НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ работы школы по направлениям "Воспитательная работа" и "Дополнительное образование"

Размещено: Наталия Анатольевна Минина - чт, 07/07/2011 - 16:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Минина Н.А.
Место работы, должность: 

МАОУСОШ п. Волот, зам директора по воспитательной работе

Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> итоги реализации программы по направлениям &quot;Воспитательная работа&quot; и &quot;Дополнительное образование&quot;</p>

Анализ воспитательной работы МАОУСОШ п. Волот

за 2010-2011 учебный год

 

Процесс воспитания – процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов  воспитательного процесса, подчиненное идеи целостности формирования личности.

Цельювоспитательной программы школы является развитие личности ученика через внеурочную деятельность, в которую включены все без исключения участники воспитательного процесса: учащиеся, родители, классные руководители, учителя-предметники, администрация школы, педагоги дополнительного образования.

 

Для достижения данной цели перед участникам образовательного процесса были поставлены следующие задачи:

 

- формирование эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности через организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования;

- формирование высоких нравственных принципов через ценностно-ориентированную деятельность;

- развитие самостоятельности, инициативы и самотворчества  через свободное общение, дополнительное образование;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся через спортивно – оздоровительную деятельность;

- воспитание нравственности  патриотизма.

 

Для реализации задач составлен план воспитательной работы на 2010-2011 учебный год. Организация воспитательной деятельности велась по следующим направлениям:

 - интеллектуально – познавательное (расширение кругозора, любознательности, формирование потребности в образовании и интеллектуальном развитии);

 - ценностно-ориентированное (направление на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях);

- спортивно-оздоровительное (способствование здоровому образу жизни);

- свободное общение и дополнительное образование(осуществление досуга школьников);

- профилактика правонарушений и работа с трудными подростками (индивидуальная профилактическая работа с «трудными» подростками);

- работа с родителями (проведение общешкольных и классных родительских собраний);

- ученическое самоуправление (заседание Совета дела)

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью воспитательного процесса, которая осуществляется в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий. В соответствии с планом ВР в этом учебном году были проведены следующие массовые мероприятия:

 Первый звонок

День учителя

Вечер спорта

КВН «Школьная жизнь»

Новогодние праздники

Вечер встречи школьных друзей

Фестиваль «Дорожная безопасность»

День защитника Отечества

Женский день

День победы (Вахта памяти)

Последний звонок

Выпускные вечера

 

Для организации и проведения традиционных праздников в школе создана обстановка, при которой учащиеся ощущают сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учениками. В этом плане важную роль играет участие детей в управлении своим коллективом. В школе введена система ученического самоуправления. Основная цель – подготовка учащихся к участию в социально-значимой деятельности, общественном самоуправлении. Ученическим Советом самоуправления разработан план работы на учебный год. Ученическое самоуправление обеспечивало каждому школьнику право на участие в организационной деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе открытым и гуманистическим. Все подсистемы взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга, обеспечивая преемственность всех ступеней образовательного процесса.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

 

Как результат совместной деятельности педагогического коллектива и ученического коллектива хочется отметить следующее:

- успешное участие школьников в районных мероприятиях, в спортивных соревнованиях и участие в мероприятиях областного уровня.

 

Результативность участия в районных и областных конкурсах:

       Из 21 районных мероприятий школа приняла участие в 20, что составляет 95 %. Общее количество призовых мест, полученных в районных мероприятиях – 131, школа заняла 71, что составляет 54 %.

        Победителями районных конкурсов стали следующие ученики школы:

Волонтерский отряд «Мы-жизнь»– 1 место в районном и областном конкурсе среди организаций, принимающих участие в волорнтерской деятельности, руководитель Мишина Т.М.

В районном конкурсе «Новое пространство России» победителями стали: учащиеся 7 класса, руководитель Инкина Т.Л., ученица 10 класса Минина Э., руководитель Минина Н.А.

Степанова В, и Степанова И., ученицы 7 класса стали победителями в районной конференции «Человек на Земле», руководитель Инкина Т.Л.

Петрова В. и Минина Э., ученицы 10 класса заняли призовые места в районном конкурсе плакатов «Девиз по жизни – здоровый образ жизни», руководитель Дмитриева В.И.

В районном конкурсе «Отечество» 1 место заняла Клишина Е., ученица 10 класса, руководитель Дмитриева В.И.

Учащиеся 5 и 6 класса приняли активное участие в районном конкурсе «Путешествие к истокам», где заняли 3 первых места, 4 вторых места и 2 третьих места, руководители Солоненко Л.Е.. Наумова Т.Э.

В VIIВсероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»( районный уровень) -   школа заняла 1 место

В районной интеллектуальной игре «Умники и умницы» среди учащихся 9-11 классов 1 место заняла Лаврова Е, ученица 10 класса, руководитель Дмитриева В.И., 1 место заняли Семенова Т и Дергачева О., ученицы 11 класса, руководитель Иванова Т.М.

В конкурсе декоративно-прикладного творчества «Новгородские традиции» (район) победителями стали: Николаева Д., ученица 3 класса ( 1 место), руководитель Чикунова Е.Д., Михайлова Ю.С., ученица 6 класса (2 место, 2 место), руководитель Наумова Т.Э., Михайлова Ю.В., ученица 6 класса (2 место), руководитель Наумова Т.Э., Крохмаль И., ученица 6 класса ( 3 место), руководитель Наумова Т.Э., Иванова А., ученица 11 класса ( 1 место), руководитель Мишина Т.М., группа учащихся 7 класса ( 1 место), руководитель Инкина Т.Л., Васильева О., ученица СКОУ 8 вида (3 место), руководитель Инкина Т.Л., Зорина Ю., ученица СКОУ 8 вида (1 место, 1 место), руководитель Инкина Т.Л., Орлова А., ученица СКОУ 8 вида (2 место), руководитель Инкина Т.Л.,  Тимофеев И., ученик 3 класса (1 место), руководитель Чикунова Е.Д., Петров И., ученик 6 класса (1 место), руководитель Наумова Т.Э.

В районной игре среди учащихся 1-4 классов «Скоро сказка сказывается…» команда учащихся 4 класса заняла 1 место, 2 место, руководитель Ефимова Т.А.  Команда учащихся 3 класса заняла 3 место, 2 место, руководитель Николаева З.В.

Учащиеся 1а класса, руководитель Васильева А.А. заняли 1 место в районном конкурсе рисунков, посвященном 50-летию полета в космос». Ученица 8 класса Орлова Светлана заняла 1 место , руководитель Рябова Т.С.

Лыжова Ольга и Зорина Юлия заняли 3 места, руководители Наумова Т.Э. и Занина Д.А.

В районном конкурсе сочинений «Историческая память» Лыжова О., ученица 6 класса заняла 2 место, Охотникова М., ученица 6 класса, заняла 3 место, руководитель Голубева Г.В.

Федорова И., ученица 9а класса заняла 1 место в районном конкурсе рисунков «Катастрофа XXвека – Чернобыльская АЭС», руководитель Солоненко Л.Е. Орлова С., ученица 8 класса, заняла 2 место, руководитель Рябова Т.С., Соловьева В., ученица 7 класса, заняла 3 место, руководитель Инкина Т.Л.

По итогам интеллектуальный игры «Что? Где? Когда?» - 1 место заняли ученики 10 класса, руководитель Дмитриева В.И., 2 место заняли ученики 9а класса, руководитель Солоненко Л.Е., 3 место заняли ученики 8 класса, руководитель Рябова Т.С.

В районном конкурсе рисунков «Дети против пожаров» победителями стали:

2 место – Алимова В (1а), руководитель Васильева А.А.

3 место – Васильева И ( 1 а класс), руководитель Васильева А.А.

1 место – Минина Э.(10 класс) , руководитель Дмитриева В.И.

3 место – Кувайков А (6 класс), руководитель Наумова Т.Э.

2 место – учащиеся 7 класса, руководитель Инкина Т.Л.

1 место – учащиеся 7 класса, руководитель Инкина Т.Л.

По итогам районного фестиваля «Дорожная безопасность»школа заняла 1 место. Призерами стали:

Учащиеся 9а класса ( 1 место), руководитель Солоненко Л.Е.

Учащиеся 8 класса ( 2 место), руководитель Рябова Т.С.

Учащиеся 6 класса (1 место), руководитель Наумова Т.Э.

Лыжова А., Петрова Е., ученицы 8 класса (2 место), руководитель Филиверова М.Н.

Газиева В., ученица 1а класса (1 место), руководитель Васильева А.А.

Поляков Н., ученик 1а класса (3 место), руководитель Васильева А.А.

Орлова С., ученица 8 класса (1 место), руководитель Рябова Т.С.

Учащиеся 5-9 всп класса (2 место), руководитель Занина Д.А.

Тихонова Д., ученица 11 класса ( 2 место). Руководитель Мишина Т.М.

Учащиеся 2 класса ( 1 место), руководитель Калинина А.М.

Учащиеся 5 класса ( 1 место, 1 место), руководитель Яшина Е.Г., Инкина Т.Л.

Учащиеся 10 класса ( 1 место), руководитель Дмитриева В.И.

По итогам районной игры «Зарничка» ученики 4 класса заняли 1 место, руководитель Ефимова Т.А.

 

В областном конкурсе «Путешествие в страну ДИВ» призерами стали следующие ученики школы:

Шалавина Алина, ученица 4 класса ( 1 место), руководитель Ефимова Т.А.

Крохмаль Ирина, ученица 6 класса награждена дипломом участника конкурса

В областном фестивале «Дорожная безопасность» 3 место заняли:

Учащиеся 5 класса, руководитель Яшина Е.Г.

Орлова Светлана, руководитель Рябова Т.С.

 

 

 

Результаты этой работы отразились в результатах мониторингового среза «Качество и результативность воспитательного процесса в ОУ области», проводимого Комитетом образования и региональным центром развития образования Новгородской области в мае 2011 года.

 

Мониторинговый срез проводился в форме анкетирования. Участниками анкетирования были выпускники 9-х классов (классные руководители Солоненко Л.Е., Григорьева В.Н.), выпускники 11 класса (классный руководитель Мишина Т.М.). Из 51 выпускников 9,11 классов проанкетировано 49 человек,  родителей выпускников проанкетировано – 50.

 

      По результатам  областного мониторингового среза «Качество и результативность воспитательного процесса» выявлены следующие результаты:

 

     - процент выпускников, чувствующих себя в школе комфортно  составил – 98,367, при  среднеобластном 88,424%

 

 

 - процент удовлетворенности учащихся взаимоотношениями в школе составил – 91,912 %, при среднеобластном 86,536%

 

 

 

 

 - активную позицию занимает 47,959% учащихся школы при среднеобластном 54,482%;

 

 

 

 

 - процент родителей выпускников, чувствующих себя в школе комфортно ставил – 99,600% при среднеобластном – 89,576%.

 

 

- процент удовлетворенности родителей взаимоотношениями в школе составил – 94,593% при среднеобластном – 94,046% .

 

 

 

 

 

 

Физическое воспитание

Учащиеся нашей школы участвовали  во всех районных соревнованиях, проводимых в рамках  районной спартакиады школьников, где школа заняла 1 место. По видам спорта места распределились следующим образом:

 

-русская лапта – юноши и девушки - 1 места

- легкоатлетический кросс – юноши – 1место, девушки – 1 место

- УФП – команда заняла 1 места

 - мини-футбол – команда заняла 1 место

- стритбол – юноши и девушки - 1 места

 - лыжные гонки – девушки – 1и3места, юноши  - 2 и 3 места

 - настольный теннис – команда – 2е места

 - бадминтон – юноши – 2 место, девушки – 1 место

- легкоатлетическое многоборье – девушки и юноши  заняли 1-е  места

- баскетбол – команда девушек и юношей заняли 1-е места

 

Команда школы (7 класс) заняла 2 место в региональном этапе всероссийских соревнованиях «Президентские состязания» среди команд сельских школ.

 

 

Оценка уровня физического развития учащихся осуществляется в рамках ежегодного смотра – конкурса, предусматривающего тестирование физических качеств учащихся с использованием простых и поэтому доступных для самостоятельного исполнения тестовых упражнений и определения таким образом среднего уровня физической подготовленности. Как показывают результаты тестирования учащихся,

средний уровень физической подготовленности школьников составляет 30,12, что на 0,95 очка больше, чем в 2009-2010 учебном году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состояние преступности  и правонарушений среди учащихся школы.

 

 Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности.

 Основные направления социально – педагогической работы в школе определяются прежде всего проблемами в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов. На основании  анализа нормативного документа – Федерального закона от 24.06.99г № 120 – ФЗ «Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в нашей школе выстроена система работы по профилактической работе. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи  по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

 -  в школе создан и функционирует Совет профилактики правонарушений, работа которого направлена  на координацию деятельности школы, родителей, общественности, органов милиции в коррекционной работе с детьми, входящими в группу «трудные» подростки. В течение 2010-2011 учебного года на  заседаниях Совета профилактики рассматривались следующие теоретические вопросы, где были приглашены соц педагог ЦППРК № 3 Селезнева Н.Д., инспектор ПДН Шутова А.С., инспектор КДН Александрова Т.В. :

- Организация свободного времени учащихся ( занятость в системе дополнительного образования);

- Итоги месячника «Внимание – дети!»;

- Работа классных руководителей и социально-психологической службы с неблагополучными семьями;

- Организация свободного времени учащихся во время каникул;

- Работа с семьей как важнейший фактор влияния на ребенка;

Роль педагогов в формировании у учащихся ценностного отношения к здоровью;

- Организация летнего отдыха учащихся

 

- В целях  упорядочения работы с детьми на каждого «трудного» ребенка  заведены журналы учета профилактической работы, составлены  личностные характеристики, акты обследования семей несовершеннолетних, заполнены карты социально- педагогических наблюдений за подростками.

    - Система деятельности педагогического коллектива по педаго­гической поддержке учащихся включает в себя шесть основных компонентов:

выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе ( на данном этапе классные руководители проводят социально – педагогическое исследование семей учащихся. Его анализ позволяет нам получить информацию о семьях учащихся. На основании этого классные руководители составляют социальный паспорт касса, а зам директора по воспитательной работе  - соц паспорт школы. Таким образом, социальный статус семей учащихся  можно представить в виде следующих гистограмм:

 

 

На начало года:    

Всего семей: 255, в них детей - 307

 

 

Опекаемые семьи– 12 (4,7%)

Семьи, находящиеся в СОП– 8 ( 3,1 %)

Неблагополучные семьи– 6 (2,7%)

Неполные семьи– 47 (18,5%)

Многодетные семьи– 24 (9,4 %)

Малообеспеченные семьи-  68 (26,6  %)

          

 

 

 

 

 

 

На конец учебного года:

Всего семей: 254, в них детей - 305

 

 

Опекаемые семьи– 12 (4,7%)

Семьи, находящиеся в СОП– 7 (2,7%)

Неблагополучные семьи– 6 (2,7%)

Неполные семьи– 47 (18,5%)

Многодетные семьи– 25 (9,8%)

Малообеспеченные семьи-  87 ( 34,2%)

          

За прошедший учебный год  увеличилось количество многодетных семей и неблагополучных семей.

 

 

 

 

 

♦       определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников;

♦       составление плана индивидуальной профилактической работы и устранения причин ее нравственной деформации, отклонений в по­ведении ;

♦       изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

♦       вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней;

изменение условий семейного воспитания с использованием для этой цели служб и ве­домств системы профилактики.

В 2010-2011 учебного года на ВШУ состоят: Тимофеев Иван, ученик  8 всп класса, Галкин Алексей, ученик 9б класса, Иванов Алексей, ученик 9 всп класса

         В 2010 году в МАОУ СОШ п.Волот процент учащихся, совершивших преступления, составляет 0,0%.Процент учащихся, не совершавших преступления составил – 100% ( по области – 95,45%)

 

 

Число учащихся, состоящих на учете в ПДН на конец 2010 года составило  – 2 ученика, % уч-ся, не состоящих на учете ПДН – 99,3%

 ( по области – 95,45%)

 

 

 

   

 

- осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью занятий детьми.

Проводимая работа в школе способствует тому, что нет учащихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам свыше 10 % учебного времени.

 

 Число учащихся 5,7,9,11-х классов - 107, проанкетированных по курению - 91.

Число учащихся , которые по данным анкетирования не курят – 87. Процент некурящих учащихся от числа анкетируемых составил – 95,6%.

 

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия:  школа приняла участие в антинаркотической акции,  которая предусматривала проведение классных часов, бесед, дискотек «Мы за здоровый образ жизни». В рамках акции прошел школьный конкурс рисунков и плакатов «Нарко – стоп!», оформлена выставка стенгазет «Страна здоровья». Учащиеся школы приняли участие во Всероссийской акции «Мы выбираем спорт, как альтернативу пагубным привычкам». В рамках данной акции прошли спортивные игры для младших школьников «Здоровое поколение э это МЫ!», волейбольные турниры для девушек и юношей старших классов, изготовление и распространение буклетов о здоровом образе жизни, проведено анкетирование взрослого населения поселка по теме: «Какой образ жизни выбираете вы?»

 

 

 

 

 

 

Дополнительное образование

 

 

     Неотъемлемой частью общеобразовательной системы  школы является внеурочная работа и дополнительное образование детей, которые значительно обогащают  содержание основного образования, создают условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализации, раннего профессионального и личностного самоопределения. В 2009-2010 учебном году школой были предоставлены следующие образовательные услуги.

 

Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых в МАОУСОШ п.Волот в 2010-2011 учебном году

№ п.п.

Наименование программы

Уровень программы

Срок освоения

1.

Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся – образовательная программа, утвержденная на педагогическом совете школы от 27.08.10г (протокол №1 от 27.08.10)

Дополнительное образование детей

2 года

2.

Теремок сказок -  образовательная программа, утвержденная на педагогическом совете школы от 27.08.10г (протокол №1 от 27.08.10)

Дополнительное образование детей

2 года

3.

Общая физическая подготовка- образовательная программа, утвержденная на педагогическом совете школы от 27.08.10г (протокол №1 от 27.08.10)

Дополнительное образование детей

3 года

4.

Рукодельница - образовательная программа, утвержденная на педагогическом совете школы от 27.08.10г (протокол №1 от 27.08.10)

Дополнительное образование детей

1 год

 

 

Систему дополнительного образования школа осуществляет  совместно с МАОУ ДОД «Центром дополнительного образования детей», МАОУ ДОД «Детской школой искусств» и РДК

В 2010 – 2011 учебном году для школьников на базе МАОУ ДОД «Центра дополнительного образования детей», МАОУ ДОД «Детской школой искусств» и РДК организовано 39 кружков:

 

Кружковая работа обучающихся МАОУСОШ п.Волот  на 2010 - 2011 год

 

Наименование кружков

№ строки

Число кружков

В них обучающихся

всего

В том числе платные

всего

В том числе платные

1

2

3

4

5

6

Технические

-

-

-

-

-

Эколого-биологические

 

1 (ЦДОД)

0

15

0

Туристско-краеведческие

 

1 ЦДОД

0

 

15

 

 

0

 

 

Спортивные

 

2

МАОУСОШ

 

7 ЦДОД

0

 

 

0

26

 

 

78

0

 

 

0

Художественного творчества

 

1 МАОУСОШ

2 ЦДОД

4 ДШИ

8 РДК

0

 

0

0

0

15

 

22

62

61

0

 

0

62

0

Другие

 

8

МАОУСОШ

5 ЦДОД

1 РДК

6

 

0

0

109

 

77

13

71

 

0

0

Всего

 

39

6

493

133

В них занимаются в 2 и более кружках

 

 

 

123

 

 

 

 

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

 

 

 

На начало 2010 – 2011 года в школе обучалось  307 учащихся . При медицинском осмотре было проверено  307  учащихся.

 

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом:

I группа – 146

II группа – 126

III группа  – 30

IVгруппа – 3

V  группа – 2

 

По физкультурным группам учащиеся распределены следующим образом:

Основная группа – 182

Подготовительная группа- 103

Специальная группа – 22

 

 

На диспансерном учете состоит 54 человек, что на 11 учащихся меньше, чем в 2009-2010 уч году

 

 

 

Организация горячего питания.

В МАОУ СОШ п.Волот имеется столовая на 120 мест. Во время учебного процесса работает буфет. Дети (35 уч - ся)  из социальнонезащищенных семей получают ежедневное бесплатное питание по линии Красного Креста, 108 уч-ся из малообеспеченных семей на основании справок из комитета по социальной защите населения пользуются льготой на питание, выделенной на социальную поддержку обучающихся.

 

       График питания в школьной столовой:

2 перемена (20 минут) – учащиеся 1-4 классов

3 перемена (20 минут) – учащиеся 5-8 классов

4 перемена (15 минут) – учащиеся 9-11 классов

 

Мониторинг питания на конец учебного года

Кол-во учащихся, охваченных горячим питанием

С 6-9 лет

С 10 – 14 лет

С 15 – 17 лет

 305( на конец года)

88

113

104

35 за счет средств обл общества Красного креста

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022