Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть девушки видео

Официальный сайт fresher 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Автоматизация звука [c]. Продукты".

Фото пользователя Ирина Юрьевна Ковалева
Submitted by Ирина Юрьевна Ковалева on чт, 31/03/2011 - 15:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ковалёва Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 
МСКОУ школа-интернат II вида №12, учитель-дефектолог
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 
Формирование звукопроизношения и развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е. Произношение: Учебное пособие для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. - М.: Просвещение, 2001.

 

Используемая методическая литература: 

Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. – М.: Просвещение, 1981.

Кузьмичева Е.П., Федосова И.Ф. Развитие слухового восприятия учащихся 1 класса: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1996.

 

Используемое оборудование: 

ПК Intel(R) Celeron(R) CPU 430
Microsoft Windows XP Professinal версия 2002
ПО Microsoft Office PowerPoint 2003

 

Используемые ЦОР: 

Авторский ЦОР "Автоматизация звука [с]. Продукты".

Размещен:
https://docs.google.com/present/edit?id=0AQbzDqf7WpgkZGNkN3RnNWpfMjIxaHJ...

 

Краткое описание: 
Две части индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения объединены одной темой "Продукты", что важно для закрепления словарного запаса и активизации речи слабослышащих учащихся.Компьютерная презентация "Автоматизации звука [с]и развитие слухового восприятия на речевом материале темы "Продукты" может быть использована воспитателями и логопедами подготовительных групп дошкольных общеобразовательных учреждений; дефектологами и логопедами, работающими в начальной школе общеобразовательных школ; учителями-дефектологами МСКОУ I и II вида; педагогами, занимающимися с детьми с ОВЗ,а также родителями детей, для занятий дома. С применением ЦОР, речевой материал, необходимый для ежедневного общения по теме "Продукты", учащиеся с интересом, эффективно закрепляют правильное произнесение звука [с], развивают слуховое восприятие и расширяют словарный запас.

Тема:

Звук [c].Продукты.

 

Цель:

Автоматизация звук [c].

Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме «Продукты».

 

Задачи:

 закрепление навыка правильного произнесения звука [c] в слогах, словах, фразах;

восприятие, различение и опознавание фраз, словосочетаний, слов по теме;

развитие логического мышления, памяти;

интеграция знаний учащихся, полученных на уроках математики, развития речи;

расширение словарного запаса и совершенствование связной речи;

формирование диалогической речи;

воспитание правильного питания.

Ход урока.

1. Орг. момент.

-         Слуховой аппарат работает?

-         Какой звук мы учимся произносить?  ([с])

 

2. Автоматизация звука с.

*Фонетическая ритмика.

- Не забывай: кончик языка внизу, в мышцах напряжение, на ладони ощущаем холодную струю воздуха.

(Учитель произносит звук [с], с элементами фонетической ритмики).

- Покажи также.

 

Тренировочные фразы.

- Какое время года на картине?

- Какие деревья изображены?

- Какие листья на березе?

- Что происходит с листьями осенью?

*Работа над слогами.

- Читай слоги.

СА, ОС, УСИ, СПА, СЛО, СТУ

(При чтении слогов, ученик «кликает» мышкой и листочки «опадают»).

*Работа над словом.

*Чтение слов.

- Прочитай слова, подбери к ним картинки.

- Колбаса, сыр, мясо, сосиски, сухари, сок, масло, суп, кисель, сметана, сало, сушки, салат.

- Назови молочные продукты.

- Сыр, масло, сметана.

*Работа над развитием логического мышления.

- Добавь слово.

сметана – молоко

колбаса - …

суп – соль

чай - ….

вилка – салат

ложка -

*Классификация по цвету, по размеру.

- Назови картинки:

  • овальной формы
  • треугольной формы
  • круглой формы.

- Картинка какой формы осталась?
- Какая по цвету редиска?
- Какой предмет лишний?

- Почему?

*Работа над развитием логического мышления.

-Разгадай ребусы.

- Салют - салат, сук – сок.

*Работа над словосочетаниями.

- Составь и скажи правильно.

 

режет         

варит

пьёт

суп

колбасу

сок

сыр

 

грибной

апельсиновый

сливочное

сок

масло

суп

 

 

 

 

*Работа над предложением.

*Дополни предложения.

Слива сладкая, а лимон … .

Сосиски тонкие, а сардельки … .

 

*Поручения.

*Пространственная ориентировка.

- Возьми сыр.         (Я взял сыр).

- Положи колбасу слева, сушки справа.

- Где колбаса?     (слева)

- Где сушки?      (справа)

 

*Работа над текстом.

- Прочитай рецепт вкусного блюда.

- Следи за правильным произнесением звука [с].

Снежный апельсин.

Моем и разрезаем апельсин пополам.

Ложечкой вынимаем оранжевую мякоть,             режем на мелкие кусочки. Кладём в миску и смешиваем кусочки апельсина с мягким творожком. Смесью наполняем половинки кожуры и посыпаем сверху орешками и тёртым шоколадом.

- Приготовь это блюдо с помощью мамы и угости своих друзей.

 

*Чистоговорка.

- Прочитай чистоговорку сначала в медленном темпе, потом быстро. Правильно говори звук [с]. Постарайся запомнить.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

- Расскажи чистоговорку наизусть.

 

4.      Развитие слухового восприятия.

 

*Восприятие фраз с дополнением.

- Послушай и дополни предложение.

 

Конфеты сладкие, а лимон … .

Торт сладкий, а лук … .

Чай горячий, а сок … .

 

*Восприятие деформированных фраз.

- Послушай и повтори правильно предложения.

Котлеты жарятся.

Булочки пекутся.

Каша варится.

Вода кипятится.

 

*Восприятие фраз.

- Послушай предложения. Повтори.

(Фразы учащемуся предъявляются на опознавание. Если «на слух» ученик не воспринимает предложения, они предлагаются на различение.)

1. Хлеб, колбаса, молоко, рис – это продукты.

2. Сметана, масло, творог, йогурт – это молочные продукты.

3. Овощи и фрукты это вкусные и полезные продукты.

4. На завтрак полезно есть кашу.

5. Чипсы, кока-кола, конфеты, жареное мясо – это вредные продукты.

6. Их нужно есть реже.

 

*Восприятие вопросов.

- Послушай вопросы и ответь на них.

(В зависимости от состояния слуха ученика вопросы задаются на опознавание или различение.)

- Где покупают продукты?

- Какие продукты нужно хранить в холодильнике?

- Что можно налить в стакан?

- Какие продукты нужны для борща?

 

*Различение словосочетаний.

- Послушай словосочетания и повтори.

 

шоколадные

гречневая

куриный

яблочный

жареная

картофельное

пюре

суп

каша

конфеты

картошка

сок

 

курица

рыба

мясо

котлеты

сосиски

с рисом

с картофельным пюре

с картошкой

с вермишелью

с гречневой кашей

 

*Восприятие вопросов.

- Повар будет задавать тебе вопросы. Слушай внимательно и отвечай.

(Если ученик на слух не воспринимает вопросы, то вопросы предъявляются на различение).

 

 

*Опознавание слов на «голое ухо».

- Сними аппарат.

- Послушай слова, повтори, проверь, правильно ли ты услышал?

 

5. Итог урока.

-         Что делал на уроке?            

-         Домашнее задание: быстро произносить 5 раз чистоговорку со звуком [с].


»  Tags for document:

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно