Online video hd

Смотреть узбекча видео

Официальный сайт openw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



контрольная работа по теме "Генетика" 10 класс

Фото пользователя Наталья Анатольевна Садылко
Submitted by Наталья Анатольевна Садылко on чт, 16/06/2011 - 11:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Садылко Н.А.
Место работы, должность: 

учитель биологии МОУ СОШ№6 г.Георгиевск

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> конроль знаний учащихся по теме</p>

Контрольная работа по теме «Генетика» - 10 класс
1 вариант
Часть 1 Выберите один правильный ответ из четырёх
1. Мендель в своих экспериментах применял метод:
1. Цитологический 2. Гибридологический
3. генеалогический 4. Хромосомного анализа

2. Аллель - это:
1. доминантный ген 2. Пара аллельных генов
3. рецессивный ген 4. Промежуточный признак

3. Система открытых и выраженных генов организма – это:
1. геном 2. Фенотип 3. Генотип 4. Кариотип 

4. Количество аллелей одного гена, содержащихся в зиготе, равно:
1. четырём 2. Одному 3. Трём 4. Двум

5. Укажите пример анализирующего скрещивания:
1. АА Х аа 2. Аа х Аа 3. Аа х аа 4. Аа х аа

6. Гаметы, образуемые генотипом ВВСс, - это:
1. В, С, с 2. ВВ и Сс 3. ВС и Вс 4. ВВС и ВВс

7. Ген полидактилии (П), ген нормального количества пальцев на руках (п). Каковы вероятные генотипы детей от брака нормальной по количеству пальцев матери и шестипалого гетерозиготного отца , если семья многодетна?
1. 50% Пп и %0% пп 2. 50% Пп и 50% ПП
3. только Пп 4. Только пп

8. Суть третьего закона Менделя заключается в том, что:
1. гены каждой пары наследуются независимо друг от друга
2. гены не влияют друг на друга
3. аллельные гены наследуются вместе
4. один ген определяет развитие одного признака.

9. Сцепленно наследуются:
1. одинаковые аллели одного гена
2. разные аллели одного гена
3. аллели разных генов, расположенных в одной хромосоме.
4. аллели разных генов, расположенных в разных хромосомах.

Часть 2

1. закончите выражения:
1. В женском кариотипе человека половые хромосомы представлены ____________________ .
2. В мужском кариотипе человека половые хромосомы представлены ___________________ .
3. Мужской пол у человека называется _______________________.

2. Установите соответствие между законами Г.Менделя и их характеристиками.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНЫ МЕНДЕЛЯ
А) моногибридное скрещивание 1) 2 закон Менделя
Б) дигибридное скрещивание 2) 3 закон Менделя
В) закон расщепления
Г) закон независимого распределения
Д) расщепление по фенотипу 9:3:3:1
Е) расщепление по фенотипу 3:1

Часть3.

1. В браке женщины с большими глазами и прямым носом и мужчины с маленькими глазами и римским носом родились четверо детей, половина из которых имела большие глаза и римский нос. Определите генотип матери, если большие глаза (А) и римский нос (В) – доминантные признаки.

2. Если у женщины родилось 8 сыновей: один гемофилик, страдающий цветовой слепотой, двое – гемофилики, четверо – с цветовой слепотой и один нормальный, по обоим признакам, то какой генотип у матери?
























Контрольная работа по теме «Генетика» - 10 класс
2 вариант
Часть 1
1. Структура одного белка определяется:
1. группой генов 2. Геномом
3. одной молекулой ДНК 4. Одним геном.

2. Чистой линией называется:
1. потомство, не дающее расщепления по изучаемому признаку
2. разнообразное потомство от разных особей
3. пара родителей, отличающихся друг от друга одним признаком
4. пара особей одного вида.

3. Пчелиный трутень в своих соматических клетках содержит:
1. один аллель гена цвета глаз 2. Два аллеля
2. четыре аллеля 4. Множество аллелей

4. сколько типов гамет даст следующая зигота – АаВвСс:
1. 4 2. 6 3. 2 4. 8

5. Закон независимого расщепления объясняет:
1. правило доминирования
2. Характер промежуточного наследования
3. принцип распределения генов по гаметам
4. правила сцепления генов

6. При скрещивании двух особей с генотипами АаВв расщепление в потомстве при независимом наследовании признаков будет:
1. 1:1 2. 9:3:3:1 3. 1:1:1:1 4. 1:2:1

7. Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (в) ребёнка от брака голубоглазого, темноволосого (В) отца и кареглазой (А) светловолосой матери?
1. 25% 2. 75% 3. 50% 4.12,5%

8. Частота перекреста хромосом зависит от:
1. количества генов в хромосоме
2. доминантности и рецессивности признака
3. Количества хромосом в клетке
4. расстояния между генами

9. За наследование пола у собак отвечает:
1. 44 хромосомы 2. 22 хромосомы
3. пара хромосом 4. Две пары хромосом

Часть 2.
1. Закончите выражения:

1. Признаки, гены которых находятся в половых хромосомах, наследуются _____________ .
2. Закономерности сцепленного наследования были изучены _________________________ .
3. В основе появления отклонений от законов Менделя при сцепленном наследовании лежит _____________ .

2. Установите соответствие между законами Г.Менделя и Т.Моргана и их характеристиками
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНЫ
А) закон сцепленного наследования 1) Г.Менделя
Б) закон расщепления 2) Т.Моргана
В) закон единообразия гибридов
Г) использование плодовой мушки-дрозофилы
Д) абсолютность закона нарушает процесс кроссинговера
Е) использование растительных объектов

Часть 3.
1. У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует над красным, комолость (В) – над рогатостью. При скрещивании черной комолой коровы с красным рогатым быком 50% потомков получилось черными комолыми, 50% - красными комолыми . Каковы генотипы родителей?
2. У томатов высокий стебель доминирует над карликовым, а шаровидная форма плода над грушевидной. Расстояние между генами, определяющими эти признаки, равно 20%. Скрещено высокое растение с грушевидными плодами с карликовым растением, имеющим шаровидные плоды. Какого потомства и в каком соотношении следует ожидать от скрещивания гибридов F1 с карликовыми грушевидными раст

 


Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно