Обобщающий урок английского языка в 4 классе по разделу "Покупаем все", тема урока "День рождения слоненка"
Размещено: Надежда Юрьевна Царева - чт, 24/03/2011 - 20:29
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 «Б» КЛАССЕ
Учитель: Царева Надежда Юрьевна
Дата проведения: 16.03.2011г.
Тема раздела: ПОКУПАЕМ ВСЕ!
Подтема: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЛОНЕНКА.
Тип урока:Обобщающий
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, разрезные куклы с комплектом одежды, раздаточный материал для учащихся, игрушка слоненка, демонстративный материал с изображениями продуктов, магниты.
Цели урока:
·образовательнаяцель: создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Покупаем все!»; способствовать созданию ситуации для активизации изученного лексико-грамматического материала;
·развивающая цель:продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся;
·воспитательная цель:воспитывать культуру общения в бытовой ситуации (в магазине), умение работать в команде.
Задачи урока:
1.способствовать развитию навыков аудирования, произносительных навыков;
2.развивать грамматические умения и навыки (образовывать форму прошедшего времени глаголов в утвердительных предложениях; правильно строить предложения с оборотомthereis/thereare, с глаголомhasgot…on);
3.активизировать употребление лексики по теме «Одежда», «Продукты» в устной речи;
4.развивать навыки диалогической речи посредством использования игровых технологий (Ролевая игра «Магазин»);
5.формировать навыки письменной речи (написание поздравительной открытки);
6.способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, игровые технологии, проблемные ситуации, метод проектов, соревнование);
7.способствовать сохранению здоровья учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни.
ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Страницы файлов презентации для использования на интерактивной доске
Примечание к заданиям/ таксономия
1-ый этап урока. Организационный момент, определение темы, целеполагание. Время – 3 минуты.
Введение в тему урока, фонетическая разминка
После этого учитель просит учащихся посмотреть на доску, прочитать тему урока.
- Сегодня мы повторим изученный материал по теме «Покупаем все», начнем готовиться к контрольной работе за четверть.
Учащиеся слушают и поют песенку «HappyBirthdaytoyou». Называют тему урока.
Учащиеся читают тему на слайде 1.
Задание направлено
- на развитие умения аудирования, развития произносительных навыков.
2-ой этап урока. Работа с тестом. Время – 5 - 7 минут.
Учитель предлагает учащимся прочитать текст о дне рождения Слоненка, раскрыть скобки, поставив глаголы, данные в скобках в прошедшее время. При необходимости учащиеся могут воспользоваться гиперссылкой на таблицу неправильных глаголов.
Учитель просит учащихся повторить правило образования формы прошедшего времени глаголов.
Учащиеся читают текст и поочередно от каждой команды выходит учащийся, который записывает форму глагола, данного в скобках.
Чтобы написать глагол в прошедшем времени, нужно сначала посмотреть таблицу неправильных глаголов и выписать его форму из 2-й колонки, если глагола нет в таблице, то к нему добавляется окончание (ed).
Задание направлено
на закрепление умения использовать форму прошедшего времени глаголов.
Обоснованностьповторения данного грамматического материала заключается в том, что учащиеся должны уметь различать правильные и неправильные глаголы как в устной речи, так и в письменной форме.
Текст вводит учащихся в сюжет урока, учащиеся узнают о подарках слоненка на день рождения, которые в течение урока становятся отправной точкой для заданий.
3-ий этап урока. Активизация лексико-грамматического материала по теме «Одежда». Время – 10 минут.
Упражнение 1: Учитель предлагает выполнить проблемную задачу, расшифровать поговорку.
Затем учитель обращает внимание учащихся на доску, где написан правильный вариант поговорки и несколько переводов.
Упражнение 2.
Учитель предлагает каждой команде одеть бумажную куклу по погоде предложенного времени года (1 команда – зима, 2 команда – весна). Затем описать куклу.
Учащиеся раскладывают карточки так, чтобы получилось правильно построенное предложение.
Учащиеся проверяют свое получившееся предложение и переводят поговорку.
Учащиеся подбирают комплект одежды, одевают куклу, затем рассказывают, что на ней надето.
Задание направлено на:
-развитие умения правильно строить предложения с оборотомthereis/thereare
-текст поговорки подготавливает учащихся к выполнению следующего задания
Задание направлено
на закрепление лексики по теме «Одежда»,
развитие умения строить предложения типаHe/Shehasgotared coaton.
Физкультминутка. Время -1 минута
Учитель предлагает учащимся сыграть в игру «Снежки»:Let’splaysnowballs.Put your mittens on.
Take some snow.
Make a snowball and throw it out.
Do it once more.
Учащиеся имитируют надевание варежек.
«Берут» снег.
Делают «снежок» и бросают его.
Все повторяют.
Задание направленона расслабление мышц, пропаганду здорового образа жизни.
4-ый этап: Контроль знания лексики по теме «Одежда». Время – 5 - 7 минут.
Учитель раздает листы с кроссвордом командам и обращает внимание на интерактивную доску, где команды поочередно вычеркивают найденное слово.
Учащиеся отмечают на листе и на доске слова по теме «Одежда».
Задание направлено на
-закрепление лексики по теме «Одежда»
-развитие внимания
5-ый этап: Использование изученного лексико-грамматического материала в диалогической речи. Время – 5-7 минут.
Учитель предлагает учащимся разыграть сценку «В магазине»
Let’s go to the shop and buy food for the birthday party. But the Baby Elephant doesn’t like fast food.
Команды участвуют в ролевой игре «В магазине», один участник продавец, другой – покупатель.
Задание направлено на
-развитие навыков диалогической речи
- создание ситуации для применения полученных знаний по теме «Покупаем все!»
- воспитание культуры общения в бытовой ситуации (в магазине)
-пропаганда здорового питания
6-й этап: Изготовление открытки с днем рождения. Время - 5 минут
Учитель предлагает по образцу на интерактивной доске нарисовать открытку слоненку с днем рождения.
Учащиеся в команде составляют текст открытки.
Задание направлено на
-формирование навыков письменной речи
-развитие орфографических навыков
- развитие творческих способностей учащихся
7-й этап: Запись домашнего задания – 2 минуты
Учитель обращает внимание на слайд презентации, где записано домашнее задание