Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа воспитательной системы детского коллектива в ГПД.

Размещено: Анна Строганова - ср, 08/06/2011 - 16:00

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Озерки.

 

 

 

 

Принято:                                             Согласованно:                                  Утверждено:

руководитель МО                             Зам.директора по ВР                         Директор школы

кл.руководителей                              _______/Т.В.Иноземцева/                 ______/Е.В.Иноземцева/

_______/И.А.Караева/                     «___»____________2009г.                «___»____________2009г.               

Протокол№__от_____                                                                                   Приказ№________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитательной системы детского коллектива в группе продленного дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа рассчитана на воспитанников 8-12 лет.

 

Продолжительность программы 1 учебный год.

 

Программа составлена воспитателем группы продленного дня Строгановой А.А.

 

 

 

 

 

Саратовская область. Петровский район. с. Озерки.

20011год.

 

 

Пояснительная записка.

 

Образование – это обучение плюс воспитание, поэтому решить в полном объеме задачу по образованию школьников помогает грамотно спланированная деятельность воспитателя группы продленного дня.

Разный возраст, разный уровень развития воспитанников, разная степень общественной активности детей, различный уровень воспитанности каждого ученика в группе требует от воспитателя создания условий для развития личности каждого ребенка.

 

Программа включает в себя следующие направления:

- сохранение психического и физического здоровья учащихся.

- гражданско-правовое воспитание.

- нравственно-эстетическое воспитание.

- патриотическое воспитание.

 

Цель программы:

Обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

 

Задачи программы:

- создание условий для развития личности ребёнка;

- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для coциального, культурного  самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребёнка;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.

 

Продолжительность программы:

Данная программа рассчитана на один учебный год.

 

Организация учебной и воспитательной работы детского коллектива в группе продленного дня является самой емкой и важной частью всей деятельности воспитателя.

В деятельности воспитателя необходимо выделить три приоритетных направления:

- ведение работы по формированию положительной мотивации учения, создания в группе микроклимата борьбы за качество поощрения стремления к знаниям.

- включение в план работы мероприятий по развитию познавательных интересов и познавательной активности учащихся.

- использование в работе здоровьесберегающих технологий.

 

Для решения поставленных задач предусматриваются следующие формы и методы работы воспитателя:

 

- Изучение возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

- формирование положительной мотивации учения отдельного ученика.

- формирование общеучебных умений.

- привлечение учащихся к занятиям в кружках, учет их занятости.

- организация разнообразных экскурсий.

- проведение интеллектуальных и развивающих игр, кл.часов.

 

Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности. Данные принципы реализуются как в ходе самоподготовки, так и во время клубных часов.

При самоподготовке предусмотрено использование индивидуальной и групповой форм.

Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающегося, либо оказание такой помощи каждому ученику со стороны воспитателя, которая позволит ему самостоятельно прийти к решению проблемы.

В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемость, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.Особым приемом при организации групповой формы работы является ориентирование воспитанников на создание так называемых творческих пар или групп с учетом их возраста ( класса).

 

Воспитательная работа построена последующему принципу:

весь материал делится по направлениям (сохранение психического и физического здоровья учащихся, гражданско-правовое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание и т. д.). За один месяц рассматриваются темы мероприятий по каждому направлению. В конце учебного года подводится итог реализации данной программы в виде учебно-исследовательской конференции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации программы.

 

 

  Для успешной реализации программы необходима правильная организация учебной деятельности и досуга воспитанников.

   Регулярное использование здоровьесберегающих технологий: во время самоподготовки проведение физминуток для глаз, для улучшения кровообращения; ежедневные прогулки на свежем воздухе, организация  подвижных игр, как на улице, так и в спортивном зале, эстафет, спортивных праздников.

  Использование современных технических средств при проведении классных часов.

  Необходимо создавать благоприятную среду для развития творческих способностей ребенка.          Разнообразие тематики, наличие музыкального, поэтического и художественного материала способствует развитию эстетического чувства ребенка, нравственного начала, тем самым формируются положительные качества личности.

 

 

 

Прогнозируемые результаты.

 

 

Умения , привычки и навыки к концу учебного года.

 

  • Умение спланировать свое время, жить по режиму группы продленного дня.
  • Отвести для уроков только два часа, стараться уложиться в это время.
  • Спланировать самоподготовку.
  • Формирование  привычек личной гигиены, здорового образа жизни.
  • Формирование эстетического и нравственного вкуса.
  • Формирование патриотических чувств, чувства любви к родине.
  • развитие правовых знаний.
  • Развитие чувства коллективизма.
  • Развитие положительных качеств личности.

 

 

План  воспитательной работы в ГПД

На 2010-2011 учебный год.

 

дата

Планируемое мероприятие

направление

 

                      СЕНТЯБРЬ

 

7.09.

Правила пведения в школе и дома

Эстетич.

8.09.

Настольная игра «приключения в стране зеркал»

Развит.личн.

9.09.

Дидактич. Игра «Правила гигиены»

Оздоровит.

10.09.

«что делать если…?»(правила безоп. Поведения)

Оздоровит.

11.09.

Подвижн. Игра «День и ночь»

Оздоровит.

14.09.

«Мой друг Светофор»-игра

ПДД

15.09.

Экскурсия по школе.

Нравств.

16.09.

Правила поведения в школе.- беседа

Эстетич.

17.09.

« Кем быть»- диалог.

Трудов.

18.09.

Спортивная игра «Олимпия»

Здоров.

21.09.

Развив. Игра «Снежный ком»

Разв. Личности.

22.09.

Чтение произвед. «Денискины рассказы» В.Драгунского.

Разв.коллектива

23.09.

Рисование на тему «Осенняя пора»

Эстетич.

24.09.

Сбор осенних листьев для изготовл. Гербария.

Трудов.

25.09.

«Березовая Россия» - литературно- муз. композиция.

Патриотич.

28.09.

Экскурсия «Осенняя пора»

Разв. Коллектива

29.09.

Чтение стихотв. посвящ. учителю и учительскому труду.

Нравств.

30.09.

День пожилого человека

Патриот.

 

                      ОКТЯБРЬ

 

1.10.

Подготовка к конкурсу рис. посвящ. «Дню учителя».

Эстетич.

2.10.

Итоги конкурса рисунков.

Эстетич.

5.10.

Дидактич. Игра «Живые картинки».

Разв.коллектива.

6.10.

Чтение худ. литер. о детской дружбе.

Нравств.

7.10.

Занятие «Великие волшебники». Тема «Чистота дома и в школе».

Здоров.

8.10.

Дидактич. Игра «Передай кубик».

Развив.

9.10.

Кл.час. «В гостях у ребят Мойдодыр» игра-беседа.

Здоров.

12.10.

Виртуальная экскурсия «Путешествие по «золотому кольцу» России».

Патриотич.

13.10.

Чтение литерат. О Москве.

Нравст., патриотич.

14.10.

Развив. Занятие «Огонек правды».

Разв.личности.

15.10.

Экскурсия « Времена года. Осень пришла».

Экологич.

16.10.

Кл.час «Не начинай курить»(практикум с элементами деловой игры)

Здоров.

19.10.

Художеств.занятие «Пятна».

Разв.коллектива

20.10.

Дидактич. Игра «Комплименты»

Разв.личности.

21.10.

«Тропинками родного края»(интеллект игра)

Развит.коллектива

22.10.

Кл.час «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа-диалог)

Эстетич.

23.10.

Экологич. занятие «Воздух и его охрана»

Экологич.

26.10.

Спортивные эстафеты «О спорт -ты жизнь»

Оздоровит.

27.10.

Чтение и обсуждение произв. «Баранкин, будь человеком»

Эстетич.

28.10.

«Как я питаюсь» ( разговор о прав. питании»

Оздоровит.

29.10.

«Почему я люблю каникулы?!»-беседа-диалог.

Развив. Коллектив.

30.10.

«Мой сон»(беседа)

Познават.

 

                            НОЯБРЬ

 

9.11.

Занятие «Наши зубы»

Оздоровит.

10.11.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Оздоровит.

11.11.

Дидактич. Занятие «Составь слово»

Развивающ.

12.11.

Рисование на тему «Первый снежок»

Эстетич.

13.11.

Кл.час «Русские народные приметы»

Традиции

16.11.

Развивающая игра «Сказочная прогулка»

Развитие коллектива

17.11.

Тест- опросник «Какой я»

Развит.личности.

18.11.

Чтение худож. литерат. «Кладовая солнца»

Экологич.

19.11.

Экскурсия « Изменения в природе» (луг)

Разв. Коллектива.

20.11.

«Путешествие по Правограду»(правовой практикум о правилах поведения в городе или селе)

Правовое

23.11.

Подвижная игра «Карусель»

Оздоровит.

24.11.

Дидактич.игра «Здоровому все здорово» ( кроссворд)

Оздоровит.

25.11.

Просмотр мультфильмов (ДК)

Трудовое.

26.11.

Нарисуем Родину

Патриотич.

27.11.

Кл.час «О добросовестном отношении к труду».

Трудов.

30.11.

 «Вертушки» (игровая творческая эстафета)

Развитие коллектива.

 

                         ДЕКАБРЬ

 

1.12.

«На льду» (правила поведения в зимний период)

Оздоровит.

2.12.

Настольная ролевая игра

 

3.12.

Прочь! Похитители здоровья. (вредные привычки)

Оздоровит.

4.12.

Кл.час «Как учиться вежеству?»

Эстетич.

7.12.

Теледруг и теленедруг – игра.

Оздоров.

8.12.

Развивающ. Занятие «бревно»

Развитие коллектива

9.12.

Первый снег (занятие)

Экологич.

10.12.

Просмотр мультфильмов (ДК)

Труд.

11.12.

Я гражданин Российской Федерации  (дискуссионный практикум)

Правов.

14.12.

Развивающ упражнение «Путешествие в Древний Египет»

Сплоч.коллектива

15.12.

Портрет культурного человека.

Эстетич.

16.12.

Твои действия (прав.поведения в чрезвыч. ситуациях)

Оздоровит.

17.12.

В библиотеке ( Экскурсия)

Эстетич.

18.12.

Кл.час «Пассивное курение»

Оздоровит.

21.12.

Рис.плаката к Новому году.

Эстетич.

22.12.

Разучивание песен и стихов к празднику.

 

23.12.

«Планета друзей» - ролевая игра.

Нравств.

24.12.

Советы профессора Закалкина

Оздоров.

25.12.

Мы встречаем Новый год (украшение кабинета)

Труд.

28.12.

Сказка свечей.

Эстетич.

 

                                        ЯНВАРЬ

 

18.01.

Я по улице шагаю -ПДД

Оздоров.

19.01.

Правила, обязательные для всех. (беседа – диалог)

Эстетич.

20.01.

Мини-тест «как к вам относятся окружающие»

Развив.личн.

21.01.

Кл.час « Дружба начинается с улыбки»

Нравств.-духовн.

22.01.

Веселый переполох в стране хорошего тона – игровая программа размышление.

Эстетич.

25.01.

Дидактич игра «Пишущая машинка»

Развивающ.

26.01.

В стране ватных одеял (правила закаливания.)

Оздоров.

27.01.

Стихотв. Русских классиков о зиме.

Нравств.-эстетич.

28.01.

Нарисуем зимний лес.

Эстетич.

29.01.

Мне звезда упала на ладошку.

Эстетич.

 

                                      ФЕВРАЛЬ

 

1.02.

Развивающ.упр. «Страна глухонемых»

Эмоцион.развитие

2.02.

Виртуальная прогулка в зимний лес

Эстетич.

3.02.

Чтение худ.литер. о защитниках страны (прошлых, настоящих и будущих)

Познават.

4.02.

Внимание! Никотин.

Оздоров.

5.02.

Кл.час. «Как избежать ДТП» - беседа-диалог.

Оздоров.

8.02.

Настольная игра « Приключения буратино»

Развив.

9.02.

Рисование на тему «Мороз на стекле»

Эстетич.

10.02.

День выразительного чтения.

Познават.

11.02.

Занятие « О добросовестном отношении к труду» (беседа-размышление)

Трудов.

12.02.

Кл.час «Планета друзей» (конкурсная программа»

нравств.

15.02.

« Твои конституционные права и обязанности» (беседа-диалог)

Правовое

16.02.

Эстафеты «Веселые танкисты»

Оздоровит.

17.02.

Рисование стенгазеты ко дню защитника Отечества.

Эстетич.

18.02.

« Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге»

Оздров.

19.02.

Кл.час «Как принять правильное решение» (практикум)

Оздоровит.

22.02.

Конкурсная программа посвящ. Дню защитника Отечества.

Эстетич.

24.02.

Дидактич. Игра «Веревочная паутина»

Развит. Коллектива

25.02.

Подвижная игра «Краски»

Здоров.

26.02

« Фу» и «Фи» (правила этикета)

Эстетич.

 

                                     МАРТ

 

1.03.

Виртуальная весенняя прогулка.

Эстетич.

2.03.

Мини-театр «Золушка»

Эстетич.

3.03.

Веселые посиделки (конкурсно-развлекательная программа)

Развивающ.коллектив

4.03.

Рис. На тему «Мамочка моя.»

Эстетич.

5.03.

Кл.час «Загляните в мамины глаза» (беседа-диалог)

Эстетич.

9.03.

«Строки, опаленные войной».(посв. 65 летию ВОВ)

Патриотич.

10.03.

«Мифы о «пользе» алкоголя» (беседа-диалог)

Оздоров.

11.03.

«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»(беседа-диалог)

Воспит.коллектива

12.03.

Развив.игра «Лист»

Развит. Коллектива.

15.03.

Подвижная игра «Салки»

Оздоровит.

16.03.

Дидактич.занятие «Посеешь привычку,пожнешь характер»

Развит. Личности

17.03.

Песни, опаленные войнй (посвящ.65летию ВОВ)

Патриотич.

18.03.

Занятие «Как я убираюсь дома и в школе»

Труд.

19.03.

Веселый интеллектуал

Познават

22.03.

Подвижная игра «Карусель»

Оздоровит..

23.03.

Цветик в букетик. (оригами)

Эстетич.

 

                                     АПРЕЛЬ

 

1.04.

День смеха (конкурсно-развлекательная программа)

Развит.коллект.

2.04.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Оздоровит.

5.04.

Поучительная сказка о Федоте-стрельце на новый лад.(ПДД)

Оздоровит.

6.04.

Развивающ. Игра «Колыбель»

Развит.коллектива.

7.04.

Осторожен будь с огнем (профилактика пожаров)

Здоров.

8.04.

Рисование на тему «Весна, весна на улице»

Эстетич.

9.04.

Кл.час «Умей сказать –Нет!» (практикум с элементами тренинга)

Оздоровит.

12.04.

«Он взлетел выше звезд» - день космонавтики.

Познават.

13.04.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Оздоровит.

14.04.

Экскурсия в школьный музей боевой славы.

Познават.

15.04.

Спортивные эстафеты «А ну-ка мальчики» (посвящ.65летию ВОВ)

Оздоров.

 

16.04.

Рисование на тему «Народ-победитель»

Эстетич.

19.04.

Операция «Уют»

Трудов.

20.04.

Круглый стол « Орден твоего деда»

Познават.

21.04.

Настольная игра « Путешествие в страну грез»

Развит.коллектива.

22.04.

Дидактич.ира «времена года».

Развит.личности.

23.04.

Кл.час. «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека» -беседа.

Оздоровит.

26.04.

Экскурсия к памятнику павших односельчан.

Познават.

27.04.

«Ученье и труд все перетрут» - устный журнал.

Нравств.

28.04.

Подвижная игра «возьми и передай»

Оздоров.

29.04.

Виртуальное путешествие в город-герой Волгоград.

Познават.

30.04.

Дидактич.игра «Доктор»

Оздоров.

 

                                   МАЙ

 

3.05.

«Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране»(беседа-диалог)

Оздоров.

4.05.

Выпуск стенгазеты «65 лет победы в ВОВ»

Эстетич.

5.05.

Изготовл. Подделок в подарок ветеранам.

Трудов.

6.05.

«Ромашковая Русь».познават.путешествие

Познават.

7.05.

Кл.час «Образ русской женщины»

Нравств.

10.05.

Подвижно-дидактич. игра «Как говорят части тела»

Здоров.

11.05.

Настольная игра «необычное приключение»

Эстетич.

12.05.

Чтение литературы о детях.

Познават.

13.05.

«Гость на порог, хозяину радость»- развлекательно-познават.игра

Эстетич.

14.05.

Кл.час «Зеленый доктор». (лекарственные растения)

Оздоровит.

17.05.

Как победить вредные привычки.

Оздоров.

18.05.

Подвижно-дидактич.игра «Цветы»

Развив.

19.05.

«На вокзале»(правила поведения )

Оздоровит.

20.05.

«В лес» (правила поведения в лесу)

Оздоровит.

21.05.

Дидактич. Игра «Конфликт»

Развит.коллектива.

24.05.

Подвижная игра « Что растет на грядке»

Развив.

25.05.

Малая олимпиада.

Оздоров.

26.05.

Вода, вода…(правила поведения на воде во время летних каникул)

Оздоровит.

27.05.

«Как я проведу каникулы»-беседа.

Развит.личности

28.05.

Конференция  «Умники и умнички» (подведение итогов года)

Развивающ.

 

 

При разработке настоящей программы были использованы следующие нормативные и информационно-методические материалы:

- конституция РФ

- конвенция о правах ребенка

- всеобщая декларация прав человека

- Закон РФ «Об образовании»

 

Использована следующая литература:

 

Н.Ф.Дик «Новые стандарты второго поколения»  изд. «Феникс» 2008г.

Н.Ф.Дик « Классные часы» изд. «Феникс» 2008г.

В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер» М.2007г.

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» «Работа образоват. Учреждения по сопровождению здоровья участников образоват.процесса» Саратов 2007г

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» «Образование в области здоровья» Саратов 2007г.

Н.Г.Курносова «Группа продленного дня. Развивающие занятия с детьми» выпуск 1. Волгоград 2003г.

Н.Г.Курносова «Группа продленного дня. Развивающие занятия с детьми» выпуск 2 Волгоград 2003г.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн