НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развлекательно- образовательная игра.

Фото пользователя Наталья Фёдоровна Щеглова
Размещено: Наталья Фёдоровна Щеглова - чт, 24/03/2011 - 22:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щеглова Наталья Фёдоровна.
Место работы, должность: 
Учитель географии и природоведения МОУ"Лиманская СОШ №2" п. Лиман.
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Природоведение
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Развлекательно-образовательная игра, позволяющая в лёгкой форме обобщить знания об окружающем нас мире и узнать о нём еще много нового.

«Мир вокруг нас», развлекательно-образовательная игра для учащихся 5 классов.

  Учитель.  Добрый день ребята и гости нашего мероприятия!

Сегодня мы с вами проводим развлекательно-образовательную игру «Мир вокруг нас». Мы живём в  одной из четырёх оболочек нашей планеты – «биосфере», что в переводе означает, оболочка, в пределах которой существует жизнь.  Человек занимает небольшую часть её, которая называется «ойкуменой» или средой обитания человека, но мы привыкли называть её более привычным словом « природа».  Несомненно, вы уже многое знаете об окружающей нас природе, но мы собрались сегодня для того, чтобы ещё больше узнать о том мире, в котором мы живём.

 Ученик. Жить в прекрасном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком ,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей

Как прекрасна жизнь вокруг!

Человек природе друг!

Учитель. Начинается наша игра с «Птичьего марафона»

Ученик. Светит солнце ярче, ярче,

Греет солнце жарче, жарче!

Пробуждается природа постепенно ото сна,

Наступает утро года, начинается весна!

Учитель. Наступает весна, а вместе с ней возвращаются на родину из различных стран наши пернатые друзья - птицы. Много трудностей и препятствий встречают они на своём пути, прежде чем  доберутся до родных  мест. Долетают только самые сильные и выносливые. Сегодня и вам ребята предстоит преодолеть препятствие на своём пути.

Итак «Птичий марофон».

1 Кто такой лесной петух? (глухарь)

2 Эту птицу баснями не кормят (соловья).

3 Птица на гербе России ( орёл).

4 Какие птицы самые дальнозоркие? (грифы)

5Назовите птицу, которая может спать во время полёта (аист).

6 Какая наша птица выводит птенцов зимой? ( клёст).

(Подводятся итоги: кто из учащихся и сколько получил фишек)

Учитель. Живя среди природы, люди видели всё глазами природы и наделяли всех и вся образами природы.  Попробуйте и вы вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, продолжив следующие  фразы. Наш следующий конкурс « Живые синонимы»  (Поднимают  по одному,  желающих ответить, предлагают для продолжения  начало фразы, если желающий затрудняется, отвечают присутствующие учащиеся).

1Болтливый,  как…(сорока)

2 Мудрый как …(ворон)

3 Могучий, как … (орёл)

4Глупый как… (утка)

5 Важный как… ( индюк)

6 Длинноногий как… (цапля)

7 Ворковать как…(голубь)

8 Упрямый как…(осёл)

9. Горька как…( полынь)

10. Стройный как…(кипарис).

 (Подводятся итоги)

Ученик.  Нас в любое время года 

Учит  мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природе круглый год обучаться нужно,

Ведь её лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Учитель.  А сейчас мы поговорим понемногу обо всём. Окружающая нас природа полна неожиданных  сюрпризов, одним,  из которых, считаются  природные явления. Удивляют нас животные и птицы своим поведением, а привыкшие нашему взгляду растения порой просто шокируют. Интересно,  сможете - ли Вы разгадать загадки о природных явлениях, птицах, растениях. Кто из вас самый наблюдательный? И так конкурс «Понемногу обо всём»

1  Меня часто зовут.

Дожидаются,

А приду – от меня

Укрываются ( дождь).

2   Водные мастера строят дом без топора,

  Дом из хвороста и тины, а ещё строят плотины ( бобры).

3   И петь не поёт,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей называют? (страус)

4   Ктому, кто прикасается,

Привязчивый цепляется.

Он, будто ёжик колкий,-

Кругом торчат иголки (репейник).

5  Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может (гусеница).

6  По небу мчится конь-

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи ( гром).

7  Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу (глина).

8  Вышли девицы весне подивиться.

Сели гурьбой над самой водой.

Ножки в реке купаются,

Ручки в воде плескаются,

Косы с плеч спускаются,

Серёжки висят, качаются ( ива).

9  Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи подбирает( воробей). 

10  Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе

Он и на стройке и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже (песок).

  Учитель. Молодцы, загадки разгадывать Вы умеете, наверное, наблюдать за  окружающей природой  любите. Наблюдаете и запоминаете, что в ней происходит. Кто же из нас оказался самым наблюдательным?

(Подводятся итоги).

Учитель. Живые существа вокруг нас  часто просто  удивляют, завораживают. Их мы видим, за ними можем наблюдать, к ним мы привыкаем. Но в природе существует  и  скрытая от человеческого глаза жизнь, не менее завораживающая и удивительная. Прошу всё Ваше внимание на экран.

( начинается демонстрация презентации из ЦОР «Загадочные живые существа» Г.Н. Олькиной.) http://www.openclass.ru/dig-resource/139810

Учитель.    Наше мероприятие подходит к завершению. Надеюсь, оно вам понравилось.  А теперь посчитайте свои  фишки. У кого их больше всех?

( Подводится итог мероприятия, лучшие участники награждаются.)

 

 

 

Используемая литература:

1.     Краеведческая мозаика. Россыпь уроков и внеклассных мероприятий из опыта работы учителей географии школ Астраханской области. АИУУ. Астрахань, 2003г.

2.     «Школьные игры и конкурсы» №1-2011г. ,№7-2008г.

3.     «Педагогическое творчество» № 12-2008г.

4.     «Последний  звонок» № 11-2008г.

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022