- Как можно назвать одним словом эти объекты? (Животные).
- На какие группы можно разделить эти животные?(Дикие и домашние).(Слайд 3).
- Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. (Слайд 4).
- Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. (Слайд 5).
IV. Как появились домашние животные.
- Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. (Слайд 6)Древним людям было голодно, очень редконаходили они себе пищу.(Слайд 7)Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. (Слайд 8).Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.(Слайд 9).
- Назови этих домашних животных . Подумай на какие группы их можно разделить? (Слайд 10-11).
- К домашним животным относятся не только разнообразные звери и птицы. Отгадайте о каких еще домашних животных говорится в загадках (Слайд 12):
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птиц. (Рыба).
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела).
V. Физкультминутка.
VI. Какую пользу приносят домашние животные человеку. (Слайд 13-16).
VII. Это интересно. (Слайд 17)
Ту́товый шелкопря́д – это домашнее насекомое. Гусеницы шелкопряда завивают коконы, оболочки которых состоят из непрерывной шёлковой нити длиной 300—900 м. Гусеницы поедают листья без остановки и днём, и ночью, из-за чего очень быстро растут.
VIII.Итог урока.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Что осталось непонятным?
IX. Домашняя работа. (Слайд 19).
Прочитать в учебнике текст «легенда о животных» ( стр. 68 – 69); выполнить задание к тексту (стр. 69).
Размещено чт, 08/09/2011 - 13:50 пользователем Людмила Дмитриевна Носенко.
Уважаемая Римма Ростамовна! Спасибо за разработку. Завтра буду использовать разработанную Вами презентацию. Новых успехов Вам и с новым учебным годом!
С уважением, Людмила Дмитриевна
На: Дикие и домашние животные. 2 класс.
Уважаемая Римма Ростамовна! Спасибо за разработку. Завтра буду использовать разработанную Вами презентацию. Новых успехов Вам и с новым учебным годом!
С уважением, Людмила Дмитриевна