Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



педагог - наставник. Кто - он?

Фото пользователя Галина Николаевна Анпилова
Размещено: Галина Николаевна Анпилова - вс, 06/03/2011 - 02:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Анпилова Галина николаевна
Место работы, должность: 
МБДОУ "Детский сад № 51 комбинированного вида"
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
Педагог - наставник чуткий и душевный человек, готовый всегда прийти на помощь.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

                                         

Исследование по проекту  «Модель идеального педагога МДОУ»
 Тема:  Педагог-наставник. Кто он?

 «Учитель и ученик растут вместе». Конфуций
 Тема исследования: «Педагог- наставник  -  Кто он?»
Цель исследования:
Определить роль педагога-наставника в становлении молодого педагога, как
компетентного специалиста ДОУ.
Задачи исследования:
          Анализ литературных источников, опыта работы (ресурсы интернета) по исследуемой проблеме.
         Выбор объекта исследования.
          Выявление и преодоление затруднений у молодых специалистов.
         Анализ работы молодого педагога по внедрению в практику  полученных знаний.
         Сбор и анализ информационных  и диагностических данных.
         Представление опыта работы молодого педагога через различные формы работы. 
         Итог работы. 
Гипотеза исследования:
Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:
         работа по сопровождению молодого специалиста будет правильно организованна и систематически выстроена;
         трудовая мотивация, педагогическая направленность будут являться важными факторами при поступлении педагога на работу;
         профессиональная адаптация воспитателя будет осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития;
         в организации педагогического труда будет иметь место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста  молодого воспитателя.
Ход исследования
         Анализ литературных источников.
Справочник руководителя ОУ.
 Справочник руководителя ДУ.
 Справочник старшего воспитателя ДУ.
 Нормативные документы ОУ.
 Управление ОУ в вопросах и ответах.
 Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика.
 Справочник старшего воспитателя ДУ.
 Закон «Об образовании»
Изучение опыта работы (ресурсы «Интернет») по исследуемой теме.
 ДОУ №48 «Веснянка», Татарстан, г.Альметьевск;
 ДОУ №227, Ярославская область;
 ДОУ №8, г.Ростов.
Выбор объекта исследования.
         Объктом своего исследования я решила рассматривать процесс организации работы с И.Е.А (далее молодой педагог – МП) в МБДОУ № 51.
МП поступила на работу в августе 2008 г, после окончания Камчатского педагогического колледжа (красный диплом).
МП не имела опыта работы в дошкольном учреждении (только прохождение практики в период учебы, не более 3 месяцев).
МП в процессе работы испытывал трудности в применении теоретических знаний.
Выявление  затруднений у молодого специалиста.
         Личная беседа с МП, инструктаж.
         Знакомство с уставом, сотрудниками и ДУ.
         Анкетирование МП.
Анкета молодого специалиста.
         Диагностика проблем педагога.
         Наблюдение  организации педпроцесса.
         Просмотр занятий, режимных моментов.
         Просмотр итоговых занятий.
Проведённая работа по преодоление затруднений у молодого специалиста.
1 год работы:
         Проведение консультаций.
«Психологическое развитие дошкольника»
"Социальное развитие дошкольника«
"Развитие личности ребенка в трудовой деятельности«
"Игра и развитие личности дошкольника". 
 "Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника"
"Планирование воспитательно-образовательной работы "
 *Посещение открытых занятий в МБДОУ.
  *Оказание методической помощи в организации режимных моментов, занятий, прогулок, родительских собраний.
Памятки и рекомендации:
Памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению»
Ритмы  жизнедеятельности детей в ДОУ.
Методы, приемы и формы работы с детьми.
Оформление конспектов.
Формы и виды анализа занятий.
Циклограммы деятельности в  группах.
Советы молодым педагогам.
Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"    И др.
         Выбор темы для самообразования.
         Разработка плана подготовки к аттестации.
         Стажировка МП у педагога группы.(Наблюдение организации работы с детьми и родителями)
2 год работы:
       *     Участие в педагогических мероприятиях проводимых В МБДОУ.
       *     Педсоветы, Семинары, семинары-практикумы, деловые игры и др.
*      Посещение открытых городских мероприятий: методические объединения   воспитателей.
*      Показ занятий на уровне детского сада.
*      Проведение Итоговых занятий.
*     Подготовка и проведение утренников в МБДОУ.
*     Аттестация МП.
Вывод:
         Правильно организованная и систематически выстроенная работа по сопровождению молодых специалистов является важным условием для их педагогического мастерства, личностного роста, служит важным этапом подготовки и перехода к целенаправленной научно-практической, исследовательской работе педагогов, что свидетельствует об их более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на результативность  педагогической деятельности.
Я считаю необходимым:
         больше уделять внимания методике планирования и анализу воспитательной работы с молодыми специалистами;
         добиваться повышения качества знаний по психологии дошкольника у молодых специалистов , умения их использовать в работе;
         учить молодых специалистов современным образовательным технологиям;
         воспитывать у начинающих педагогов чувства сопереживания, коллективизма, внимательного отношения к коллегам, обучать навыкам воспитания сознательной дисциплины.
 
    Помощь, оказываемая администрацией начинающим воспитателям, не проходит бесследно. Все они закрепляются на своих рабочих местах и в дальнейшем, на наш взгляд, не собираются расставаться с профессией.
Педагог-наставник это -
         Чуткий, душевный человек.
         Корректный человек.
         Высококлассный специалист.
         Энтузиаст своей профессии.
         Творческий педагог.
         Учитель, наставник и друг.
         Тот, кто всегда рядом

                                   

 

 

 

 

 





                            

 

 

Прикрепленный файл Размер
Исследование по проекту Педагог наставник.ppt 1.61 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Алла Юрьевна Токмачёва

На: педагог - наставник. Кто - он?


Педагог - наставник. Должен быть внимательным, много знать и уметь. Чтобы привить любовь к своему предмету, нужно самому быть влюбленным в него.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн