Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



тестовое задание по теме "Генетика"

Фото пользователя Наталья Анатольевна Садылко
Submitted by Наталья Анатольевна Садылко on чт, 16/06/2011 - 11:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Садылко Н.А.
Место работы, должность: 

учитель биологии МОУ СОШ№6, г.Георгиевск

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> разноуровневое тестовое задание по проверек знаний учащихся</p>

IV. “Генетика человека”.
I. Тестовое задание:
1) В каком году было точно определено, что диплоидное число хромосом в клетках равно 46: 
а) 1910 г.
б) 1895 г.
в) 1956 г.
г) 1989 г.
2) В каком случае впервые была обнаружена связь между аномальным набором хромосом и резким отклонением от нормального развития:
а) в случае синдрома Дауна
в) в случае синдрома Клайнфельтера
г) в случае синдрома Шершевского-Тернера
3)Больные синдромом Клайнфельтера имеют хромосомную конституцию синдрома:
а) ХХ
б) ХУ
в) ХХУ
г) ХО
4) В основе болезни Дауна лежит нерасхождение:
а) по 21-й паре хромосом
б) по 13 паре хромосом
в) по 10 паре хромосом
5) Синдром Тернера встречается:
а) один на 5000 новорождённых
б) один на 5000 новорождённых девочек
в) один на 5000 новорождённых мальчиков
6) Главная причина рождения дизиготных близницов:
а) одновременная овуляция и оплодотворение у матери двух яйцеклеток
б) одновременная овуляция и оплодотворение у матери трех яйцеклеток
в) овуляция и оплодотворение одной яйцеклетки
7) Монозиготные близнецы характеризуются:
а) конкордантностью по многим признакам
б) дискордантностью по многим признакам
8) Для изучения наследственности человека применяется ряд методов:
а) генеалогический и близнецовый методы
б) цитогенетический и биохимический методы
в) генеалогический, цитогенетический, близнецовый и биохимический методы
II. Вместо многоточия допишите необходимое по смыслу слово:
1. Нормальный кариотип человека состоит из 22 пар … и одной пары … хромосом – ХУ у мужчин и ХХ у женщин.
2. … хромосомы, у которых оба плеча имеют примерно одинаковую длину.
3. … хромосомы, имеющие несколько отличающихся по размерам плечи.
4. … близнецы всегда одного пола.
5. … (резкое снижение свёртываемости крови) – тяжёлое заболевание, встречающее исключительно у мужского пола.
III. Ответьте на вопросы:
1. Чем определяются наследственные болезни человека, какие причины их могут вызвать?
2. Применимы ли законы наследственности к человеку? Приведите примеры и обоснуйте свой ответ.
3. Почему во всем мире ведутся наблюдения за однояйцевыми близнецами и обмен этими данными между странами?
4. Возможно ли лечение наследственных аномалий у человека? Возможно ли их полное изличение?
IV. Покажите обозначения, принятые при составлении родословных человека:
 

V. Выбери правильное суждение: 
1. Диплоидное число хромосом в клетках человека равно 46.
2. У больных (мальчики) Клайнфельтера в соматических клетках не обнаружены тельца Барра.
3. Один из классических примеров аутосомно-доминантного наследования признака – короткопалость.
4. Один из классических примеров аутосомно-рецессивного наследования признака – фенилкетонурия.
5. Один из классических примеров наследования сцепленное с Х-хромосомой – голубоглазость.
6. Знание генетики человека позволяет прогнозировать вероятность рождения детей, страдающих наследственными недугами.

  VI. Ответьте на вопросы:
1 Почему трудно исследовать генетику человека?
2. Как часто встречаются генетические нарушения у людей?
3. Для чего нужно составление родословных?
4. Почему можно сказать, что все люди родственники?


 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн