкультуры – Дергунову В.И. с целью познакомимся не только с его профессией, но и его увлечением – голубеводством.
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых строится на диалоге детей со взрослыми, труд которых они наблюдают, что способствует социализации дошкольников, формирует у них отношение к профессии.
Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представление о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.
Росток

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн