Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



математическая игра "Проще простого"

Фото пользователя Светлана Владимировна Индейкина
Submitted by Светлана Владимировна Индейкина on Wed, 23/03/2011 - 13:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Индейкина Светлана Владимировна
Место работы, должность: 
учитель математики МОУ "Атнарская СОШ"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 
- фронтальное повторение учебного материала по математике;- расширить представления учащихся о математике; - повышение познавательной активности у учащихся; - развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
урок-игра по правилу игры крестики - нолики

 

Подготовка к игре:

 

    Для каждой игры нужно: 9 больших карточек и 2 маленьких со знаком Х и О с разных сторон; 9 карточек с номерами от 1 до 9;

    Вопросы составляются для каждого тура по 9 штук, с 2 – 4 вариантами ответов, проигрываются все вопросы в 3 тура и выявляется один победитель.

 

Ход игры.

 

      Играют одновременно 2 человека – игроки и 9 человек – играющие.

В классе на уроке можно посадить играющих по одному за 3 первые парты каждого ряда, игроков поставить перед ними, а болельщиков рассадить за последние парты.

Каждому играющему присваивается номер (от 1 до 9) и кладется на парту карточка, на которой изображен с одной стороны Х, с другой – О. 2 игрока с отличительным знаком стоят перед играющими.

 

      Перед началом игры участников знакомят с правилами игры. Игрок ставит свой знак только в том случае, если он с помощью одного из играющих верно отвечает на вопрос ведущего, в противном случае ставится знак соперника. Право первого хода имеет тот, кто быстрее даст правильный ответ на первый вопрос. Вопросы задаются до тех пор, пока игрок  не наберет большее количество знаков (Х или О).

Если в процессе игры есть вопросы, на которые не ответили ни игроки, ни играющие, вопрос можно задать болельщикам. Можно просить по ходу игры аргументировать ответ. По окончанию игры победителей и самых активных болельщиков награждаем призами или оценкой.

     Проводятся  отборочный тур, 2 полуфинальные игры и 1 финальная игра.

 

     Перед игрой проводится отборочный тур, где выбираются 4 игрока. Учащиеся отвечают на вопросы и получают звездочки. 4 самые активные учащиеся будут игроками. Они сами выбирают по 2 играющих, 1 – выбирается ведущим.

 

 

 

 

 

Вопросы отборочного тура.

 

1.     Как называется сотая часть числа? (процент)

2.     Наименьшее натуральное число.(1)

3.     Первая русская женщина – математик. (С.Ковалевская)

4.     Параллелограмм, у которого все углы прямые. (прямоугольник)

5.     Найдите третью часть числа. (20)

6.     Сумма всех сторон многоугольника.  (периметр)

7.     Утверждение, принимаемое без доказательства. (аксиома)

8.     Две никогда не пересекающиеся прямые. (параллельные)

9.     Сколько вершин у куба? (8)

10. Как называется угол в 180º? (развернутый)

11. Часть окружности. (дуга)

12. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

13. Сторона треугольника, противолежащая прямому углу. (гипотенуза)

14. Какая кривая является графиком квадратичной функции? (парабола)

15. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус)

16. Сын с отцом, да дед с внуком. Много ли их? (3)

17. Точная дата начала 21 века. (01.01.2001)

18. Как называется треугольник со сторонами 3, 4, 5?

19. Какое геометрическое тело носит имя Хеопса?  (пирамида)

20.  Кто говорил всегда : «Что и требовалось доказать»? (Евклид)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полуфинал

 

Первая игра

 

1. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости?

               1) стереометрия;   2) геометрия;   3) планиметрия

2. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег?

                     1) 12;   2) 11;   3) 10

3. Если площадь квадрата 36 см², то чему равна длина его стороны?

                       1) 3 см;   2) 6 см;   3) 9 см.

4. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»

               1) гипотенуза;   2) катет;   3) проекция

5. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших.

.

                      1)                2)                  3) 

6. Радикал – это знак:

              1) умножения;   2) процента;   3) арифметического корня

7. . Кому принадлежат слова: «Математика-царица наук, арифметика-царица математики»?

          1) Блез Паскалю;   2) Карлу Фридриху Гауссу;  3) Леонарду Эйлеру

8. Масса полного бидона с молоком 7кг, а наполненного наполовину 4кг.          Какова масса бидона?

                         1) 0,5кг;    2) 1кг;    3) 1,5кг

9. Графиком функции обратной пропорциональности у= к/х является:

               

                       1) прямая;      2)парабола;      3) гипербола.

 

 

 

 

 

Вторая игра

 

 

1. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный ?

                      1) 0,06 %    2) 60 %    3) 6 %

2. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками.  Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число?

                      1) 9;   2) 12;   3) 24 

3. Металлическая проволока длиной 30см согнута в форме прямоугольника. Если длина этого прямоугольника равна 9см, то чему равна его ширина?

               1) 6см;    2) 21см;    3) 12см

4. «Трапеция» с древнегреческого означает:

                 1) столик;   2) парус;   3) лестница.

5. Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, рассекаемых параллельными

                1) Виет;   2) Фалес;   3) Ньютон

6. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет ?

                      1) в 1975г;    2) в 1980г;    3) в 1985г

7. Старая денежная единица, равная 3 коп.

                   1) медяк;     2) тенга;       3)   алтын.

8. Во сколько раз увеличится двузначное число, если справ к нему приписать такое же число?

                 1) в 10 раз;    2)  в 11 раз;   3)  в 101 раз.

9.  Угол в 2º рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?

                   1) 8º;         2) 16º;          3) 2º.

 

 

Финальная игра.

 

1. «Конус» в переводе с греческого означает:

                 1) сосновая шишка;   2) волчок;   3) вулкан.

2. Каждая область знаний - физика, химия, биология, социология, геодезия и т.д. имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи этих объектов. Как называется «связь» в математике?

             1) множество;   2) функция;   3) движение.

Подсказка: синонимы этого термина- соответственно, отображение, преобразование, оператор и т.д.

3. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисел от 10 до 20?

                     1) 3;     2) 2;    3) 4.

4. Масса трех чемоданов 28 кг. Масса Таниного чемодана такая же, как масса двух других чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана ?

                    1) 14кг;    2) 7кг;    3) 22кг

5. Какая теорема в старину называлась «Теоремой невесты»?

                  1) т. Фалеса;    2) т. Пифагора;   3) т. Виета

Ответ: Теоремой невесты у средневековых математиков называлась теорема, которая в настоящее время называется т. Пифагора. Чертеж к теореме несколько напоминает пчелу, что по-гречески означает также «невеста», «нимфа».

6. Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке?

              1) знак %     2)  знак

Ответ: В 1685 году в Париже было напечатано руководство коммерческой арифметики де ла Порта. В одном месте этой книги наборщик ошибочно принял обозначение «cto»(сокращенное слово cento «сто») за дробь и напечатал его в виде %.

7. В дроби  отбросили знаменатель. Во сколько раз новое число больше данного ?

                       1) в раза;    2) в 7 раз;    3) в 2раза.

8. Численность играющих в баскетбольной команде.

                       1) шесть;      2) пять;     3) семь.

9.  Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач?

                      1) Лермонтов;  2) Грибоедов;  3) Толстой.

Подведение итогов. Награждение победителя.

Рефлексия.

·    Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились?

·    Какие способы деятельности и ваши способности были задействованы для достижения целей урока?

·    Какие чувства вы испытывали во время урока?

·    Что из данного урока хотелось бы повторить?

·    Какие моменты урока вам не понравились? Почему?


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения учителей математики

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн