Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс "Современный урок с применением цифровых образовательных ресурсов"

Фото пользователя Елена Короткова
Submitted by Елена Короткова on пн, 20/06/2011 - 19:49

 

Мастер-класс

Современный урок с применением цифровых образовательных ресурсов

Предметная область: Информатика и ИКТ.

Мастер-класс на примере конструирования современного урока с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Ведущие мастер-класса: Мизинова Лариса Владимировна, к.п.н.,преподаватель информатики, высшая квалификационная категория, Короткова Елена Юрьевна, преподаватель информатики, высшая квалификационная категория

Слушатели-участники: преподаватели, студенты

Цели: познакомить педагогов и студентов с технологией конструирования урока на основе использования ЦОР.

Задачи:

  • Показать разнообразие и возможности ЦОР, а так же возможные варианты применения их на уроке.
  • Показать практическую значимость ЦОР для организации работы.
  • Формировать умения информационно-поисковой деятельности, а так же навыки пошагового проектирования урока, используя при этом информационные ресурсы глобальной сети и собственные ЦОР.

Актуальность использования ЦОР и средств ИКТ:

 

  • Формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности.
  • Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.
  • Возможность проведения интерактивного тестирования прямо в процессе урока.
  • Объективность оценивания знаний и умений.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.
  • Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих ЦОР.
  • Активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых образовательных ресурсов с целью повышения эффективности обучения в современных условиях.

Используемые средства ИКТ, ПО и оборудование:

  • Сеть Интернет;
  • Цифровые образовательные ресурсы;
  • Программные средства: MS Power Point;
  • Инструкции, памятки в текстовом редакторе Microsoft Word;
  • Локальная сеть;
  • Мультимедийный проектор, экран;
  • Персональные компьютеры

Образовательные ресурсы Интернет:

  • Адрес Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования:  http://www.shkola.edu.ru,  http://school-collection.edu.ru  и др.
  • Адрес авторской разработки web-ресурса  http://volsklvm.narod.ru

Собственные разработанные ЦОР:

  • Электронный учебник «Компьютерные сети»;
  • Электронный учебник «Архитектура ЭВМ»;
  • Презентации;
  • Тестовая оболочка.
  • Виртуальная экскурсия
  • Web-квест

Ход работы

Вступительное слово

Уважаемые коллеги, приглашаем вас к участию в Мастер-классе «Современный урок с применением цифровых образовательных ресурсов». Мы  хотим представить  варианты использования ЦОР на современных уроках, в которых гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному - эффективному получению знаний студентами.

 

 

1.Введение.

Уважаемые коллеги, приглашаем вас к участию в Мастер-классе «Современный урок с применением цифровых образовательных ресурсов». Стандарт фактически задает новую планку развития нашего образования,  в нём по-новому сформулирована цель образования, в нём по-новому позиционируется содержание образования. Вполне понятно, что в современных условиях реализация стандарта не мыслима без новых средств обучения, нужны новые технологии обучения, он предполагает широкое внедрение новых технологий, прежде всего информационно-коммуникационных технологий.

Мы  хотим представить  варианты ЦОР, с которыми гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному - эффективному получению знаний студентами.

2.Обзор ЦОР

Понятие «цифровой образовательный ресурс» довольно широкое. Оно охватывает содержательную и методическую стороны образовательного процесса. Понимание того, каким он должен быть в целом и какими могут и должны быть его компоненты, сложилось не сразу.

На первом этапе было четыре вида цифровых образовательных ресурсов, которые в то время чаще называли педагогическими программными средствами.  Это электронные учебники, обучающие программы, компьютерные тренажеры и программы контроля учебных достижений.

Использование цифровых ресурсов указанных видов было воспринято с большим энтузиазмом и на их применение возлагались большие надежды как на средство повышения эффективности образовательного процесса. Однако эффект оказался намного скромнее, чем это ожидалось.

Все указанные ресурсы встраиваются в учебный процесс преимущественно по одной из двух схем взаимодействия (рис. 1 а и б).

Преподаватель    <-->             Студент      <-->            Цифровой образовательный ресурс

                                                                  а)

 Преподаватель      <-->         Цифровой образовательный ресурс       <-->            Студент

                  б)

Рис. 1

          Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов должен реализовывать «тетраэдр» взаимодействия, схематично представленном на рис. 2.  Обозначенное на этом рисунке взаимодействие учебных материалов на печатной основе и компьютерной информационной среды учебного назначения состоит в том, что это единый комплект учебных материалов.      

Рис. 2

 

Типология ключевых компетенций по А.В. Хуторскому

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Компетенции личностного самосовершенствования

• умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.)

•  умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта, принимать решение в случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы, несанкционированный доступ к сети…))

•  осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

 

•  владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п.

•  понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития

•  умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности •  умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат

•  владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей

•  умение работать со справочной литературой, инструкциями

•  умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне

•  создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

 

•  знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами;

•  владение способами работы с информацией:

•  поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах;

•  извлечение информации с различных носителей;

•  систематизация, анализ и отбор информации

•  технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.

•  преобразование информации (из графической – в текстовую, из аналоговой – в цифровую и т.п.)

•  владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы, и т.п.)

•  критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности

•  умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.

 

•  владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.)

•  ведение диалога «человек» - «техническая система»

•  умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.)

•  владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками

•  понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией

•  умение работать в группе, искать и находить компромиссы

•  толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов.

•  осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности (требования к программному обеспечению, назначению сайта, функциональность базы данных и т.п.)

•  анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа, при обучении офисным технологиям)

•  владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права и т.д.).

•  создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.)

•  создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on-line , тренажеры, квесты и т.п.; нахождение новых способов самореализации - создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.)

•  создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы

•  наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области.

 

 


 

Как связать воедино содержание урока, формы и методы, используемые преподавателем на этапах урока, обращение по ходу урока к цифровым образовательным ресурсам и выбор компетенций, формированию которых и посвящаются эти этапы урока?..

Мы хотим показать вам вариант планирования урока с учетом всех этих моментов. В качестве примера вам предлагается конспект урока информатики по теме Растровая и векторная графика, выполненный в соответствии с требованиями проекта по формированию педагогической ИКТ-компетентности по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (2008).

Фрагмент конспекта:

Тема урока: Растровая и векторная графика.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Цель урока: формирование новых знаний о разных формах представления графической информации в компьютере.

Задачи урока: 1) формирование информационной культуры студентов педагогического колледжа, обучающихся по дисциплине Информатика; комплексное формирование и развитие:

знаний о растровом и векторном представлении графической информации в компьютере;

знаний о форматах хранения графических данных;

умений работы с графической информацией в растровых и векторных графических редакторах;

умений использовать ресурсы Интернет для удовлетворения своих образовательных интересов и потребностей;

познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.

воспитание интереса к профессиональной педагогической деятельности;

расширение кругозора студентов.

2) воспитание интереса к профессиональной педагогической деятельности;

3) расширение кругозора студентов.

Оборудование: ПК по количеству студентов, мультимедийный проектор.

Цифровые образовательные ресурсы: презентация «Растровая и векторная графика»; графические файлы (заготовки) для работы в редакторе Paint; графические файлы (варианты) выполненных работ в графических редакторах; видео ресурс Интернет http://www.youtube.com/

Конспект урока планируется поэтапно с заполнением таблицы:



Этап учебного занятия, содержание

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

 

 

 

 

 

… мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

 

 

 

 

 

 

Перед вами для выполнения конструирования есть: список URL-адресов с цифровыми образовательными ресурсами, таблица компетенций и сетка для определения этапа урока. Выберите ЦОР; впишите его в графу конспекта Используемые образовательные ресурсы; просмотрите его содержание; определите этап урока, на котором Вы бы хотели его использовать, и время; сформулируйте цели выбранного этапа; из таблицы компетенций выпишите знания и умения, формируемые на этом этапе; определите методы и конкретные формы применения.

 

Итог мастер–класса

Мастер-класс своей цели достиг, научив вас приёму, как спланировать современный урок с использованием инновационной технологии, не в ущерб своему драгоценному времени. Мы надеемся, что эти проекты будут реализованы в Вашей практике.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн