Submitted by Наталия Владимировна Сыроватская on Fri, 18/03/2011 - 18:20
Рисование по теме «Космические просторы»
Цель:
1. Уточнить знания детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте.
2. Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме.
3. Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию(рисовать на всем листе, передавая глубину пространства), выделять главное размером и цветом.
4. Вырабатывать навыки рисования в различных техниках (граттаж, сочетание акварели и восковых мелков), совершенствовать умения детей организовывать рабочее место и выбирать необходимые материалы, соответствующие технике рисования.
5. Развиватьфантазию, воображение, творческие способности детей. Развивать мелкую моторику.
Индивидуальная работа: оказывать помощь при составлении композиции, напоминать о необходимости использовать более сильный нажим на восковой карандаш, для получения яркого цвета; напоминать, при смешивании красок использовать более влажную кисть.
Предварительная работа:Беседы о космосе, о космонавтах, о космической технике. Рассматривание иллюстраций «Космические пейзажи», «Космическая техника».Рисование на тему «Техника помогающая изучать космос». Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Материал:Игрушка-робот, конверт с письмом, презентацияPowerpoint из 13 слайдов, видеоролик, музыка для рисования, космическая колба.
Материал для рисования:восковые мелки, акварель, тонированные листы для граттажа, гуашь темных оттенков, палочки для граттажа, кисти №3, № 5, альбомные листы, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
1.Создание игровой ситуации. (3 мин)
Дети входят в комнату, звучит музыка, по центру ковра стоит робот и держит конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях необычный гость. Обратите внимание у него для нас послание. (Воспитатель берет в руки письмо и читает).
«Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы вашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы увидите много интересного, вам будет, о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы нарисуете космос. Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь
И робот вас приведет на мой космический корабль, следуйте за ним.
Инопланетянин Галактикус»
Воспитатель:Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь
Дети произносят слова, и робот начинает движение в сторону компьютерного класса. В классе на доске изображение (слайд 1) кабины управления космического корабль.
Беседа для уточнения представлений детей по теме.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, мы действительно оказались на космическом корабле. Давайте, займем места. (Дети садятся на стулья)
Слайд 2 На экране появляется Галактикус и приветствует детей.
Слайд 3 Галактикус предлагает проверить, знания детей о космосе.
Задает 1 вопрос: «Назовите название вашей планеты?»
Ответ детей: Земля
Слайд 4 Вопрос 2 «Кто был первым космонавтом?»
Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин
Слайд 5 Вопрос 3 «Как называется специальная одежда для полетов в космос?»
Ответ детей: Скафандр
Слайд 6 Вопрос 4 «Как называется спутник Земли?»
Ответ детей: Луна
Слайд 7 Вопрос 5 «Солнце это звезда или планета?»
Ответ детей: Самая близкая звезда.
Слайд 8 Вопрос 6 «Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?»
Слайд 9 Вопрос 7 «Как называется это космическое тело?»
Ответ детей: Комета.
Слайд 10 Галактик поздравляет детей с пройденным испытанием.
Воспитатель:Галактик, я знаю, что во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать детям,просто необходимо сделать зарядку.
3.Физминутка: 1 мин
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
Воспитатель:Ну, вот вы и готовы! Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание.
Усаживайтесь поудобнее, во время путешествия, будьте внимательны, запоминайте самые ярки и красивые моменты, медленно начинайте отчет: 5,4,3,2,1 пуск.
4.Видеоролик 4 мин.
Слайд 11 Галактик «Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? И вы нарисуете, красивые космические пейзажи, чтоб все земляне смогли узнать красоты космоса!!!»
Слайд 12 Галактик «На память о нашем путешествии я дарю колбу, ее можно открыть, только после того как вы нарисуете космос. Ну а мне пора улетать»
Дети прощаются и возвращаются в комнату.
5.Беседа о предстоящей работе
Воспитатель:Вот мы с вами немного попутешествовали.
Что запомнилось больше всего? Какие планеты вы узнали?
А сейчас нам пора выполнить задание Галактика нарисовать космические пейзажи. Но сначала подумайте, в какой технике рисования вы бы хотели изобразить космос. Ведь работы у нас должны получить разнообразными.
Какие материалы вам понадобятся?
Ответы 2-3 детей .
(На предварительных занятиях дети выбрали техники рисования и подготовили подмалевки).
Воспитатель предлагает детям рассказать о технике рисования, которую они выбрали, и объяснить выбор материалов. Дети организуют рабочее место и приступают к выполнению работ.
Воспитатель:Закройте глаза и еще раз вспомните, самые красивые моменты из нашего путешествия.
- Подумайте, что вы нарисуете на переднем плане, а что будет вдалеке…
-Маша, что у тебя будет на переднем плане, а что будет вдалеке? (спросить 2-детей)
6. Самостоятельная работа
Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка.
После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Оказывает советы по составлению композиции. Проводится индивидуальная работа
7. Анализ детских работ
По окончанию работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша доска превратилась в огромный космос.
- Рассмотрите внимательно все работы. Какая из работ вам кажется интересной, и почему?
- На какой картине художнику удалось более выразительно передать глубину космического пространства.
- Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства, в котором светят многочисленные звезды, пролетают мимо планет быстрые кометы, и не спеша, плывут космические корабли.
8. Сюрпризный момент
Воспитатель: Настало время открыть колбу.
На память о космическом путешествии Галактик дарит вам раскраски о космосе.