Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задачи по генетике. Наглядное пособие.

Фото пользователя Елена Викторовна Насибуллина
Размещено: Елена Викторовна Насибуллина - пн, 23/05/2011 - 21:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Насибуллина Елена Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 46, учитель биологии и экологии

Регион: 
Свердловская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Электронное наглядное пособие по теме &quot;сновы учения о наследственности и изменчивости&quot;, включает основные типы задач по генетике с условием и решением. Условия задач меняются по желанию учителя. Пособие может использоваться для самостоятельной подготовки учащихся.</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p>

Тексты задач

  1. Ген жёлтого цвета у гороха доминирует над геном зелёного цвета. Какое потомство F1 получится от скрещивания жёлтого сортового гороха с зелёным? (3 слайд) Какое потомство F2 получится от скрещивания гибридов между собой? (4 слайд)
  2. У кроликов ген серой шерсти доминирует над геном белой шерсти. У серого кролика при скрещивании с белым всё потомство было серого цвета. При скрещивании гибридов F1 появились 31 серый и 9 белых крольчат. Каков генотип родителей и потомства? (5-6 слайды)
  3. Фермер для разведения приобрёл серого чистопородного кролика. При скрещивании с белым в потомстве оказалось 18 серых и 20 белых крольчат. Был ли кролик чистопородным, если известно, что серый цвет доминирует над белым? (7 слайд)
  4. При скрещивании растений земляники с красными ягодами с растениями, имеющими белый цвет ягод, всегда получаются розовые ягоды. Какое потомство можно ожидать при скрещивании гибридов F1 между собой? (8-9 слайды)
  5. Жёлтый цвет гороха и гладкость семян являются доминантными признаками. При скрещивании с зелёным морщинистым горохом всё поколение F1 одинаковое. Какое потомство получится при скрещивании гибридов между собой? Определить генотип и фенотип F1 иF2. (10-11 слайды)
  6. При скрещивании красной комолой (безрогой) коровы с черным безрогим быком в потомстве появился красный рогатый телёнок. Определить генотипы родителей и потомства, если известно, что чёрный цвет и наличие рогов, доминантные признаки. (12 слайд)
  7. Гибридную гетерозиготную лилию со светлой окраской листьев и розовым цветом лепестков скрестили с гомозиготным рецессивным по двум признакам растением. Определить доминирующие признаки. Какова вероятность появления лилии с голубым цветом лепестков и со светлой окраской листьев?(13 слайд)
  8. У дрозофилы доминантный ген, определяющий нормальную длину крыльев, расположен в той же аутосоме, что и доминантный серый цвет глаз. Гетерозиготную муху с крыльями нормальной длины и серым цветом глаз скрестили с гомозиготной дрозофилой, имеющей укороченные крылья и красный цвет глаз. Определить генотипы родителей и потомства. (14 слайд)
  9. Черная кошка принесла котят, у двух из них черепаховая окраска шерсти у двух других – чёрная. Что можно сказать о генотипе котят и о том, каков их пол? (16 слайд)
  10. Какие котята получатся от скрещивания черепаховой кошки и чёрного кота? Определите их пол. (17 слайд)
  11. Рецессивный ген дальтонизма (цветовой слепоты) располагается в X – хромосоме. Девушка с нормальным зрением, родственники которой не страдали дальтонизмом, выходит замуж за мужчину дальтоника. Какова вероятность в этой семье появления мальчика (сына и внука) больного дальтонизмом? (18 – 19 слайды)
  12. Родители имеют IIIи II группы крови. Какие группы крови следует ожидать у потомства? (20 слайд)
Прикрепленный файл Размер
Задачи по генетике..ppsx 328.68 Кбайт


Фото пользователя Татьяна Васильевна Салифова

На: Задачи по генетике. Наглядное пособие.


Уважаемая Елена Викторовна, посмотрела Ваш авторский образовательный ресурс и решила дать комментарий. Ваша работа заслуживает внимания. Её можно смело рекомендовать учителям биологии для практических занятий. Попробую оценить по 10 бальной системе. Вот что у меня получилось:

  • Эстетичность оформления.  10 баллов
  • Полнота раскрытия темы, заявленной в ЦОРе.  – 10 баллов
  • Целевая направленность ЦОРа. 8 баллов
  • Доступность в использовании. 10 баллов
  • Вариативность5 баллов
  • Правильность оформления 7 баллов
  • Интегративность    5  баллов
  • Дифферинцированность  5 баллов
  • Грамотность  10 баллов
  • Направленность на многоцелевую аудиторию. 10 баллов

(Но я не учитель биологии и могу ошибаться)

Спасибо за вашу работу!




Фото пользователя Елена Викторовна Насибуллина

На: Задачи по генетике. Наглядное пособие.


Уважаемая Татьяна Васильевна! Спасибо за высокую оценку моей работы.smiley




Фото пользователя Татьяна Михайловна Максимова

На: Задачи по генетике. Наглядное пособие.


Елена Викторовна, Вы молодец! Как учитель биологии оцениваю Вашу работу на 5 баллов, зная на собственном опыте важность быстрого напоминания ребятам принципов решения генетических задач, особенно при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Спасибо!

Максимова Т.М.


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн