Submitted by Эльвира Ильгисовна Шафигуллина on чт, 02/06/2011 - 20:06
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел для нас звонок,
Вот уж начался урок.
Очень много интересного
Предстоит на нем узнать.
Мы сегодня о животных
Будем знанья получать.
2. Сообщение темы и целей урока
Отгадывание загадок:
-Он как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Он в лесу живет, но вхож
И в сады, забавный … (еж)
-По долам, по горам
Ходит шуба да кафтан. (овца)
-Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
-Назовете вы легко,
Кто дает нам молоко? (корова)
-Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (медведь)
-На какие группы мы можем разделить данных животных? (на диких и домашних)
-О каких животных будем говорить на уроке? (о диких и домашних)
-Какие группы животных относятся к домашним? (звери, птицы, рыбы, насекомые – презентация)
НАСЕКОМЫЕ - ЖИВОТНЫЕ, У КОТОРЫХ ШЕСТЬ НОГ (ТРИ ПАРЫ)
РЫБЫ – ВОДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ЧЕШУЕЙ
ПТИЦЫ – ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ
ЗВЕРИ – ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ
-На какие группы еще можно разделить животных? (земноводные,
пресмыкающиеся – презентация)
Земноводные:
Большинство проводит жизнь во влажных местах, чередуя пребывание на суше и в воде, однако есть некоторые чисто водные виды, а также виды, проводящие жизнь исключительно на деревьях. Недостаточная приспособленность земноводных к обитанию в наземной среде обусловливает резкие изменения их образа жизни в связи с сезонными изменениями условий существования. Земноводные способны впадать в длительную спячку при неблагоприятных условиях (холода, засуха и т. п.). У некоторых видов активность может меняться с ночной на дневную при понижении температуры ночью. Земноводные активны только в тёплых условиях. При температуре +7 — +8 °C большинство видов впадают в оцепенение, а при −2 °C — погибают. Но некоторые земноводные способны переносить длительное замораживание, пересыхание, а также регенерировать значительные утраченные части тела.
• Земноводные не могут жить в солёной воде, поэтому они отсутствуют на большинстве океанических островов.
• Питание
• Все современные земноводные — хищники, питаются мелкими животными (в основном насекомыми и беспозвоночными). Растительноядных животных среди земноводных нет из-за крайне вялого обмена веществ. В рацион водных видов может входить молодь рыб, а наиболее крупные могут охотиться на птенцов водоплавающих птиц и попавших в воду мелких грызунов.
Пресмыкающиеся:
• Пресмыкающиеся- это позвоночные животные с чешуйчатой кожей. Они холоднокровные, чтобы быть активными им необходимо солнечное тепло. К пресмыкающимся относятся: змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи. Среди них есть как водные, так и сухопутные животные. Кожа большинства рептилий покрыта роговыми чешуями или пластинами. Многие пресмыкающиеся животных ядовиты и опасны. Легкие этих животных обеспечивают организм кислородом. У них нет надобности дышать с помощью кожи.
•
3. Работа над темой урока
· Выявление особенностей домашних животных:
Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве
· Выявление особенностей диких животных:
Сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство.
· Выявление роли домашних животных для человека:
Домашние животные:
Мясо яйца транспортное мёд охрана
масло пух средство воск жилья
молоко шерсть лекарства
4. Закрепление
РАССМОТРИ РИСУНКИ. НАЗОВИ ИЗОБРАЖЕННЫХ ЖИВОТНЫХ. КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ ДИКИЕ? КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ДОМАШНИЕ?- презентация
Что человек получает от домашних животных? Покажи с помощью стрелок