Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра-презентация "Звук [М]"

Фото пользователя Людмила Газизуллина
Submitted by Людмила Газизуллина on Fri, 03/06/2011 - 00:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Газизуллина Л.В., Кошелева О.Е.
Место работы, должность: 

Набережночелнинская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 5 вида. 

Учителя-логопеды.

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Презентация может быть использована на индивидуальном логопедическом занятии в дошкольном учреждении, а так же, родителями дома, в работе по автоматизации звука [М], подготовке ребенка к овладению грамотой.</p>

 

  Тема: « Путешествие в город звука  [М]».  

 

Цель: закрепить навык различения и правильного произношения звука  [м] в слогах, словах; упражнять детей в нахождении картинок со звуком [м], уточнять и активизировать словарь детей по теме «съедобные» и «несъедобные» предметы, формировать умение соотносить их по объединенным группам; совершенствовать  навык звукового анализа; продолжать отрабатывать навык определения места звука в слове, развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление; совершенствовать зрительное и слуховое внимание,

 развивать мелкую моторику.

 

                                                       Ход занятия

 

1. Организационный момент.

 

- Здравствуй, Владик!

- Послушай внимательно загадку и отгадай ее.

                                

                                 Не летает, не жужжит,

                                 Жук по улице бежит.

                                 И горят в глазах жука –

                                  Два блестящих огонька.  

2. Сообщение темы занятия.

 

- Сегодня я хочу пригласить тебя отправиться со мной путешествовать в город, где живет звук  [м]. Отправимся путешествовать на машине. Мы будем очень часто встречаться с этим звуком. А перед началом путешествия давай вспомним все про звук  [м].

- Когда мы произносим звук [м] у нас смыкаются губы. Воздушная струя идет в нос. Этот звук согласный. Мы обозначаем его синим цветом.

- А теперь отправляемся в путешествие. Владик, посмотри, откуда мы начнем наше путешествие? (ориентируемся на стрелки-указатели).  Начнем наше путешествие с этой дорожки и она нас куда-нибудь приведет.

 

3. Развитие фонематического слуха.

 

Игра: «Посвети фонариком».

- Владик, посмотри, какой красивый сундучок! Давай его откроем и посмотрим, что там лежит (внутри сундучка лежит синий фонарик-символ звука [м]). Какой красивый фонарик. Давай им «посветим». Ты будешь «светить» фонариком тогда, когда услышишь звук [м]: А, У, Т, М, О, М, П, Н, М, А, М (светит фонариком).

- Отправляемся дальше путешествовать по городу звука [м].

 

4. Развитие фонематического восприятия.

Игра: «Эхо» (тихое и громкое произношение слогов).

- Владик, я предлагаю тебе поиграть в игру «Эхо». Эхо повторяет все, что услышит. Я буду называть слоги тихо или громко, а ты за мной должен их точно повторить.

  • Ма-ма-ма
  • Мо-мо-мо
  • Му-му-му
  • Мы-мы-мы
  • Ам-ам-ам
  • Ом-ом-ом
  • Ум-ум-ум
  • Им-им-им

 

(Едем дальше по указателям).

 

5. Автоматизация [м]  в словах.

 

 - Мы с тобой приехали на улицу компьютерную. Здесь звук [м] живет в компьютерных играх. 

Слайд 2.

 

- Посмотри внимательно на картинки. Собери в кузов машины только те предметы, в которых есть звук [м]. (Если ребенок ошибается в выборе предмета, то программа предлагает подумать).

- Отправляемся путешествовать дальше.

 

 Слайд 3.

 

- Перед тобой  корзина. В корзину собери только съедобные предметы, а  несъедобные предметы брать не надо, нужно только их назвать (ребенок выполняет).

-А какая же дорога без светофора? Вот и светофор.

 

Слайд 4.

 

 -  Посмотри внимательно на веселый светофор. Первая часть светофора - красного цвета, вторая - желтого, третья - зеленого.  Нужно определить место звука [м] в слове. Если это предметы, названия которых начинаются со звука [м], то нажми на красный цвет.  Если это предметы, названия которых заканчиваются на звук [м], то нажми на зеленый цвет.

 

 6. Физминутка.

 

- Владик, давай немного отдохнем!

                

             Мы топаем ногами,

             Мы хлопаем руками,

             Киваем головой,

             Мы руки поднимаем,

             Мы руки опускаем,

             Мы руки подаем.

             И бегаем кругом,

             И бегаем кругом.

- Ну, что, немного отдохнул? Тогда давай снова продолжим наше путешествие.

 

7. Игра «Четвертый лишний». 

 

Слайд 5.

 

 

- Перед тобой 4 картинки.  Посмотри внимательно на картинки и подумай, какая из них будет лишняя и почему.

 

8. Развитие  памяти и мелкой моторики.          

- Владик, посмотри, кто это там сидит? (мышка). В слове «мышка» есть звук [м]? (есть). Интересно, а что находится рядом с мышкой? Это тарелочка с фасолью. Мышка предлагает тебе  переложить фасоль в другую тарелку и на каждую фасоль вспомнить слова со звуком [м]. 

- Мышка тебе очень благодарна!

 

 

9. Итог занятия.

 

- Вот и закончилось наше путешествие. С каким звуком мы встречались в путешествии? (со звуком  [м]). Молодец! Мне очень понравилось, как ты преодолевал все препятствия, встречающиеся на твоем пути. А тебе понравилось путешествие? Какое задание тебе понравилось больше всего? А какое задание для тебя показалось самым трудным?

-До свидания!

Прикрепленный файл Size
РЕКОМЕНДАЦИЙ К ПРЕЗЕНТАЦИИ.doc 41 KB
ЗВУК [М].- презентация.ppt 3.64 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн