Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение по теме Происхождение человека

Submitted by Ирина Валерьевна Абрамович on чт, 23/06/2011 - 11:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абрамович Ирина Валерьевна
Место работы, должность: 

СОШ №3 города Лабинска, учитель биологии

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Происхождение человека», проконтролировать знания по теме. Задачи: •Образовательные: показать действие общих законов развития в эволюции человека; выделить особенности эволюции человека; познакомить с гипотезами о возможном будущем человека. •Воспитательные:развивать интерес к предмету; воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. •Развивающие: продолжить формирование у учащихся умений делать выводы, обобщать, сравнивать; умение работать с дополнительной литературой; развивать эмоции у учащихся и познавательный интерес к изучению темы. Оборудование: мультимедийная презентация «Человек в будущем», Дидактические задания, компьютер, мультимедийный проектор, тексты проверочной работы.

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Происхождение человека», проконтролировать знания по теме.

Задачи:

  • Образовательные: показать действие общих законов развития в эволюции человека; выделить особенности эволюции человека; познакомить с гипотезами о возможном будущем человека.
  • Воспитательные:развивать интерес к предмету; воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
  • Развивающие: продолжить формирование у учащихся умений делать выводы, обобщать, сравнивать; умение работать с дополнительной литературой; развивать эмоции у учащихся и познавательный интерес к изучению темы.

Оборудование: мультимедийная презентация «Человек в будущем», Дидактические задания, компьютер, мультимедийный проектор, тексты проверочной работы.

 

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово учителя.

Тема нашего урока звучит так «Подведем итоги» по теме «Происхождение человека». Мы с вами должны обобщить, проконтролировать знания по теме и высказать свое мнение по вопросу: «Как будет выглядеть человек в будущем».

  1. Игра «Кроссворд»

Задание «Систематическое положение человека»

Блицопрос

 

  1. Просмотр презентации «Человек в будущем». Вступительное слово учителя перед просмотром презентации:

Попытки понять и объяснить как возник человек мы находим в мифологии всех времен и народов. А о будущем человека существуют различные гипотезы. Что такое гипотеза? Гипотеза – это предположение о форме развития. Давайте ознакомимся с различными гипотезами – предположениями о будущем человека.

  1. С целью установления общих законов в эволюции человека и установлении особенностей эволюции человека учащимся предлагается подумать над таким заданием:

Задание 1: С детских лет вы помните историю Маугли, который жил в джунглях с животными, был наделен большим умом и превосходил всех животных сообразительностью. Назовите наиболее убедительные на ваш взгляд доводы, подтверждающие или отрицающие возможность развития полноценного ребенка в обществе животных.

Задание 2:

Подтвердите научными данными слова Фирдоуси:

«В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как только вознесся он гордой главой

Умом одаренный и речью благой …»

Ваше представление о воплощении лучшего в нем?

  1. Беседа с классом по 1 и 2 заданиям и делаем вывод:

Человек разумный возник в процессе эволюции в результате действия биологических и социальных факторов. Но всетаки человека создал труд. Человек обладает сознанием, мышлением, речью и может стать человеком только в обществе людей. А о будущем человека хотелось бы думать так, что развитие человека пойдет по пути развития интеллекта и человек будет помнить всегда, что основная его задача, это сохранить жизнь на планете Земля.

 

 

 

 

  1. Проверочная работа на 10 минут.


 

1 вариант

Выберите все правильные ответы.

  1. Антропогенез отличается от эволюции других видов организмов действием факторов:

а) естественного отбора

б) социальных

в) наследственной изменчивости

г) борьбы за существование

  1. К современным человекообразным обезьянам относятся:

а) макаки и павианы

б) орангутанги и гиббоны

в) шимпанзе и гориллы

г) дриопитеки и рамапитеки

  1. Вертикальное положение тела в пространстве у предков современного человека способствовало:

а) лучшему обзору местности

б) увеличению скорости передвижения

в) организации групповой охоты

г) увеличению объема головного мозга

  1. К социальным факторам антропогенеза относятся:

а) трудовая деятельность

б) двигательная активность

в) речь и мышление

г) вымирание наименее приспособленных

  1. Изгибы позвоночника человека обусловлены:

а) способностью к речи

б) прямохождением

в) трудовой деятельностью

г) общественным образом жизни

  1. Общественный образ жизни древнего человека побуждал:

а) к общению

б) развитию скелета

в) развитие речи

г) формированию кисти руки

  1. Происхождение человека от животных подтверждают:

а) сходство общего плана строения организма

б) рудименты и атавизмы

в) способность к труду

г) сходство физиологических процессов

  1. Разнообразная двигательная активность верхней конечности способствовала:

а) развитию мозга

б) формированию умений трудовой деятельности

в) развитию речи

г) становлению общественных отношений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

Выберите все правильные ответы.

  1. Антропогенез, как и эволюция других видов организмов, происходит:

а) под действием естественного отбора

б) под действием социальных факторов

в) на основе наследственной изменчивости

г) путем борьбы за существование

  1. Прямохождение привело:

а) к формированию сводчатой стопы

б) возникновению изгибов позвоночника

в) увеличению мозговой части черепа

г) уменьшению челюстей

  1. Трудовая деятельность человека:

а) усилила его зависимость от условий среды

б) ослабила зависимость от условий среды

в) уменьшила воздействие естественного отбора

г) увеличила воздействие естественного отбора

  1. Речь способствовала совершенствованию:

а) строения скелета

б) сознания

в) мышления

г) общения

  1. Возникновение Человека в процессе эволюции – это:

а) ароморфоз

б) идиоадаптация

в) дегенерация

  1. Общественный образ жизни обеспечивал:

а) более надежную защиту от врагов

б) рождение большего количества детенышей

в) стремление к общению

г) ожесточение борьбы за существование

  1. Способность Кроманьонцев к членораздельной речи подтверждается:

а) отсутствием надбровных валиков

б) высоким ростом людей

в) присутствием подбородочного выступа на нижней челюсти

г) большим объемом мозговой части черепа

  1. Человек – существо биосоциальное, что означает:

а) его приспособленность к условиям природной и культурной среды

б) его формированием под действием факторов двух сред

в) отсутствие влияния факторов природной среды

г) отсутствие сходства с другими организмами

 

Прикрепленный файл Size
Кроссворд2.ppt 2.4 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн