Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Красная Книга

Submitted by Татьяна Владимировна Фомина on Wed, 30/03/2011 - 09:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Разваляева Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Высокогорская средняя общеобразовательная школа№1" муниципального района Республики Татарстан, учитель начальных классов I квалификационная категория
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
• Дать представление детям представления о назначении Красной книги Татарстана, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных. • Развивать умения применять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе, в рассуждениях и умозаключениях. • Воспитывать в детях бережное отношение к растениям и животным, к окружающему миру.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint; Красная книга Татарстана, Международная красная книга, стенды «Как прекрасен этот мир!» (фотографии, картинки редких животных и растений), плакаты по охране природы, кроссворды, буклеты.

Краткое описание: 
урок раскрывает значимость охраны животных и растений занесенных в Красную Книгу Татарстана и России

Тема урока: «Красная книга»

 

Цель:

·        Дать представление  детям представления о назначении  Красной книги Татарстана, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных.

·        Развивать умения применять ранее полученные знания о взаимосвязях  в природе, в рассуждениях и умозаключениях.

·        Воспитывать в  детях бережное отношение к растениям и животным, к окружающему миру.

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint; Красная книга Татарстана, Международная красная книга, стенды «Как прекрасен этот мир!» (фотографии, картинки редких животных и растений), плакаты по охране природы, кроссворды, буклеты. Презентация, буклет, кроссворд

 

 

Ход урока.

 

I.                  Организационный момент.

 

II. Введение в тему.

 

   На экран проецируются картины природы, а в это время учитель читает стихотворение Я. Акима.

Слайд 1

 Есть одна планета – сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц, скликая перелетных.

 Лишь на ней одной увидишь

 Ландыши в траве зеленой.

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивленно.

 Береги свою планету,

 Ведь другой на свете нету!

У: Ребята, о какой планете сейчас шла речь?

Д: ответ

У: Почему говорится, что она одна?

У: Чем наша планета отличается от других?

Д:  Учитель выслушивает ответы детей.

У: Ребята,  тема нашего сегодняшнего  урока зашифрована в этом кроссворде. Разгадав тему нашего урока, вы узнаете много нового и интересного.

 Слайд 2

Ребята, у каждого из вас на  парте лежит кроссворд. Пододвиньте его к себе и решите.

 (пока дети решают кроссворд, звучит  песня «SOS» из м/ф  «КОАПП»)

 Давайте вместе проверим.

У: Ребята,  какое получилось ключевое слово? КРАСНАЯ  КНИГА

Д: Зачитывают ответы.

 

У: Давайте посмотрим на экран и сравним верность ответов.Слайд 3

II.                Изучение нового материала.

 

У: Правильно, тема нашего урока К.к.Слайд 4

 

Слайд 5.

      - Осенью 1627  года ночную тишину Мазовецких лесов, что в Польше, часто нарушал протяжный, тоскливый рев. Это ревел тур. Был ли он ранен или тосковал по сородичам -  мы теперь не узнаем. Но одно знаем точно. Это был последний тур на Земле. Когда он погиб, туров больше не стало. А ведь этих могучих первобытных быков было много (между прочим, это от них люди вывели домашних быков и коров). Туры водились в лесостепях и степях  Европы и Азии. Водились и в Африке. И повсюду на них охотились. Теперь иногда пишут: туры  вымерли. Нет. Они не сами вымерли. Их истребили люди. Так же, как жестоко и беспощадно истребляли и почти истребили бизонов в Северной Америке, морских котиков близ  Камчатки и многих других животных. Слайд 6

      Ученые посчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стерто с  лица Земли больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни исчезает с лица Земли один вид растения каждый час. И все потому, что люди, не зная, а, часто попросту не желая признавать законы природы, напросто и грубо вмешиваются в нее.

     Мы можем подумать: «Ну, исчезают какие  - то виды  - и пусть исчезают. Обойдемся и без них». Не обойдемся. Мы знаем, что в природе все взаимосвязано и если мы будем по частям убивать её, связи нарушаться (они уже сильно нарушены), а поскольку человек – часть природы, разрушив её, он и сам может погибнуть.  Поняв это, люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю.

     Давайте подумает, ребята, будет ли природе хуже, если, собирая орехи, ягоды, мы сломаем несколько веточек?

Или просто сорвем  2 - 3 красивых цветка?

Д: Ответы.

У: Правильно. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Слайд 7 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Дружно соберем цветы,

Опустеют все поляны –

И не будет красоты.

У:  В 1948 году ученые мира создали Международный союз охраны природы. Стали думать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Слайд 8.

 Это была первая Красная книга. Обложка  у неё – красная, а страницы разноцветные. Красные, желтые, белые  и зеленые. Сделано это было не для красоты. А для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то и иное животное или растение.

·        На  красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самое ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. Слайд 9

·        На желтых страницах напечатали сведения о видах, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается.Слайд  10.

·        На белых говорилось о видах, вообще редких на Земле. Слайд  11.

·  А на зеленых  - о видах, которые человеку уже удалось спасти. Слайд 12.

   Для   каждого, кто попал в Красную книгу, ученые разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов  Международной книги.

   Слайд 13  В нашей стране такая книга появилась в 1978 году. А в 1995 году вышла в свет Красная книга Татарстана.

Ребята, у меня в руках  две Красные книги Татарстана. Изданные в разное время. Эта 1995г. , а эта равно через 10 лет.

В  чем разница?

Д: ответы

У: Как вы думаете, почему вторая книга  стала толще?

У: Совершенно верно, к сожалению за 10 лет количество редких растений и животных увеличилось.

 У: Ребята, подумайте, почему обложку этой книги сделали красного цвета.

Д: ответы.

У: Правильно, потому что кранный цвет – это сигнал опасности.

А какого цвета есть еще книга.

Слайд 14.

Д: Черная.

У: Совершенно верно  и в неё занесены животные, которые уже исчезли с лица Земли. Мамонты, саблезубый тигр. Слайд 15.

 IV. Ознакомление с содержанием Красной книги.

Слайд 16

Посмотрите, какой большой список растений занесенных в Красную книгу.

Слайд 17-20

 

В список охраняемых растений включены виды, которые быстро сокращаются по численности Слайд 21

·        из – за своей декоративности (красоты), (ирисы, прострел, подснежники и т.д. )

·        из – за ценности (используются как лекарственное сырье: валериана, ландыш, пустырник сердечный и т.д.),

·        почти полная  распашка земель, использование удобрений в  сельском хозяйстве, все это приводит к исчезновению луговых травы.

Слайд 22-23

У:  Ребята, на экране растения которые занесены в Красную книгу Татарстана. Вы можете сказать, что видели их или встречали в нашем лесу, но их с каждым днем становиться все меньше и меньше. Это колокольчик круглолистный,  папоротник, подорожник, пустырник сердечный, кубышка малая, обыкновенная, кувшинка белая, хвощ ветвистый и этот список еще очень длинный.

 Физкультминутка для глаз. Слайд 24

У: Ребята,  в К.к. занесены только растения?

 У: Давайте вместе вспомним  и назовем, какие животные занесены в Красную книгу?

Д: Называют  животных.Слайд 26

Слайд 27-32 список животных

Посмотрите какой длинные список животных, которые занесены в Красную книгу.

Белый медведь, фламинго,  бурый медведь, рысь, зимородок, волк, слон, зебры и т.д.  

Слайд 33

У:  А это животные, которые занесены в Красную книгу Татарстана.

Слайд 34.

Ёж ушастый, летяга обыкновенная, суслики, горностай, бурый медведь, аист черный, фламинго обыкновенный, лебедь – шипун,  орел степной, коршун, журавль серый,  сова белая, сова ушастая, филин ит.д.

Слайд 33.

 Тритон гребенчатый, жаба серая, осетр русский, белуга, рак узкопалый, жук носорог, бабочки адмирал, аполлон, махаон, траурница, голубянка, шмель моховой  и еще 17 видов других видов шмелей..

V.Закрепление изученного.

У:  А  сейчас будет задание на внимательность. Перед вами карта Татарстана. Внимательно рассмотрите всех представленных животных и растений и  расположите их  на карте  Татарстана, только те виды растений и животных, которые занесены  в К.К.Т.

Молодцы

Слайд 35

А  сейчас проведем небольшой тест.

В листочки, которые лежат у вас на парте надо выбрать и вписать  только правильно ответ.

Спешу вам подсказать, что правильных ответов может быть несколько.

Будьте внимательны.

Обменяйтесь  своими ответами  с соседом  по парте.

Давайте проверим  верность ответов.

 

VI. Итог урока.

Поможет ли Красная книга человечеству сохранить наше природное богатство?

VII. Домашняя работа. Слайд 36

У: Открываем дневники и записываем дом. задание.

Ответить на вопросы в буклетах, написать письмо обращение.

Слайд 37


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн